Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровый малыш»
план-конспект занятия
Тип проекта – оздоровительный, познавательно -игровой.
Продолжительность: краткосрочный ( 3 недели)
Участники проекта: дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников.
Возраст: 2-3 года.
Время реализации проекта: с 5февраля по 22февраля 2024
Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Здоровый малыш»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема: - Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Цель проекта:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Предполагаемый результат:- у детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- у детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Прогнозируемый результат:
Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
1 Использование здоровьесберегающих технологий в семье.
2 Снижение заболеваемости одним ребенком в год.
3 Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
4 Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный
Изучение методической литературы по теме.
Определение целей и задач проекта.
- анкетирование,
- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта,
- планирование работы по реализации проекта,
- подбор и создание картотек по всем видам гимнастик,
2 этап – практический:
Проведение мероприятий по разработанному плану.
Работа с родителями
3 этап - итоговый: оформление фотовыставки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 107.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №52»
г.Шахты Ростовской области.
Краткосрочный проект в первой младшей группе
«Здоровый малыш»
Выполнила: Динаева И.В.
г.Шахты февраль 2024
Тип проекта – оздоровительный, познавательно -игровой.
Продолжительность: краткосрочный ( 3 недели)
Участники проекта: дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников.
Возраст: 2-3 года.
Время реализации проекта: с 5февраля по 22февраля 2024
Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Здоровый малыш»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема: - Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Цель проекта:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Предполагаемый результат:- у детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- у детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Прогнозируемый результат:
Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
1 Использование здоровьесберегающих технологий в семье.
2 Снижение заболеваемости одним ребенком в год.
3 Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
4 Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный
Изучение методической литературы по теме.
Определение целей и задач проекта.
- анкетирование,
- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта,
- планирование работы по реализации проекта,
- подбор и создание картотек по всем видам гимнастик,
2 этап – практический:
Проведение мероприятий по разработанному плану.
Работа с родителями
3 этап - итоговый: оформление фотовыставки
Реализация проекта.
Ежедневная работа: Воспитание культурно – гигиенических навыков. Воспитание культуры поведения за столом. Одевание - раздевание, 2 раза в неделю дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика ежедневно
ОО «Физическое развитие»
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.
1неделя с 5февраля по 9февраля
Познавательное развитие:
Беседы: «О пользе утренней гимнастики», «Правила поведения во время еды и умывания».
Д/игры: « Микробы на ладошках»; «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
Опытно -экспериментальная деятельность: «Грязные ручки -чистые ладошки»
Беседа: «Друзья Мойдодыра»
Социально -коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери»; «Больница»
- Рассматривание материала по теме « «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров»
Речевое развитие:
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико!»; «Большие и маленькие ножки»
Е. Благинина «Маша-растеряша»; К. Чуковский «Мойдодыр». Заучивание потешки: «Уж я косу заплету», сказка - беседа «Как надо вести себя за столом»
НОД: «Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Цель. Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на словааленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Физическое развитие:
П/игры: «Огуречик, огуречик»; «Попади в круг»; «Мыши и кот».
Дыхательная гимнастика: «Пёрышко лети»
Художественно - эстетическое развитие:
- Рисование.
Тема: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косолапы – нам пример они, ребята». Цель: развивать умение рисовать пальчиками. - Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность мячика.
- Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Лепка «Витамины» Цель:продолжать вызывать у детей интерес к лепке; учить отрывать от большого куска пластилина маленькие и скатывать их в шарики.
2 неделя с 12февраля по16 февраля
Познавательное развитие:
НОД «Кто нас лечит?»
Цель:Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию; развивать зрительное восприятие; воспитывать уважение к труду взрослых
Рассматривание иллюстраций, картин и фотографий «Личная гигиена» (туалетные принадлежности).
Опытно -экспериментальная деятельность: . « Игры с соломинкой»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
Социально -коммуникативное развитие:
Дидактическая игра «Расскажем мишке, как правильно засучивать рукава и мыть руки»
Игры:«Что такое хорошо и что такое плохо», «Всех излечит, исцелит,Добрый доктор Айболит!».
Беседы:«Осторожно, сосульки!»; «Вот так лук!»
Игра-ситуация. « Зайка заболел»
Речевое развитие:
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек: «Знаем, знаем – да-да-да!»; «Час обеда подошел»; К.Чуковского «Айболит»; Я.Аким «Яблоко»; Потешка «Чистая водичка»
Физическое развитие:
Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри»; Пальчиковая гимнастика
«Серенький зайка», «Молоточки»
Подвижные игры:«Мой весёлый звонкий мяч», «Поезд».
Художественно - эстетическое развитие:
Конструирование « Гараж для машин» Цель: Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом и по образцу
Рисование: Домашнее консервирование (Рисование пальчиками) Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.
3неделя с 19 февраля по 22февраля
Познавательное развитие:
Дидактические игры и упражнения: «Купание куклы»;
Беседа:«В стране здоровых человечков»
Дыхательные упражнения:«Поиграем с носиком».
Нод: «Куколке холодно» Цель: формировать представлении о времени года - зима, воспитывать наблюдательность, взаимоуважение.
Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды и других материалов; познавательных действий во время экспериментирования с веществами (водой)
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, учить
следить за своим здоровьем.
Речевое развитие:
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек:Н. Пикулева «Умывалочка»; С. Капутикян «Куп – куп».
Б.Заходер. «Мишка - Топтыжка»; В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; Потешка «Зайка начал умываться»
Социально -коммуникативное развитие:
Дидактические игры и упражнения
Игра- имитация «Догадайтесь, о ком говорю»; «Заболели глазки у зайки».
Дидактическая игра:«Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Мишкина семейка»; «Мы капусту рубим, рубим»; «Я пеку, пеку, пеку…»
Артикуляционная гимнастика «Щенок», «Слонёнок»
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
П/ИГРЫ: «Кто умеет чисто мыться»; «У медведя во бору».
Художественно - эстетическое развитие:
Лепка «Яблоки и груши» Цель:формировать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Работа с родителями:
- Консультации: «Как научить малыша мыть руки»
- «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
- «Как привить детям культурно гигиенические навыки»
- «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»
- Семейные фотогазета «Здоровая семья - здоровый ребёнок!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни в средней группе...
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» Видео: https://nsportal.ru/video/2019/08/proekt-zdorovyy-obraz-zhizni...
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения....
Краткосрочный проект в средней группе “Здоровое питание”.
Краткосрочный проект ...
Краткосрочный проект в младшей группе "Здоровые зубы у щенка"
Материал предназначен для детей младшего возраста....
Краткосрочный проект в средней группе "Здоровье - главное сокровище"
Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость....
Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»
Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни....