Сборник осенних подвижных игр для детей 4-6 лет
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
ССборник осенних подвижных игр для детей дошкольного возраста. Материал подходит для воспитателей и инструктора по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 124.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник подвижных игр в осенний период времени.
Цель: Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья детей.
Задачи:
укреплять здоровье играющих;
способствовать их правильному физическому развитию;
содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми в осенний период.
Подвижная игра «Осенний букет»
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново.
Подвижная игра: «Поймай листик»
Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.
Подвижная игра: «Раз-два-три! Желтый лист бери!»
Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.
Ход игры:
Игра проводится во время листопада. По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками), на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.
Условие игры: брать можно только опавшие листья.
Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!
«Огуречик – огуречик…»
Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
Ход: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
«Такой листок - лети ко мне»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.
Ход: воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
Эстафета "Соберем съедобные грибы"
(карточки с картинками съедобных и несъедобных грибов)
Ход: Участники бегут к обручу, где разложены картинки разных грибов, выбирают съедобный, передают эстафету следующему игроку. По окончании соревнования все участники поднимают свои картинки.
Эстафета «Переправа»
(лужи из картона 3 шт. на каждую команду)
Ход: Участники бегут до ориентира, перепрыгивая поочередно через три лужи, обегают.
«Найди 4 листочка с разных деревьев» (осина, рябина, береза, ива)
Ход:
Дети составляют «букетики» из собранных в начале занятия листочков таким образом, чтобы в букете оказались листочки со всех четырех деревьев, подбирая по форме листьев; проверяют правильность выполнения задания и стайкой отправляются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста
В сборнике представлены подвижные игры для успешного развития таких качеств, как: внимания, пространственного восприятия, координации движения, быстроты реакции, тренировка силы и выносливости, снижен...
Сборник «Казачьих подвижных игр» для детей дошкольного возраста
Казачьи подвижные игрыИгра «В утку» (Селезень и Утка)Играющие становятся рядом, рука в руке.Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и &laq...
Картотека осенних подвижных игр для детей 6-7 лет
Осенние подвижные игры в детском саду для детей 6-7 лет Филин и птицыЦель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.Ход игры: дети выбирают себе имена тех птиц, голос...
Сборник подвижных игр для детей младшей группы.
Материал по теме. ...
Сборник подвижных игр для детей 3-4 года
К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное д...
Осенние подвижные игры для детей дошкольного возраста
Осенние подвижные игры для детей дошкольного возраста...
консультация для родителей "Осенние подвижные игры для детей дошкольного возраста 4-7 лет "
Как быстро пролетело лето…. Наступили холода – грязь, дожди, осенняя тоска. Нам бы посидеть дома, в тепле, но есть маленький человечек, которому не интересно и скучно сидеть дома. Му...