Спортивное развлечение для детей 5-7 лет «Прыгай с нами, прыгай как мы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Суслова Наталья Викторовна

Спортивное развлечение проводится  с детьми старшего  возраста,с целью обучения прыжкам через скакалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_so_skakalkoy.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

  Спортивное развлечение

для детей 5-7 лет

 «Прыгай с нами, прыгай как мы»

Цель: Развивать интерес к движениям и потребность к двигательной активности.

 Задачи:

1. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, смелость, упорство.

2. Обучать прыжкам через скакалку, развивать ловкость, закреплять навыки легкого приземления

3.Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Оборудование: разные виды скакалок (резиновая, из шнура.) ; скакалки (по количеству участников) ; скакалка (веревка) с привязанным к одному концу небольшим грузом.

Ход мероприятия.

Инструктор: Здравствуйте, ребята.

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики-легко.

И:Сегодня мы устроим спортивный досуг, где я вас научу забавным играм и упражнениям со скакалками.

И: а поможет мне сегодня гость ,из знакомого нами мультфильма «Лунтик» кузнечик Кузя

(Забегает Кузя)

Кузя: Здравствуйте ребята.

И: Здравствуй Кузя.

Кузя: Посмотрите, ребята, что у меня есть, (достает из кармана скакалку) что же это за вещь такая увлекательная! Сейчас я из этой штучки рогатку сделаю!

И: Эх, Кузя, в кармане носишь, а не знаешь, что это скакалка — веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову. Скакалка — очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер. Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.

Кузя: А как давно она появилась?

И: Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.

Кузя: Прыгать на скакалке сложно?

И: Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?

Кузя: Очень, ведь мои ножки очень гибкие и подвижные.

И: Стройтесь, ребята.

                                                ОРУ (со скакалками)

Вводная часть:

(Ходьба обычная в чередовании)

ИСкакалку вверх – и потянись. На носочках – не ленись! Скакалку за спину, плечи расправить, осанку поможет скакалка исправить! Прямо мы скакалку держим, высоко шагаем, выше ножки поднимаем! Про скакалку не забыли? Вчетверо ее сложили! Бегом!

Дышим носом, грудь вперед.

(Бег в колонне по одному в чередовании)

Все вместе в круг лицом мы встали и галопом поскакали. Правая нога ведет, левую приставим к ней, держим спинку ровно!

И: Бегать прыгать сразу ловко – вот сноровка, так сноровка!

(Ходьба с восстановлением дыхания)

Основная часть :

«Гимнасты»Скакалку вверх – и потянуться. Раз – прогнуться, два – вернуться!

«Повороты». Повороты со скакалкой – равновесию закалка!

«Наклоны». Раз, два, три — наклонись, на четыре – выпрямись.

«Перешагивания». Ловко ножки поднимаем, и скакалку не задеваем!

«Дотянись до носков». А теперь, ребята, сели. Ноги врозь, скакалку вниз, до носочков дотянись!

«Качели». Ноги вверх и ноги вниз – на качелях смело ввысь!

«Бревнышко». На животик мы легли – будем бревнышками мы. Покатились, вверх прогнулись, а затем назад вернулись!

«Прыжки через скакалку». Чтобы прыгать научиться, нам скакалка пригодится, будем прыгать высоко, как кузнечики легко!

И: Разогрелись, а теперь за дело! Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по другому: подскоки, сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг — скачок, шаг — скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

И: Потом надо научиться правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.

А теперь попробуют так же прыгать и рядом крутить скакалку!

Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над поверхностью не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами и приговаривайте:

Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

Я ещё скакать хочу!

Кузя: А можно я попробую?

И: Конечно

Кузя: Здорово! А чтобы ноги не устали, нужно всё время повторять:

Через прыгалки мы скачем

По дорожке далеко.

Не сумел бы даже мячик

Так подпрыгнуть высоко.

И: Мы немножко потренировались. Но на скакалке можно не только прыгать, с ней можно организовать разные игры.

Подвижная игра «Поймай  скакалку»

Дети разбиваются на пары. Педагог ставит стулья спинками друг к другу, под стулья кладет скакалки. Участники игры бегают. По сигналу «На стулья!» садятся на стулья и вытаскивают из-под них скакалку. Побеждает тот, кто первым возьмет скакалку, игра проводится с детьми (3 раза).

Игра «Удочка»

Все играющие становятся в круг, а водящий — в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка — выбывает.

Игра «Шляпка крокодила Гены». Дети прыгают на скакалке, напевая песенку : «Шёл крокодил, шляпку крутил, шляпка упала и написала -«Че- бу-раш-ка»Скакалку кидают на землю виртуозно, чтобы она образовала на поверхности петельки или «шляпки». Участники считают количество шляпок, у кого больше, тот выиграл.

Игра «Карусель» Эта игра на сплочение и способствует работе в заданном ритме.

Кузя: Ой какие замечательные игры вы знаете, а я сейчас тоже для вас придумал игру «Паутинка» называется. Я буду паучком, а вы моя добыча. Скакалочки- это паутинки. Детки, я крепкую паутинку сплел между кустиками, а вы попробуйте освободиться от сетей, не разбудив меня.

И: Кузя, твоя игра очень интересная, а дети смогут сами придумать какую-нибудь игру с веселой скакалочкой.

 Импровизация дошкольников игра «Лошадки"

Кузя: Я не только умею игры придумывать, а даже стихотворение сочинил про мою любимую игрушку:

У меня в руках скакалка.

Мне скакалку очень жалко.

Целый день она крутилась.

Целый день о землю билась.

Наигралась, утомилась,

Ко мне в руки попросилась,

И свернулась в них колечком

От конечка до конечка.

Вот лежит и отдыхает,

Потихонечку вздыхает:

Что, мол, завтра день рабочий

И она устанет очень…

Что, мол, завтра ей крутиться,

Целый день о землю биться.

И такая канитель

Со скакалкой каждый день.

И: Ну что ж, пора нам завершать наш досуг.

Думаю, что всем вам  понравилась развлекаться со скакалкой и расставаться  с ней жалко.

Поэтому, ребята, о ней не забывайте!И в ваши игры чаще скакалку приглашайте!

Кузя: до свидания ребята, я сегодня много узнал о таком спортивном предмете  как скакалка. Мне было у вас очень весело и забавно. Я отправляюсь к своим друзьям ,хочу их научить играм со скакалкой.  

 Дети и инструктор прощаются с Кузей, желают успехов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального досуга с участием родителей для детей старшей группы Тема: «Танцуйте с нами вместе»

Организатор досуга:Музыкальный руководитель Г.Б. ИвановаЦель: Создание  условий  для совместной деятельности и совместного отдыха воспитанников МДОУ «Детский сад №23» и их родителей.Задачи:У...

Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"

Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...

Читаем детям "О войне" Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев

Читаем детям "О войне" Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев...

развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"

Развлечение для старших дошкольников.                   Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...

Спортивные эстафеты ко Дню Победы "Победа будет за нами"

Мероприятие было подготовлено с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, обогащения знаний дошкольников об истории своей страны, воспитания чувства гордости за героизм нашего н...

Картотека подвижных игр и эстафет с прыжками для детей старшего дошкольного возраста «Прыгаем играя»

Картотека подвижных игр и эстафет с прыжками  для детей старшего дошкольного возраста  «Прыгаем играя»...

"Прыгай с нами! Прыгай как мы! Прыгай лучше нас!" (статья)

Территориальные онлайн-соревнования по роуп-скиппингу (спортивная скакалка) «Прыгай с нами! Прыгай как мы! Прыгай лучше нас!»....