Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
проект по физкультуре (младшая группа)
Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1.У крепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
2. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы.
3. Повышать речевую активность детей в процессе их познавательной деятельности
4. Формировать культуру всех участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizo_1_ml.gr_.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: практико-ориентированный.
Проблема: Малая активность детей в выполнении гимнастики.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.
Выполнила воспитатель : Кулева Ирина Николаевна.
Актуальность темы :
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, воспитывают временную ориентировку – способность двигаться в рамках определённого времени, согласовывая свои движения в соответствии с различным метроритмическим строением музыкального произведения. Метроритмическая пульсация, с которой связаны движения детей, вызывает согласованную реакцию всего организма ребёнка (дыхательной, сердечной и мышечной деятельности), а также эмоционально-положительное состояние психики..
Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1.У крепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
2. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы.
3. Повышать речевую активность детей в процессе их познавательной деятельности
4. Формировать культуру всех участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья.
Предполагаемый результат
Снижение уровня заболеваемости. Повышение интереса детей к двигательной активности участие в подвижных играх, физических упражнениях. Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры Благотворное влияние на развитие речи. расширение кругозора, физических и нравственных качеств ,сохранение и укрепление здоровья.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный
Цель:
- определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей
- проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме
Задачи:
- обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;
- изготовление атрибутов к играм и непосредственной образовательной деятельности;
- подбор материала для практических игр и занятий.
2 этап - практический
Оздоровительные мероприятия
• Ежедневная утренняя гимнастика
• Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.
• Прогулки и игры на свежем воздухе
• Гимнастика после сна
• Пальчиковая гимнастика
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
Чтение художественной литературы
• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»
• А. Барто «Девочка чумазая».
• К. Чуковский «Мойдодыр».
• К. Чуковский «Айболит».
3 - этап.
Итог проекта.
- Создание презентации проекта в электронном виде.
- Обогащение уголка физической культуры.
- Занятие по ФИЗО: "Бегите к зайчику ".
Перспективы на будущее.
- Пополнение физкультурного уголка.
- Пополнение музыкальной фонотеки.
- Проведение физкультурно - оздоровительной работы.
- Работа с родителями.
Приложение к проекту.
Занятие по ФИЗО: "БЕГИТЕ К ЗАЙЧИКУ".
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе в колонне по одному, свободной ходьбе, ходьбе на носочках.
- Развивать у детей ориентировку в пространстве.
- Упражнять детей в прыжках на месте.
- Упражнять детей в подлезании под шнур
- Укреплять свод стопы
- Закрепление умения детей в беге стайкой к воспитателю.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход занятия |
|
1. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес. Пойдём по широкой дорожке, места всем хватит, идти удобно. | Свободная ходьба стайкой (2 круга) |
2. А теперь дорожка стала узкой. Пошли друг за другом. | Ходьба в колонне по одному (1 круг) |
3. Дорожка опять стала широкой, можно идти стайкой. | Свободная ходьба (1 мин) |
4. По дороге увидели гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдём потихоньку, на носочках. | Ходьба на носках (1 мин) |
5. Прошли мимо гнезда и опять пошли кому как удобно, свободно. Вот и пришли на полянку. Кругом много высоких деревьев. На них дует ветерок. Давайте покажем, как веточки у деревьев качаются из стороны в сторону. | Наклоны туловища вправо-влево. (по 2-3 раза в каждую сторону) |
6. Посмотрите сколько вокруг птичек. Покажите, как они летают. | Поднимать руки в стороны и опускать их (2-3 раза) |
7. Увидело солнышко на полянке ребяток, выглянуло из-за тучки. Ребятки обрадовались и запрыгали. | Прыжки на двух ногах на месте (по 2-3 раза) |
8. А потом пошли мы дальше в лес, но нам мешают веточки ёлки. Нужно подлезть под них, а потом посмотреть, какие ёлочки высокие. | Подлезание под шнур (40-30см) друг за другом, распрямление спины. (2 раза) |
9. А теперь посмотрите ребятки, какая дорожка интересная, извилистая. Давайте пойдём по ней. | Ходьба по извилистой дорожке друг за другом (ширина 20 см, длина 2-3м) |
10. ребятки. посмотрите к кому мы в гости пришли. Да это же зайка. Давайте поиграем с ним. | Подвижная игра «Бегите к зайчику». Дети стоят у стены, воспитатель с зайчиком у противоположной стены. «Зайчик» говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Когда все прибегут «зайка» предлагает им погулять (спокойная ходьба). (Игра повторяется 2-3 раза) |
11. Зайка ещё хочет с вами, ребятки поиграть. | Игра малой подвижности «Серый зайка умывается» Дети стоят свободно. По показу воспитателя, согласно словам игры, повторяют движения. «Зайка серый умывается Видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо!» (Игра повторяется 2 раза) |
12. Хорошо поиграли с зайкой, а теперь нам пора домой. Давайте скажем Зайке «До свидания!» | Дети прощаются, уходят. |
Пальчик, мальчик
(пальчиковая гимнастика)
ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.
- Пальчик, мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем – в лес ходил.
(Показать указательный палец.)
- С этим братцем - щи варил.
(Показать средний палец.)
- С этим братцем - кашу ел.
(Показать безымянный палец.)
- С этим братцем - песни пел.
(Показать мизинец.)
Утренняя гимнастика
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
Гимнастика после сна.
- В кроватках
1. «Потягивание»
Наша кошечка проснулась
Потянулась, оглянулась
С боку на бок повернулась –
Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.
2. Есть у кошки лапки
лапки, цап – царапки.
(сгибание – разгибание кистей рук)
3. Сшили нашей кошке
Красные сапожки.
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
- Возле кроваток
Вы шагайте – топайте
По лужицам и шлепайте
В грязь не заходите
Сапожки не мочите.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы).
Подвижная игра "Поезд".
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Описание игры: дети строятся в колонну вдоль стены зала.
Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки «чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Правила:
- Двигаться можно только после гудка, т.е. по сигналу воспитателя.
Варианты: Ввести остановку. Дети выбегают на полянку. Собирают «грибы и ягоды», танцуют
Подвижная игра "У медведя во бору".
Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».
Подвижная игра "Солнышко и дождик".
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Описание: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».
Правила:
- Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
- Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».
Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».
Правила:
- Движения должны соответствовать тексту.
- Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
- Убегать домой только после слов «там мы живем».
Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.
Список используемой литературы.
1.Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
2.Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
3. В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – 2006. – 176 с.
4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с
5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Здоровье в порядке -спасибо зарядке"
Воспитатель знакомит детей с организмом человека, как укрепить его мышцы....
Проект в подготовительной к школе группе "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, любой стране нужны личности гормонально развитые и здоровые. Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорово...
Проект в первой младшей группе "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
Тип проекта по доминирующей деятельности – оздоровительныйТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координация....
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
проект в первой младшей группе по физической культуре....
Физкультурно-оздоровительный проект в 1 младшей группе «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» с использованием кейс-технологии
Этот проект раработан для детей 1 мл.гр....
Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Проект в первой младшей группе: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...
Проект о здоровом образе жизни в подготовительной группе "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Проект на конкурс "ПРО движение"...