"Гордится русская земля своим защитником-солдатом"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Мирскова Жанна Мухтаровна

Сценарий спортивно-музыкального развлечения к 23 февралю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorditsya_russkaya_zemlya-svoim_zashchitnikom_soldatom.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного спортивно-музыкального развлечения к 23 февраля

для родителей и детей старшего дошкольного возраста

«Гордится русская земля своим защитником - солдатом»

МАДОУ «Колокольчик»

инструктор по физической культуре

Мирскова Ж.М.

Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества. Создавать праздничное настроение у детей и взрослых.

Задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;
  • Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, творческие способности;
  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Помочь в создании гармоничного общения между родителями и детьми;
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости.

Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворений на военную тематику; подбор загадок на военную тематику; подбор игр, музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: обруч, кегли, конус (ориентир), барьер-4 шт., туннель-2 шт., 2 конверта с письмом, 2 мешочка для прыжков, покрывало-2 шт., мат-2 шт., гимнастическая палка-2 шт., сабля-2 шт., ведерка-2 шт., корзина с мячиками-2 шт.,, балансир-8 шт..

Участники: дети подготовительной группы, родители.

Место проведения: спортивный зал

Ход развлечения

Зал празднично украшен. Под музыку «Военный марш» А. Свиридова входят в зал дети и выполняют несложное перестроение.

Инструктор: Сегодня мы собрались в этом зале в честь праздника. Это День Защитника Отечества нашей страны России, защитников мира, свободы и счастья!  Это и солдаты и командиры Российской армии, которые и днем и ночью охраняли и охраняют наш мир и покой.

Ведущий: Защитники Отечества есть в каждой семье-это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Мы гордимся ими, желаем здоровья, любви, успехов во всех делах и гордость за своих детей, которые вас очень любят.

Дети читают стихотворения

Девочка:

Посмотрите, в нашем зале

Гости славные сидят.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы!

Мальчик:

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Девочка:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Мальчик:        

Армия родная на посту стоит.

Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня без сомненья

Вам поднимет настроенье!

Дети исполняют песню «Шли солдаты на войну»

Инструктор: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми, нужна хорошая физическая подготовка. Как известно, обычный день солдата в армии начинается с зарядки.  И сейчас я предлагаю провести вместе с нашими папами небольшую разминку.

Разминка под музыкальное сопровождение

Инструктор: Сегодня в нашем спортивном празднике участвуют две команды.

Капитаны, шаг вперед, представьте свои команды.

1 Капитан: 

Команда – «Десантники»

Десантник, десантники, мы Родине верны!
Мы – сильные, отважные! И победить должны.

2-й капитан. 

Команда – «Летчики»

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим!
И скажем мы уверенно, что мы вас победим!

Ведущий: В судейской коллегии сегодня будут /представление/

Под веселую музыку начало соревнования

Инструктор: Начинаем соревнования. Команды к соревнованиям стройся!

Дети строятся в 2 колонны

  1. Итак, начинаем эстафеты и первым заданием будет «Перенесем боеприпасы» (участвуют дети)

Задача: Перенести кегли (наши боеприпасы) из одного обруча в другой.

Оборудование: 4 больших обруча, 16 кеглей.

Ведущий просит жюри подвести итоги 1 эстафеты

  1. Второе задание «Доставь пакет в штаб» (участвуют дети)

Задание: По команде первые участники бегут, в руках держат конверт, перешагивают через барьер, проходят по дорожке, пролезают в туннель, оббегают ориентир и возвращаются обратно по прямой, передавая письмо следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

Оборудование: барьер-4 шт., туннель-2 шт., конус-2 шт., 2 конверта с письмом.

Ведущий: Следующее задание будет для пап. Предлагаю нашим ребятам немного отдохнуть и присесть на скамейки, а наших пап пригласить на эстафету.

  1. Эстафета «Прыжки в мешках» (участвуют родители). Прыгают до ориентира и обратно.

Оборудование: 2 ориентира (конус), 2 мешочка для прыжков.

Ведущий: Молодцы наши папы, справились с заданием на отлично. Для следующего задания попрошу остаться 4 пап.

  1. Следующее задание «Перенеси раненого» (участвую дети и родители)

Задание: по двое пап в команде берут покрывало, поперёк которого ложится «раненый» (ребенок).  Переносят «раненого» до определённого указателя (мат), возвращаются обратно за другим «раненым». И так до последнего в команде. Победит та команда, кто быстрее и аккуратнее перенесёт раненого.

Оборудование: 2 покрывало, мат-2 шт., 2 конуса (ориентиры).

Инструктор: Какие молодцы! Да, как говорят, сам погибай, а товарища выручай!

-Предлагаю нашим папам и ребятам передохнуть (дети присаживаются на стульчики). Наши девочки  приготовили музыкальный номер и хотят подарить его мальчикам, встречаем наших девочек…

1.Девочка:

Вы, мальчишки, молодцы!

Мы гордимся вами!

И сегодня поздравляем,

Добрыми словами. У-ух!

2.Девочка

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим! У-ух!

3.Девочка

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые! У-ух!

4. Девочка:

Все  мужчинам мы желаем

Крепкого здоровья,

Чтобы все мечты сбывались,

Были вы довольны. У-ух!

5. Девочка:

В нашей группе каждый мальчик

Восхитительный красавчик!

Мы их очень бережем,

В армию за них пойдем! У-ух!

6. Девочка:

Все  частушки  перепели

Постарались  от  души!

Нам  похлопайте  дружнее,

Ведь частушки  хороши! У-ух!

Инструктор: Спасибо большое нашем девочкам, но, а мы продолжаем дальше.

  1. Следующее задание «Лихие наездники» (участвую дети и родители)

Задание: По моей команде папа вместе со своим ребёнком скачут  на коне держа, в руке саблю (лошадка на палочке), обскакивая препятствия «змейкой» через кегли, возвращаются и передают эстафету дальше. По окончанию эстафеты Капитан быстро поднимает вверх конверт. 

Оборудование: 2 ориентира (конус), гимнастическая палка-2 шт., сабля-2 шт., конверт-2 шт.

  1. Следующее задание: «Боевые учения» (дети с двумя папами)

Задание: Надо добежать до обруча, встать в него взять из корзины мячик и бросить в ведро (расстояние 2-3 метра), папы с ведрами в руках стараются поймать мячики.

Оборудование: 2 обруча, 2 корзины с мячиками, 2 конуса (ориентиры), 2 ведерка.

  1. Следующее эстафета: «Спецзадание» (участвуют родители)

Задание: Надо доставить пакет с секретными сведениями в штаб командиру так, чтобы пакет не попал в руки врагу. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото.

Пройти между кеглями – тёмный лес 

Пройти по массажным балансирам – вязкое болото

Проползти через туннель – минное поле

Оборудование: кегли по 6 шт. на каждую команду,  балансиры-по 4 шт., туннель-2 шт.

Инструктор: Ребята, вы и ваши папы, настоящие молодцы! Наши соревнования подходят к концу, жюри попрошу подсчитать итоги соревнования. Пока жюри подсчитывает я приготовила для вас ребята загадки.

Загадки:
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)

2. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).

3. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).

4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

5. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).


Ведущий: А эти загадки для наших пап


Загадки:
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
2. Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
3. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика.)
4. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера)
5. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал)

Ведущий: Я вижу, что и папы, и дети сумели дать много правильных ответов. Ну а сейчас я предоставляю слова нашему жюри.

Подведение итога, награждение.

Инструктор: Уважаемые наши гости! Разрешите еще раз от имени всего нашего коллектива и от имени ваших детей еще раз поздравить Вас с Днем защитника Отечества!  От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем вам богатырского здоровья и огромного счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ими гордится Сернурская земля" для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей

Данный проект реализован в МДОУ  "Сернурский детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" п.Сернур Республики Марий Эл. Главная цель проекта: расширить представление старших дошкольников о св...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....

занятие по развитию речи в старшей группе на тему: " Драмматизация осетинской сказки " Как гордая мышь женила своего сына красавца "

Развитие связной речи с использованием  здоровьесберегающих технологий у детей с ОНР....

Проект "Наши защитники- солдаты"

Проект "Наши защитники- солдаты"...

Сценарий спортивно - музыкального развлечения к 23 февраля для родителей и детей "Гордится русская земля своим защитником - солдатом""

Цель: организовать совместный досуг для детей и их родителей.Задачи:Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы.Развивать физические качества – быстроту, ловкость.Способ...