Картотека игровых упражнений с фитбол мячом для детей старшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (старшая группа)

Пирогова Анна Николаевна

Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fitbol.docx92.08 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игровых упражнений с фитбол мячом для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Пирогова А.Н. инструктор по физической культуре

МБДОУ №15 «Нэбзый»


Цель: Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста

  1. Толкни и догони.

Задачи: развитие скоростно-силовых качеств,

самоконтроль за осанкой, повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Упражнение сопровождается словами:

Сильно мы толкнули мячик, Как помчался он с подачи! Взял от нас он укатился,

И назад не воротился.

  1. Дети стоят на одной стороне зала, на полу перед

каждым фитбол. Приняв положение присед на носки,

колени в стороны, толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.

  1. Дети принимают упор сидя, стопами упираются о фитбол, ноги согнуты в коленях. По команде толкают мяч ногами, встают, бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.

  1. Отбей и поймай.

Задачи: развитие ловкости, повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Отбивание фитбола об пол двумя руками и ловля:

  1. стоя на месте,
  2. с продвижением вперёд по прямой или в обход. Упражнение сопровождается словами:

Мяч лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Как подскочит –не зевай,

Быстро ты его хватай.

  1. Подбрось и поймай.

Задачи: развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Бросание фитбола вверх и ловля его двумя руками.

Упражнение сопровождается словами:

Мячик, мячик Прыг да скок.

Улетел под потолок, Высоко взлетел, упал, В руки мячик я поймал. (Маргарита Иванычева) 4. Поймай мяч.

Задачи: развитие ловкости, глазомера, повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Бросание фитбола друг другу и ловля его двумя руками.

Упражнение сопровождается словами:

вариант 1

Мячик новый есть у нас, Мы играем целый час,

Я бросаю – ты поймай, А уронишь – поднимай. вариант 2

Вот наш мячик для игры Играют два приятеля.

Брось другу мяч, не урони – Вернётся обязательно.

  1. Поймай мой мяч после отскока.


Задачи: развитие ловкости, глазомера, повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Бросание фитбола друг другу и ловля его с отскоком от земли. Мяч для отскока

бросать в определённый ориентир, который находится на полу по центру между партнёрами.

Упражнение сопровождается словами:

вариант 1

Летит мой мяч, Летит к тебе,

Смотри, не прозевай! Отскочит мяч, лови его, И снова мне бросай.

(Н. Эпатов)

вариант 2

Мяч о землю стукнем ловко, Чтоб он к другу улетел.

Друг поймал мяч со сноровкой И назад лететь велел

  1. Вперёд с мячом.

Задачи: развитие ловкости, повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Прокатывание фитбола вперёд двумя руками:

  1. по прямой или в обход,
  2. через центр
  3. между предметами,
  4. по гимнастической скамье. Упражнение сопровождается словами: Круглый мячик без запинки -

Катится он по тропинке. Часто, часто, низко, низко - От земли к руке так близко (Н. Эпатова)

  1. Волчок.

Задачи: расширение знаний о свойствах фитбола, развитие ловкости,

повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Прокрутить мяч вокруг своей оси по часовой стрелке и против часовой

стрелки.

Упражнение сопровождается словами:

Учим новую игру –

Мяч раскрутим на полу. Он кружится как волчок, Если ощутит толчок.

  1. Передача мяча по замкнутому кругу.

Задачи: развитие ловкости, внимания, повышение эмоционального фона.

Содержание упражнения. Дети встают в круг и по команде передают мяч друг другу, пока не прозвучит сигнал для остановки. Второй раз упражнение выполняется в противоположную сторону.

Упражнение сопровождается словами:

Быстро встали мы в кружок – Раз, два, три,

Друг другу мяч передаём, Смотри, не урони!

  1. Колобок

Задачи: Развитие ловкости, внимания, памяти,


повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Хором дети проговаривают:

Наш весёлый колобок Покатился на лужок.

После этих слов первые участники поднимают фитбол над головой и прогибаясь назад, предают его

следующему игроку. Игроки команд, стоящие последними получив «колобок», говорят «Поймал (а)!», поворачиваются кругом и передают «колобок» в обратном направлении.

  1. Выполняем упражненье

Задачи: Укрепление мышц плечевого пояса, формирование навыка правильной осанки.

Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе, руки на коленях работают плечами вверх-вниз.

Упражнение сопровождается словами: Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья. Надо плечи нам размять, Раз-два-три-четыре-пять.

  1. Дрессированные животные

Задачи: Укрепление мышц шеи, формирование навыка правильной осанки.

Содержание упражнения. Дети, сидя на фитболе выполняют движения в соответствии с текстом.

  1. Цирковая лошадка

По арене скачет конь, ( Дети выполняют пружинистые движения на фитболе)

Рыжий гребень как огонь.

Гордо гривой машет он, (Наклоны головы вперёд, назад)

Настоящий чемпион.

  1. Cлон (авторская)

Головой кивает слон – (Дети выполняют пружинистые движения на фитболе)

Это он нам шлёт поклон.

Раз-два-три- вперёд наклон, (Наклоны головы вперёд) Раз-два-три теперь назад. ( Наклон головы назад) Видеть нас он очень рад. (Пружинистые движения) Примечания: Вибрация лёгкая; во время выполнения наклонов пружинистые движения не выполнять; из положения наклона, голова сначала возвращается в положение прямо, а затем снова выполняет наклон.

  1. Мы прекрасно загораем

Задачи: Укрепление мышц плечевого пояса, развитие вестибулярного аппарата, гибкости, повышение

функциональных возможностей плечевых суставов. Содержание упражнения. Дети, лёжа спиной на фитболе, ноги вытянуты в упоре на стопы, руки внизу, выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем! (Приподнять ноги от пола)

Держим. Держим… Напрягаем, Загорели?

Опускаем! (Опустить ноги)

  1. Потягушки-растягушки (авторская)

Задачи: Укрепление мышц плечевого пояса, живота, развитие вестибулярно-го аппарата, гибкости, увеличение подвижности плечевых суставов.


Содержание упражнения. Дети, лёжа спиной на фитболе, ноги вытянуты в упоре на стопы, руки внизу, выполняют движения в соответствии с текстом.

На фитболе полежим,

Дружно вверх потянемся (Руки до упора вверх, затем в и.п.)И в стороны растянемся (Руки до упора в стороны, затем в и.п.)

  1. А часы идут, идут

Задачи: Укрепление мышц шеи, плечевого пояса, ног, развитие гибкости, повышение функциональных возможностей тазобедренного сустава.

Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе выполняют движения в соответствии с текстом.

Тик-так, тик-так, (Наклоны головы вправо-прямо- влево-прямо и.т.д.)

В доме кто умеет так? Тик-так, тик-так (2 раза)

Это маятник в часах, (Стоя. Фитбол вперёд-книзу. Движения вправо-влево)

Отбивает каждый такт. Тик-так, тик-так (2 раза)

А в часах сидит кукушка,(Сидя на фитболе наклоны вперёд, обхватив мяч между ногами, затем в и.п.)

У неё своя избушка. Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,(Сидя на фитболе, вращение в тазобедренном суставе по часовой стрелке) Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой (Вращение против часовой стрелки)

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут, (Пружинистые движения, переходящие в медленные)

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат, (Частое постукивание пальцами ног по полу)

Словно убежать хотят!

Если их не заведут, (Пружинистые движения, переходящие в медленные)

То они совсем встают.

  1. Любопытная Варвара

Задачи: Укрепление мышц шеи.

Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе, руки на коленях выполняют движения в соответствии с

текстом.

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (Поворот головы налево, затем в и.п.) Смотрит вправо, (Поворот головы направо, затем в и.п.) Смотрит вверх, (Поднять голову вверх, затем в и.п.) Смотрит вниз, (Голову вниз, затем в и.п.)

Чуть присела на карниз, (Пружинистые движения, переходящие в медленные.)

А с него свалилась вниз!

Примечания:

  1. Рекомендуемое количество детей для занятий с фитболом – 12 человек
  2. Фитболы должны быть соответствующего размера. Фитбол подбирается каждому ребёнку индивидуально по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90°

между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой.

Оптимальные размеры мяча: для детей 3-4 лет – 45см для детей 5-6 лет-50см; для детей 6-7 лет-55см

  1. Дети должны знать технику безопасности при занятиях с фитболом.
  2. Дети должны знать правильную посадку на фитболе и уметь правильно ложиться на фитбол животом и спиной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...

"Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах"

Плоскостопие наиболее часто формируется в детском возрасте и по мере взросления способно негативно повлиять на всю последующую жизнь человека....

Картотека игровых упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность —комплексность воздействия на организм и на все стороны личност...

Картотека игровых упражнений с фитбол-мячом для детей старшего дошкольного возраста

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, ЛФК, и воспитателей ДОУ, а также родителям и всем, кого интересуют проблемы...