технологическая карта НОД "Мы со спортом дружим" (средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
технологическая карта НОД "Мы со спортом дружим" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_so_sportom_druzhim.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Мы со спортом дружим!»
(образовательная область «Физическое развитие»)
Редикульцев Николай Юрьевич
Инструктор по физической культуре
г. Надым, 2021 г.
Образовательная область | «Физическое развитие» | |||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | |||
Тема | «Мы со спортом дружим» | |||
Цель | Формировать двигательные умения и навыки | |||
Задачи | Образовательные: 1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь; 2. Учить ходьбе по гимнастической скамье, с ровной осанкой. 3.Закреплять выполнение прыжков на двух ногах на месте. Воспитательные: 1.Воспитывать умение слушать и слышать педагога; 2.Воспитывать интерес к двигательной деятельности.
Оздоровительные: 1.Укреплять физическое здоровье детей посредством физических упражнений и закаливания; 2.Формировать правильную осанку и закреплять свод стопы. | |||
Материал | мячи, гимнастическая скамейка, конверт(письмо), игрушка(зайка) | |||
Предполагаемый результат | ||||
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей на занятии | Методы и приемы обучения |
| Построение в 1 шеренгу. Приветствие. -Здравствуйте ребята. -Ребята, представляете, сегодня я нашёл в почтовом ящике детского садика письмо! -Прислал нам его Зайчик. Он приглашает нас в гости. -Вы согласны отправиться в гости к зайчику? Перестроение в 1 колону поворотом направо переступанием. -На право раз-два! Идём следом за мной. -Ходьба по кругу обычным шагом. (5сек.) -Спинки выпрямили, плечи расправили. Идем бодро, весело. Вытянули руки в стороны, а сейчас идем на носочках. Ходьба на носках, руки в стороны. (5 -10 сек.) -А теперь пойдём на пяточках. Ходьба на пятках (5 -10 сек.) -А теперь пойдём, как лошадки. Спина прямая, голова немного приподнята. -Ходьба с высоким подниманием колен (5 -10сек.) -Ну, а, если не устали, Быстро – быстро побежали. -Бег обычный (15 - 20 сек.) -Переходим на шаг (10 сек.) -Дыхательное упражнение -Вдох-выдох –«Ух!» Доз;2-3 раза. - Построение в россыпную –«Окошки» | Дети строятся вместе с педагогом в шеренгу. Здороваются. Перестраиваются в колонну по 1. Выполняют различные виды ходьбыи бега. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба с высоким подниманием колена. Бегают. Выполняют дыхательное упражнение. | Фронтальный способ | Наглядный (показ) Словесный ( похвала, распоряжения) |
2. Основная часть | ОРУ 1. «Птички машут крылышками» И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1-руки в стороны- «расправьте крылья » 2-и.п. Доз.:3-4 раза 2. «Птички смотрят, не идёт ли кошка» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты корпуса 1-вправо. 2-влево. 3-и.п Доз.:3-4 раза 3. «Птички клюют зёрнышки» И.п.- стоя, руки внизу. 1-присед, руки на пол –«клюем зерна» 2-и.п Доз: 3-4 раза 4. «Птицам весело! » Прыжки на 2 ногах на месте- «прыг-скок». Доз:4 прыжка 2 раза в чередовании с ходьбой. 5.Упражнение на дыхание «Согреем птичку» И.п. стоя, руки перед собой - в ладошках «птичка». Спокойный вдох носом, выдох в руки – «согреем птичку». ОРУ -Ребята ,а вы знаете где живёт зайчик? (В лесу) Зайчик по лесу прыг-скок, Подготавливаю гимнастическую скамейку(мостик) 1.Ходьба по гимнастической скамейке - А мы с вами очутились около речки, а чтобы перейти речку и не замочить ноги надо пройти по мостику. - Становимся на скамейку руки расставить в стороны, спина ровная, идём не спеша, осторожно. В конце сходим со скамейки (не спрыгиваем!) - Отлично, все справились и речку перешли, посмотрите около речки на берегу лягушки прыгают. Доз:2 раза. 2)Катание мяча друг другу в парах. -Ребята, а вы знаете, что зайчик любит играть с мячиком? -Давайте и мы поиграем с мячиками. - А вы слышите кто- то плачет вот там в коробке? А кто это плачет? Давайте скорее посмотрим. - А теперь давайте возьмем мячи и поиграем. -Найдите себе пару, и садитесь на пол. Расставляем ножки широко. Катаем мячик друг другу, словно это колобок. Подвижная игра «Карусель» -А теперь мы дружно встанем и покатаемся на «Карусели». - Беритесь со мной за обруч, сновало идём по кругу, а потом добавляем темп. -Я говорю слова: Еле - еле, еле – ели завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! - После моих слов останавливаемся. (2 круга) А теперь давайте с вами пойдем в другую сторону. Разворачиваемся, идем медленно, затем быстрее увеличивая темп (2 круга) Тише, тише, не спешите!(Ходьба в медленном темпе) Карусель остановите! Раз – два, раз – два,(Стоим) Вот и кончилась игра!(Хлопок в ладоши) (дети останавливаются) | Дети выполняют упражнения вместе с педагогом. Выполняют упражнения Дети идут по скамейке. Дети прокатывают мяч друг другу, сидя на полу. Играют в подвижную игру. | Фронтальный способ Фронтальный способ. Поточный. Фронтальный способ | Словесный(похвала, распоряжения). Наглядный. Практический Наглядный (показ ребенка) Словесный( объяснение, похвала). Наглядный (показ педагога). Практический (тактильная помощь). Словесный( объяснение, похвала). |
3. Заключительная часть | - Построение в шеренгу. «Пальчиковая гимнастика» - Наши пальчики устали потрясём ими хорошенько , пальцы сжимаем в кулак, соединяем руки в мести. - Ребята, вы молодцы. Вы и по мостику ходили и мячик друг другу катали и в игру играли. А теперь пора отдыхать. Строимся за мной и выходим из зала. Выход из зала за педагогом. | Сжимают пальцы в кулак. Растопыривают пальцы Соединяют руки вместе. Уходят из зала. | Фронтальный способ | Словесный (распоряжение, художественное слово). Практический Наглядный(показ). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
Мы со спортом дружим (средняя группа)
Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также на...
Технологическая карта деятельности по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»
Деятельность детей по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы нед...
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...