Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровый малыш»
план-конспект занятия

Динаева Ирина Викторовна

Тип проекта – оздоровительный, познавательно -игровой.

Продолжительность: краткосрочный (  3 недели)

Участники проекта: дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников.

Возраст: 2-3 года.

Время реализации проекта: с 5февраля по 22февраля  2024

Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Здоровый малыш»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема: - Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

 

Цель проекта:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта:Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Предполагаемый результат:- у детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

- у детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Прогнозируемый результат:

Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;

1 Использование здоровьесберегающих технологий в семье.

2 Снижение заболеваемости одним ребенком в год.

3 Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.

4 Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

 

Этапы реализации:

I этап – подготовительный

Изучение методической литературы по теме.

Определение целей и задач проекта.

- анкетирование,

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта,

- планирование работы по реализации проекта,

- подбор и создание картотек по всем видам гимнастик,

 

2 этап – практический:

Проведение мероприятий по разработанному плану.

Работа с родителями

3 этап - итоговый: оформление фотовыставки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx107.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

  « Детский сад общеразвивающего вида №52»

 г.Шахты Ростовской области.

Краткосрочный проект в первой  младшей группе

 «Здоровый малыш»

79390-zdorovyy-obraz-zhizni-dlya-detey-kartinki-6

Выполнила: Динаева И.В.

г.Шахты февраль 2024

Тип проекта – оздоровительный, познавательно -игровой.

Продолжительность: краткосрочный (  3 недели)

Участники проекта: дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников.

Возраст: 2-3 года.

Время реализации проекта: с 5февраля по 22февраля  2024

Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Здоровый малыш»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема: - Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Цель проекта:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта:Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Предполагаемый результат:- у детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

- у детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Прогнозируемый результат:

Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;

1 Использование здоровьесберегающих технологий в семье.

2 Снижение заболеваемости одним ребенком в год.

3 Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.

4 Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный

Изучение методической литературы по теме.

Определение целей и задач проекта.

- анкетирование,

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта,

- планирование работы по реализации проекта,

- подбор и создание картотек по всем видам гимнастик,

2 этап – практический:

Проведение мероприятий по разработанному плану.

Работа с родителями

3 этап - итоговый: оформление фотовыставки

Реализация проекта.

Ежедневная работа: Воспитание культурно – гигиенических навыков. Воспитание культуры поведения за столом. Одевание - раздевание, 2 раза в неделю дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика ежедневно

ОО «Физическое развитие»

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

1неделя с 5февраля по 9февраля

Познавательное развитие:

Беседы: «О пользе утренней гимнастики», «Правила поведения во время еды и умывания».

Д/игры:  « Микробы на ладошках»; «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;

Опытно -экспериментальная деятельность: «Грязные ручки -чистые ладошки»

Беседа: «Друзья Мойдодыра»

Социально -коммуникативное развитие:

 Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки - матери»; «Больница»

- Рассматривание материала по теме «  «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров»

Речевое развитие:

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек:  «Водичка, водичка, умой мое личико!»; «Большие и маленькие ножки»

 Е. Благинина «Маша-растеряша»; К. Чуковский  «Мойдодыр». Заучивание потешки: «Уж я косу заплету», сказка - беседа «Как надо вести себя за столом»

НОД: «Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

 Цель. Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на словааленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Физическое развитие:

П/игры: «Огуречик, огуречик»; «Попади в круг»; «Мыши и кот».

Дыхательная гимнастика: «Пёрышко лети»

Художественно - эстетическое развитие:

  • Рисование.
    Тема: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косолапы – нам пример они, ребята». Цель: развивать умение
    рисовать пальчиками.
  • Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность мячика.
  • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Лепка «Витамины» Цель:продолжать вызывать у детей интерес к лепке; учить отрывать от большого куска пластилина маленькие и скатывать их в шарики.

2 неделя с 12февраля по16 февраля

Познавательное развитие:

НОД «Кто нас лечит?»

Цель:Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию; развивать зрительное восприятие; воспитывать уважение к труду  взрослых

Рассматривание иллюстраций, картин и фотографий «Личная гигиена» (туалетные принадлежности).

Опытно -экспериментальная деятельность: . « Игры с соломинкой»        
Цель:  дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его  легкими; воздух можно почувствовать и увидеть. 

Социально -коммуникативное развитие:

Дидактическая игра «Расскажем мишке, как правильно засучивать рукава и мыть руки»

Игры:«Что такое хорошо и что такое плохо», «Всех излечит, исцелит,Добрый доктор Айболит!».

Беседы:«Осторожно, сосульки!»; «Вот так лук!»

Игра-ситуация. « Зайка заболел» 

Речевое развитие:

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек: «Знаем, знаем – да-да-да!»; «Час обеда подошел»; К.Чуковского  «Айболит»;   Я.Аким   «Яблоко»; Потешка «Чистая водичка»

Физическое развитие:

Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри»; Пальчиковая гимнастика

«Серенький зайка», «Молоточки»

Подвижные игры:«Мой весёлый звонкий мяч», «Поезд».

Художественно - эстетическое развитие:

Конструирование « Гараж для машин» Цель: Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом и по образцу

Рисование: Домашнее консервирование (Рисование пальчиками) Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

3неделя с 19 февраля по 22февраля

Познавательное развитие:

Дидактические игры и упражнения: «Купание куклы»;

Беседа:«В стране здоровых человечков»

Дыхательные упражнения:«Поиграем с носиком».

Нод: «Куколке холодно» Цель: формировать представлении о времени года - зима, воспитывать наблюдательность, взаимоуважение.

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды и других материалов; познавательных действий во время экспериментирования с веществами (водой)

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, учить

следить за своим здоровьем.

Речевое развитие:

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек:Н. Пикулева «Умывалочка»; С. Капутикян «Куп – куп».

Б.Заходер. «Мишка - Топтыжка»; В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; Потешка «Зайка начал умываться»

Социально -коммуникативное развитие:

Дидактические игры и упражнения

Игра- имитация «Догадайтесь, о ком говорю»; «Заболели глазки у зайки».

Дидактическая игра:«Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Мишкина семейка»; «Мы капусту рубим, рубим»; «Я пеку, пеку, пеку…»

Артикуляционная гимнастика «Щенок», «Слонёнок»

Игра-эстафета: «Кто быстрее?»

П/ИГРЫ:  «Кто умеет чисто мыться»; «У медведя во бору».

Художественно - эстетическое развитие:

Лепка «Яблоки и груши» Цель:формировать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Работа с родителями:

- Консультации: «Как научить малыша мыть руки»

- «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

- «Как привить детям культурно гигиенические навыки»

- «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»

- Семейные фотогазета «Здоровая семья - здоровый ребёнок!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»  Видео:   https://nsportal.ru/video/2019/08/proekt-zdorovyy-obraz-zhizni...

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения....

Краткосрочный проект в средней группе “Здоровое питание”.

                                      Краткосрочный проект ...

Краткосрочный проект в младшей группе "Здоровые зубы у щенка"

Материал предназначен для детей младшего возраста....

Краткосрочный проект в средней группе "Здоровье - главное сокровище"

Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость....

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»

Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни....