Воспитание здорового ребёнка посредством кружковой деятельности «Школа мяча»
презентация по физкультуре
Цель кружковой деятельности: обучение детей спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол, пионербол) для совершенствования деятельности основных физиологических систем организма и улучшения физического развития, физической подготовленности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_myacha.pptx | 995.71 КБ |
profilaktika_ploskostopiya.pptx | 1.77 МБ |
prezentatsiya_vzaimodeyst_1.pptx | 988.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель кружковой деятельности Обучение детей спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол, пионербол) для совершенствования деятельности основных физиологических систем организма и улучшения физического развития, физической подготовленности детей .
Задачи: - Дать детям представление о сущности игры в баскетбол, футбол, волейбол, правилах - Изучить основные методы, необходимые для проведения спортивных игр - Формировать умение выбирать способы и ситуации действий с мячом. - Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила. - Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры. - Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели. - Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Интересные моменты наших занятий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое плоскостопие? Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).
« Эволюция» развития стопы человека от детского возраста к совершеннолетию, когда проблемы становятся более ощущаемы, нежели на ранних стадиях заболевания. Жировая подушечка на стопе у детей раннего возраста вводит или успокаивает родителей, часть из которых идет с волнением к ортопеду, другая- спокойно ждет развития стопы с взрослением и ростом ребенка.
Формирование детской стопы У детей до 2-х лет наблюдается физиологическое плоскостопие, т.е. практически отсутствует свод стопы. Это абсолютно нормально, ведь у малышей костная ткань мягкая и эластичная, в ней еще мало минеральных веществ, придающих прочность, да и мышечная система до конца не развита. Когда ребенок начинает вставать на ножки и делать первые шаги (7-12 месяцев), в роли амортизатора выступает «жировая подушечка» на подошве, из-за которой детские ступни такие пухленькие.
К 2-3 годам кости становятся более прочными, крепнут связки и мышцы, и стопа начинает приобретать «взрослую» форму. Ребенок теперь хорошо стоит на ногах и может совершать долгие пешие прогулки.
Процесс формирования стопы продолжается до 5-6 лет. Только после этого возраста можно с определенностью говорить о наличии или отсутствии плоскостопия у ребенка.
Причины плоскостопия у детей ношение неправильно подобранной обуви большие физические нагрузки; недоразвитие мышц стопы; лишний вес; рахит; травмы стопы; врожденная слабость мышц и связок стопы; косолапость; Х-образная форма ножек; паралич мышц ног.
Признаки плоскостопия у детей быстрая утомляемость ног; к вечеру возможное появление отека стоп, которого не будет утром; ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях и стопах; быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы; ребенок ходит с широко наставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы; стопа имеет неправильную форму или становится шире; врастание ногтей пальцев ног в кожу; искривление пальцев ног; появление мозолей.
Упражнения по профилактике плоскостопия в домашних условиях Ходьба: на месте, не отрывая носки от пола; на носках, в приседе на носках, в полуприседе ; перекатом с пятки на носок; на внешней стороне стопы; приставным шагом по: -обручу -палке, веревке, канату -ребристой дорожке по кочкам; по ребристой дорожке, по упаковке от яиц; по сенсорным дорожкам (в группе); на ходунках. Прокатывание предметов ногами(подошвами): на счетах; игольчатых мячиков; палочек; мелких шариков. Собирание пальцами ног: шишек; мелких игрушек (от Киндера ) карандашей; пуговец ; крышек . Самомассаж: ежиками; шишками.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаем всем здоровья !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» www.logoped.ru Кофи Аннан . 1998
В процессе физического воспитания и развития детей происходит: www.logoped.ru формирование умственных способностей закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности развитие речи формирование нравственно – эстетических чувств становление двигательной сферы ребёнка
Цель занятий по физической культуре в работе с детьми ОВЗ - создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего реализацию оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и укрепления здоровья. www.logoped.ru
Особенности развития моторной сферы у детей с ОНР и ТНР www.logoped.ru плохая координация движений, снижение скорости и ловкости выполнения упражнений; трудности при выполнении движений по словесной инструкции; отставание в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам; недостаточно развита мелкая моторика рук.
www.logoped.ru Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда Одна лексическая тема Совместно составленный комплекс речевого материала для развития движений Подготовка материала к играм и развлечениям Совместно разработанный дидактический и раздаточный материал
Направления работы с учителем логопедом - Развитие слухового восприятия, - Развитие зрительного восприятия - Развитие пространственного восприятия - Работа над координацией движений - Работа над развитием общей и мелкой моторики - Закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи - Развитие речевого и физиологического дыхания - Формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи - Работа над мимикой лица
ВЫВОД : взаимосвязь учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи имеет большое значение и является залогом успешности коррекционно-развивающей работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание здорового ребёнка посредством кружковой деятельности
Программа для коррекции плоскостопия в рамках кружка "Топтыжкины ножки". Данная программа состоит из двух блоков, расчитана на 1 год. Программа реализуется в старшей группе....
Кружковая работа "Школа мяча"
Методичексий материал по организации кружковой работы "Школа мяча" с детьми старшего дошкольного возраста...
Кружковая работа "Школа мяча"
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы физкультурно-спортивной направленности для детей от 5 до 6 лет....
Программа кружковой работы "Школа мяча"
Данный материал предназначен для детей старшей или подготовительной групп, где даются обучающие задания для работы с мячом....
кружковая деятельность "Школа мяча"
quot;Школа мяча" кружковая деятельность в саду...
Программа кружковой деятельности "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста
Исследования НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья и физического развития детей - дошкольного возраста показывают, что функциональные возможности детей старше...
Духовно – нравственное воспитание современного ребёнка посредством театрализованной деятельности с учётом ФГОС
Много можно говорить о духовно - нравственном воспитании детей, в нашем современном мире, мире инновационных технологий дети стали меньше общаться между собой. Наши дети сейчас знают...