Проект " У самовара "
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с народными традициями и историей возникновения самовара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_samovara_proekt_wecompress.com_.pptx | 2.45 МБ |
nash_proekt_u_samovara_gr._raduga_2021.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1
Дидактическая игра «Собери самовар»
Дидактическая игра «Укрась самовар»
Родительское собрание «У самовара»
Родители приняли активное участие в проекте: мини музей, история самоваров, загадки, пословицы и др.
Занятие в выставочном зале
«Такие разные самовары»
«Выставка самоваров»
Деревенская изба» –семья Вари Т.
1
Семья Степы К. изготовила книжку –загадку про самовар
В гостях у бабушки, чаепитие за самоваром
« И ван Иваныч Самовар» (По мотивам стихов Д.Хармса 1987 г.) Просмотр мульфильма
«Самовар» по сказке М. Горького ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Подбор литературы
Развлечение «В гостях у бабушки Федоры»
Подвижная игра игра «Муха-Цокотуха»
Песня «Самовар кипит»
Русская народная игра «Веселая ленточка»
Чаепитие у Федоры Егоровны»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«У самовара» подготовительная группа «Радуга»
Название проекта: «У самовара»
Вид проекта: информационный, познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед. сотрудники выставочного зала и музея леса, родители детей.
Срок реализации: среднесрочный, октябрь-ноябрь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель проекта:
- познакомить детей с историей появления самовара в русской культуре; приобщение к истокам русской культуры и быта, показать уникальность русского самовара для сохранения народных традиций;
- выяснить с помощью проблемной ситуации, что самовар может создать тёплую и уютную обстановку и в современной жизни.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятием «Самовар»;
- дать понятие о том, что самовар – это предмет народного быта;
- познакомить с элементами русского народного быта;
- расширить представления у детей о роли самовара в жизни человека;
- познакомить детей с различными видами самовара;
- сформировать у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций;
- способствовать формированию запаса литературных и художественных впечатлений;
- развивать творческие способности у детей в практической деятельности;
- воспитание бережного отношения к предметам старины и любовь к Родине.
Актуальность В один из понедельников на «Утреннем круге» разговаривали о том, как дети провели выходные. Ребенок рассказал о том, что на даче они всей семьей пили чай из самовара. Возник вопрос: а все ли дети знают, что такое самовар? Хотелось ли вам больше узнать о самоваре? Так возникла идея проекта «У самовара».
Ожидаемые результаты:
- владеть понятием самовар;
- знать о значении самовара в жизни человека;
- знать о том, что самовар- предмет народного быта;
- сформировать у детей элементарные знания о народных традициях;
- проявлять потребность получать новые знания об истории русских традиций.
Оборудование и материалы для проведения проекта:
выставка различных самоваров, выставка художественной литературы, книжки самоделки про самовары, раскраски, материал для рисования и лепки, игры , игрушки и предметы для сюжетно-ролевой игры
I этап Подготовка к внедрению проекта.
- постановка цели и задач;
- подбор методической литературы по теме;
- подбор художественной литературы для чтения детям;
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);
- составление перспективного плана мероприятий.
II этап Реализация проекта.
Беседы:
- «Что мы знаем о самоваре»;
- «Почему люди пили чай из самовара»;
- «Какие бывают самовары»;
- «Процесс изготовления самовара»;
- «Как устроен самовар»;
- «Как топить самовар»;
- Занятие в выставочном зале «История самовара»;
- «Музей самоваров» ;
- Итоговое занятие совместно с музеем леса «Все о самоваре».
Рассматривание иллюстраций:
- иллюстрации «Виды самоваров»;
- «Этапы создания самовара»;
- «Как устроен самовар»;
- рассматривание репродукций картин разных художников о самоварах;
- картинки с изображением чаепития.
Дидактические игры:
- «Что сначала, что потом»;
- «Собери самовар»;
- «Кухонная утварь»;
- «Что лишнее?»;
- «Удивительные узоры»;
- «Накроем стол» и др.
Настольно-печатные игры:
- «Третий лишний»;
- «Лото»;
- «Пазлы»;
- «В русской избе»;
- «Найди пару»;
- «Разложи по порядку» и др.
Подвижные игры:
- «Плетень»;
- «Кто лишний»;
- «Догони пару»;
- Подвижная игра
«Баба, баба самовар, чайник кипятила!»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Чаепитие у самовара»;
- «Семья»;
- «Встречаем гостей»;
- «Базар» и др.
Развлечение:
-Встреча с бабушкой Федорой;
-Драмматизация сказки «Муха-Цокотуха».
Чтение художественной литературы:
- Чтение сказки Л. Колесова «Царь – самовар»;
- Горький М. «Жил-был самовар»;
- Хармс Д. «Самовар Иван Иваныч »;
- Чуковский К. «Муха- Цокотуха»;
- Чуковский К. «Федорино горе»;
- чтение сказок и рассказов по желанию детей;
- Заучивание стихотворения
В. Тарават «Чаем угощаем».
Изобразительная деятельность:
Рисование на тему:
- «Расписной самовар»
- «Красивая посуда»
Аппликация на тему:
- «Самовар» (обрывная аппликация)
- Настольно-печатная игра
«Составь узор на самоваре».
Лепка на тему:
- «Мой любимый самовар». (пластилинография)
Просмотр мультфильмов:
- «Самовар Иван Иваныч»;
- «Федорено горе»;
Разучивание песни:
-«Пых-пых, самовар». (Муз. А. Туренкова, сл. Н. Найдёновой)
- Работа с пословицами
Самовар кипит – уходить не велит.
Самовар – друг семейного очага, лекарство прозябшего путника.
Печка – матушка, а самовар – батюшка.
С самоваром – буяном чай важнее и беседа веселее.
Оформление папки – передвижки:
- «Воспитание детей на традициях народной культуры»;
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей:
- к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм
- пополнение групповой библиотеки.
Консультация для родителей:
- «Семейные традиции»;
- «Самовар в Вашем доме»;
- «Воспитание патриотизма у дошкольников, через приобщение к русской народной культуре».
Взаимодействие с выставочным залом, с музеем леса.
IV этап Подведение итогов
- презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект У самовара
Проект "У самовара"...
Проект "Русский самовар и чаепитие на Руси"
Краткая аннотация.Целью данного проекта является формирование у детей первоначальных представлений об уникальности русского чаепития, сохранения русских народных традиций.Проект необходим взрослым и д...
ПРОЕКТ «Русский самовар и чаепитие на Руси»
Посиделки у самовара являются неотъемлемой частью русских традиций, но в настоящее время сложно представить в доме наличие самовара, а его применение, - вообще область прошлого. Как ни странно, они мо...
Презинтация проекта «Русский самовар. Традиция чаепития на Руси»
Занятие "Русский самовар". Традиция чаепития на Руси - является итогом работы над проектом. Педагоги, которые стремятся расширить знания своих детей о жизни на Руси, о её традициях мог...
Проект "Русский самовар"
Цель проекта:Приобщение детей к истокам русской культуры и быта. Показ детям уникальности русского чаепития для сохранения народных традиций. Развитие познавательных интересов и творческих с...
ПРОЕКТ «У самовара» подготовительная группа «Радуга»
ПРОЕКТ«У самовара» подготовительная группа «Радуга»...
ПРОЕКТ «У самовара» подготовительная группа «Радуга»
ПРОЕКТ«У самовара» подготовительная группа «Радуга»...