Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять словарный запас;
- вызвать интерес к жизни морских обитателей;
- развивать память, мышление, воображение детей;
- совершенствовать основные виды движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять словарный запас;
- вызвать интерес к жизни морских обитателей;
- развивать память, мышление, воображение детей;
- совершенствовать основные виды движений.
Ход мероприятия.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам совершить путешествие в Подводное царство и посмотреть, что происходит на дне морском, как живут морские обитатели. Хотите?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда в путь.
Дети становятся в круг, берутся за руки.
Подвижная игра «Море волнуется раз…»
Появляется Нептун.
Нептун: Здравствуйте, ребята-дошколята! Это вы меня разбудили?
Инструктор: Здравствуй уважаемый Нептун. Мы ребята из детского сада «Самоцветы», хотим попутешествовать по дну морскому, посмотреть как вы живёте.
Нептун: Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском.
Пол в нем устлан янтарём.
Загадаю Вам загадки про морских обитателей моего подводного царства. Угадаете- пущу в своё царство.
Загадки.
1. На дне где тихо и темно,
Лежит усатое бревно….(Сом).
2. В реке живёт,
Хвостом виляет.
Зубастая, а не лает. (Щука).
3. Через море- океан
Плывёт чудо- Великан.
А из чуда- великана
Вырывается фонтан. (Кит)
4. Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг- да шмыг,
Все подряд хватает вмиг. (Акула).
5. Под водою быстро мчится,
Над водой парит как птица.
Житель тёплых он морей,
Верный спутник кораблей. (Дельфин).
6. По волнам гуляет зонтик.
Если встретите - не троньте-
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся как крапива. (Медуза).
(За правильный ответ Нептун даёт ракушку).
Нептун. Молодцы, все загадки отгадали. Прошу в моё царство- государство. Только чур не шуметь, воду не мутить, рыб не пугать.
Нептун. Ребята, Злая Спрутелла ловит моих рыб и держит взаперти у себя. Помогите их освободить.
(Появляется Спрутелла).
Спрутелла : Я Спрутелла - госпожа и повелительница мрака морского. Не люблю всё Чистое и доброе. Рыб не люблю - поэтому всех изловлю - не будет их на дне морском. И детей не люблю - ну-ка прочь отсюда.
Нептун: Ах ты, безобразница! Да я тебя сейчас в песок превращу.
Спрутелла: Я сильная и коварная. А такой меня сделали сами люди. Они засоряют реки, моря, океаны. То мусор всякий бросают на дно морское, то нефтяные отходы спускают в воду. А от этого сила моя только крепнет. А ты, Морское величество скоро совсем задохнёшься от этого мусора в своём царстве. И тогда - Я стану Повелительницей воды.
(Смеётся и уходит).
Нептун: (Печально) Да ребята, а ведь действительно так много мусора на дне морском. Люди выбрасывают его и не задумываются о последствиях. Не все люди понимают важность чистой воды. Вот поэтому и появляются Злые Спрутеллы.
Инструктор: Ваше величество, наши ребята очень берегут воду. И помогут вам расчистить дно морское от мусора. Правда, ребята?
Дети. Да.
«Уборка дна морского».
(В конце площадки в куче свален «Мусор»- кубики, камешки, бумага, дощечки. Дети по- одному бегут и несут по одному предмету- всё раскладывая по кучкам).
Инструктор: Молодцы, ребята справились с заданием. Теперь в подводном царстве чисто и красиво. Теперь нам нужно освободить рыбок от заточения злой Спрутеллы и выпустить их в океан.
Появляется Спрутелла.
Спрутелла: Ах вы, гадкие детишки. Зло моё не победите. Рыбок я заколдовала. Кто до них дотронется рукой - тот окаменеет. А расколдовать рыбок может только вода чистая - вашего Нептуна. А туда они никак не попадут. Вот так. Ха Ха ха.
Инструктор: Ребята, что же делать? Как рыбок перенести в чистую воду и самим не окаменеть от волшебства Злой Спрутеллы?
Дети. Руками не брать, а переносить в ведёрке.
«Освобождение рыб».
Спрутелла:(Кричит) Победили, обманули. Всех рыб освободили. Ну я вам отомщу, заколдую.
Инструктор: ребята, давайте её прогоним? Спрутелла не любит когда кричат, шумят и очень боится она чистых зеркал. Давайте зеркало возьмём и пошумим.
Спрутелла. : О ужас! Нет не могу это терпеть. Плохо мне.
(Спрутелла убегает).
Нептун: Ой. Ребята какие вы молодцы. Как вы мне помогли. Теперь в моём царстве будет тишина и покой и чистота.Сегодня шторм ночью был сильный и все ракушки, камешки и «морские звёзды» разбросало по берегу. Вот боюсь один я не справлюсь- поможете собрать?
Дети: (Да)
(Дети собирают и приносят Нептуну. Распределяя по кучкам- камешки отдельно. Ракушки отдельно, «Звёзды» отдельно).
Инструктор: Ну вот и подходит к концу наше путешествие. Порядок навели, Спрутеллу прогнали, рыбок освободили. Спасибо, Ваше Величество за ваше гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.
Нептун: До свиданья, ребята, Приходите ко мне в гости ещё.
(Дети становятся в круг. Закрывают глазки. Делают волнообразные движения руками, кружатся и приседаю. И оказываются в детском саду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русалочки в подводном царстве»
Занятие по изодеятельности "Русалочки в подводном царстве" по направлению:художественно-эстетическое развитие.Оно создано по мотивам одноимённой сказки и адресовано воспитателям старшего дошкольного в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста«Пу...
Праздник на воде в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в подводном царстве»
Цель: закрепление плавательных умений и навыков детей. Задачи:1. создать на занятии атмосферу эмоционального подъема и активности с помощью игрового действия;2....
Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"
Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...
Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"
Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство»....
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство»....