Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Данный материал поможет воспитателю организовать подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека подвижных игр | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Совушка
В одном из углов площадки очерчивается кружком гнездо совушки. Все дети изображают бабочек, жучков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». По сигналу воспитателя «День!» дети разбегаются, взмахивая руками, подражая движению крыльев. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка. Бабочки, жуки замипрают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал, а совушка, медленно взмахивая крыльями, смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, совушка отводит к себе в гнездо. Воспитатель снова говорит: «День!». Совушка улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать). Вылет совушки повторяется 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных, воспитатель выбирает новую совушку., и игра возобновляется.
Каждый вылет совушки должен продолжаться не более 10-15 с, вылет бабочек и жуков – 30-35 с.
Жмурки
Воспитатель назначает водящего – жмурку. Он встаёт на середину комнаты, ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются по комнате, а жмурка старается кого – нибудь поймать. При виде какой – либо опасности играющие должны предупредить жмурку словом «Огонь!».
Правила игры. Поймав кого – нибудь, жмупка передаёт свою роль пойманному. Играющий переступивший условленную границу, считается сгоревшим и обязан заменить жмурку. Чтобы жмурка не вышел за границу, его предупреждают словом «Огонь!»
Два Мороза
На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 12-15 м. Играющие располагаются в одном доме. Воспитатель выделяет двух водящих, которые встают по середине площадки между домами, лицом к детям. Один из них Мороз – Красный нос и другой – Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя оба Мороза говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают: « Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются и стоят до конца перебежки всех остальных играющих. Два Мороза подсчитывают, кого они заморозили, после чего дети присоединяются к остальным играющим. Перебежки повторяются 2-3 раза. Затем назначаются новые водящие, и игрв возобновляется.
Вариант игры. После окончания перебежки дети, которых заморозили, продолжают стоять. При повторении перебежек играющие, пробегая мимо, могут коснуться рукой и выручить их. Те присоединяются к бегущим; но если один из Морозов сделает это раньше, то замороженный остаётся на месте.
Горелки
Играющие строятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий встаёт на эту линию. Все дети говорят:
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло. Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После слова «звенят» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один – справа, другой – слева), стремясь схватиться за руки впереди ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успели встретиться и соединить руки. Если это удаётся сделать, то он образует с пойманным новую пару и встаёт впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся поймать кого - нибудь из пары, он остаётся в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить. Число участников не должно превышать 15 – 17 человек.
Паук и мухи
В одном из углов площадки очерчивается кружком паутина, где живёт паук. Все дети изображают мух. Одного из играющих воспитатель назначает пауком. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке, жужжат, взмахивая руками, имитируя полёт мух. Паук в это время находится в своей паутине. Через некоторое время воспитатель говорит: «Паук». Мухи замирают, останавливаются на том месте, где их застал сигнал воспитателя, а паук выходит из соей паутины и смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. Паук выходит по сигналу воспитателя 2 -3 раза. После этого подсчитывается количество пойманных мух, воспитатель выбирает нового паука, и игра возобновляется.
Правила игры.
Мухи могут летать только после сигнала воспитателя. После сигнала «Паук!» шевелиться нельзя.
Ловишка из круга
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка, назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие двигаются по кругу вправо или влево (по указанию воспитателя), и говорят:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
На последнем слове все разбегаются, а ловишка догоняет их. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2 – 3 детей.
По сигналу воспитателя «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Правила игры.
Бежать можно только после слова «лови». Пойманным, считается тот, кого коснулся ловишка.
Вариант игры. «Мы весёлые петрушки».
Дети, подпрыгивая с ноги на ногу, идут по кругу и говорят:
Мы, весёлые петрушки,
Любим прыгать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три, лови!
На последние слова дети делают шаг из круга. После слова «лови» разбегаются, ловишка, стоящий в кругу, ловит убегающих. На слова воспитателя «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети строятся в круг.
Скворечники
В разных местах площадки играющие чертят кружки или делают их из шнура. Это скворечники. В каждом скворечнике помещается одна пара скворцов. Число играющих – нечётное. Один скворец остаётся без скворечника. Дети, изображая скворцов, бегают (летают) по площадке. В разных направлениях. По сигналу воспитателя «Скворцы прилетели!» они бегут в скворечники. Дети могут занимать любые кружки. Один опоздавший остаётся без места и считается проигравшим. Когда все скворцы разместились, т.е. встали по двое в кружки, воспитатель говорит: «Скворцы летят». Тогда все играющие выбегают из кружков и опять бегают по площадке. Игра возобновляется.
Правила игры.
Занимать место в скворечнике можно только по сигналу воспитателя «Скворцы прилетели!» Вылетать из скворечника можно только по сигналу «Скворцы летят!» Один скворечник могут занимать только двое играющих.
Ключи
Играющие встают в кружки, начерченные на площадке, но не ближе 2 – 3 м. один от другого. Выбирается один водящий. Он подходит к одному из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Подойди к Серёже (называет имя одного из детей), постучи!» Во время этого разговора другие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если водящий долго не сумеет занять кружок, он может крикнуть: «Нашёл ключи!» Тогда все должны меняться местами. В это время водящий легко займёт чей – нибудь кружок. Ребёнок, оставшийся без места, становится водящим.
Пустое место
Играющие становятся в круг. Один – вне круга – водящий. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и тем вызывает его бежать на перегонки. По сигналу «Беги!» один бежит влево, а другой вправо, каждый старается быстрее обежать круг и раньше другого занять пустое место. Оставшийся без места водит, и игра начинается снова.
Правила игры.
Водящий должен вызывать каждый раз нового играющего.
Бездомный заяц
Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встаёт в свой – это дом зайца. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убежать, потому что теперь он становится бездомным и охотник должен поймать его. Как только охотник поймал (запятнал) зайца, они меняются ролями.
Вариант игры.
Вместо начерченного круга дом образуют4 – 5 детей, взявшись за руки. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам Через 2 – 3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местом с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется снова и повторяется 4 0 5 раз с тем, чтобы все дети побывали в роли зайца.
Лягушка и цапля
В середине площадки очерчивается квадрат или прямоугольник со сторонами 4, 6 метров. Это болото, где живут лягушки. В углах квадрата кладутся кубики так, чтобы высота кубика над землёй составляла 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается верёвка. К концу каждой верёвки привязан груз (мешочек с песком). Концы верёвки кладутся на кубики.
В одном из углов площадки очерчено гнездо цапли. Воспитатель назначает одного из играющих цаплей, остальные – лягушки, которые стоят или прыгают в болоте. Когда все играющие разместились на отведённых для них участках площадки, воспитатель даёт сигнал «Цапля!». Высоко поднимая ноги, она направляется к болоту и перешагивает через верёвку, чтобы поймать лягушек. Лягушки, спасаясь от цапли, выскакивают из болота, прыгая через верёвку любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой с разбега – лишь бы убежать от цапли. Перешагнув через верёвку, цапля ловит не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Пойманных, цапля уводит к себе в дом, и они временно выбывают из игры (пока не сменится цапля). Если все лягушки успели выскочить из болота и цапля никого не поймала, она возвращается к себе в дом. Новая цапля выбирается после того, как будет поймано 2 -3 лягушки.
Правила игры.
Цапля может ловить лягушек только в болоте. Лягушки должны перепрыгивать через верёвку. Лягушка, перешагнувшая через верёвку, считается пойманной.
Не попадись
Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Воспитатель назначает одного из играющих водящим, и тот становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего все возвращаются за линию. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре. Через 30 – 40 с. Воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Затем выбирается новый водящий из тех детей, кого ни разу не смогли запятнать.
Вариант игры. Назначается второй водящий.
Волк во рву
По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70 – 100 см одна от другой – это ров. У одной из сторон площадки на расстоянии одного - двух шагов от неё очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного из играющих «волком», остальные изображают коз. Все козы располагаются в доме, а волк становится в ров. По сигналу воспитателя «Козы, на луг!» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк в это время спит и не трогает коз). Затем воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы перебегают на другую сторону площадки. – в дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманные уходят в конец рва. После 2 – 3 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается другой волк (но не из числа пойманных).
Удочка
Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает мешочек по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают вверх; стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Тот, кого мешочек или верёвка заденет по ногам, считается проигравшим. Когда удочка заденет одного из играющих, делается небольшой перерыв, а затем игра возобновляется.
Воробьи и кошка
На земле чертится круг диаметром 3 – 4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно, вскакивает и старается поймать (запятнать) кого – либо из воробьёв, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из игры. Когда кошка поймает 2 – 3 воробьёв, выбирается новая кошка из числа не пойманных, и игра возобновляется. Пойманных можно не исключать из игры, а только запомнить. В заключении игры отметить самую ловкую кошку и лучшего воробья (кого ни раз не поймали).
Правила игры.
Кошка ловит воробьёв только в кругу. Воробьи прыгают на двух ногах; если кто – нибудь из них пробежал через круг, он считается пойманным.
Медведи и пчёлы
Играющие делятся на две группы: одна – медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3 – 5 м вправо от гимнастической стенки очерчивается лес, а на расстоянии 8 – 9 м на противоположной стороне находится луг. Пчёлы помещаются на гимнастической стене – это улей. По сигналу воспитателя пчёлы летят на луг за мёдом и жужжат. Как только все пчёлы улетят, медведи влезают на гимнастическую стенку – в улей и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!» пчёлы летят к ульям и жалят медведей (дотрагиваются до них рукой), не успевших убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за мёдом. После того, как игра проведена 2 – 3 раза, дети меняются ролями.
Пожарные на учении
На расстоянии 5 – 6 шагов от гимнастической стенки проводится черта. Воспитатель делит группу детей на 3 – 4 звена (по количеству пролётов гимнастической стенки). На каждом пролёте стенки наверху, на одной и той же высоте, подвешивается колокольчик. Первые из каждого звена строятся к черте лицом к гимнастической стенке. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят (каждый в свой колокольчик), затем они спускаются и возвращаются каждый к своему звену. Воспитатель отмечает, кто первый позвонил. Затем на линию выходят следующие дети (по одному из каждого звена) и проделывают то же, что и предыдущие. Игра продолжается пока все участники не выполнят задание по одному разу. Выигрывает то звено, где оказалось большее число детей, успевших позвонить первыми.
Охотники и звери
Дети изображают лесных зверей: Зайцев, медведей, лисиц. Охотники (двое детей) стоят на противоположной стороне. В руках у каждого два мяча. Дети бегают по всей площадке, передавая движениями характерные особенности изображаемых зверей. По сигналу»Охотники» звери «замирают» - останавливаются, а охотники «стреляют» - бросают мячом. Охотники бьют мячом с место два раза ( в ноги детей). Тех, кого «подстрелили», охотники отводят в свой дом. После одного-двух повторений игры подсчитывают, кто из охотников подстрелил большее число зверей, затем назначаются новые охотники (не из числа «подстреленных»), и игра возобновляется.
Вариант игры.
А). Охотники (их число может быть увеличено до 3 – 4) находятся в своём доме на одной стороне площадки, на противоположной стороне – чаща леса, а между домом охотника и чащей – поляна, где бегают звери. По сигналу»Охотник!» звери убегают в чащу, а охотники «стреляют» в них с места.
Б). Охотники могут бежать за зверями и «стрелять» в них, но не забегать в чащу леса.
Два и три
Дети ходят или бегают врассыпную. На сигнал воспитателя «Два» образуют пары с любым находящимся рядом ребёнком, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту, где строятся пара за парой в том порядке, в котором подбегают. Если воспитатель скажет «Три!», то дети образуют тройки и затем уже бегут к месту построения.
Вариант игры.
Дети должны построиться перед воспитателем (лицом к нему), в каком бы месте площадки он не находился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....