консультация для родителей "Осенние подвижные игры для детей дошкольного возраста 4-7 лет "
консультация

Пономарева Наталья Дмитриевна

Как быстро пролетело лето. Наступили холода грязь, дожди, осенняя тоска. Нам бы посидеть дома, в тепле, но есть маленький человечек, которому не интересно и скучно сидеть дома. Мультфильмы надоели, игрушки и книжки тоже. Что же делать? Во что поиграть? Не отчаивайтесь. Не все так грустно и уныло. Детям, как и взрослым необходим свежий воздух и уж поверьте, плохая погода не повод, чтоб себе отказать в этом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsii.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Осенние подвижные игры для детей дошкольного возраста 4-7 лет

Как быстро пролетело лето…. Наступили холода – грязь, дождиосенняя тоска. Нам бы посидеть дома, в тепле, но есть маленький человечек, которому не интересно и скучно сидеть дома. Мультфильмы надоели, игрушки и книжки тоже. Что же делать? Во что поиграть? Не отчаивайтесь…. Не все так грустно и уныло. Детям, как и взрослым необходим свежий воздух и уж поверьте, плохая погода не повод, чтоб себе отказать в этом. Одеваемся по теплее и отправляемся в увлекательное, познавательное путешествие.

Настала пора осенних игр!

- Во - первыхосень – интересное время для сбора природного материала. В дальнейшем вы можете его использовать для поделок. Их можно считать, собирать по размеру (большие и маленькие). Опять же, это развивает мелкую моторику.

Во-вторых, можно бросать на меткость желуди или каштаны. Из осенних листочков можно сделать украшения.

- В лужах можно пускать кораблики (сделав их из пенопласта или просто взяв листик).

- А как нравится детям игра «Волшебные облака»! Вспомните себя в детстве, когда вы разглядывали плывущие по небу облака и фантазировали. Почему бы не предложить своему ребенку поиграть с вами и самим вновь окунуться в детство?

Предложите поиграть ребенку в "Волшебные облака", полет фантазии безграничен.

Если погода не дождливая, можно присесть на скамейку, посмотреть наверхНу а дальше – превращаемся в фантазеров. Можно спросить у ребенка что он видит? Попросить найти большие и маленькие облака. Ну и как же без познания, расскажите вашему малышу откуда берутся облака, почему идет дождик.

- Собирая осенние листочки, вы можете одновременно искать то дерево, которому принадлежит листочек. «Найти маму листочку».

- Можно поиграть в «Осенний светофор». Собрав красные, желтые и зеленые листочки, придумать команды, которые будут соответствовать определенному цвету. Например, показывая зеленый листочек – идти на месте, желтый – присесть, красный – стоять. Это развивает внимание, улучшит реакцию.

- Взяв с собою немного хлеба или семечек, можно покормить птиц, одновременно с этим выучить их названия. Такая игра прививает ребенку доброту и заботу о животных.

- Ну а если идет дождь, можно просто погулять под зонтиком и играть в словесные игры, отгадывать загадки, решать задачки.

Подвижная игра «Ветер и листья».

По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материалосенние листья.

Ход игры

Педагог говорит : «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочеккоторый понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает : «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает : «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землюлистья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Подвижная игра «А нас дождик не намочит»

В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стулав разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Ход игры : Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

Подвижная игра «Листопад»

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: дует легкий осенний ветерок : “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятсяПодул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесузакричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидятосенние листочки с нами говорят:

А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

«Раз-два-три! Этот лист бери

(бессюжетная подвижная игра для детей 3 – 5 лет)

Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.

Ход игры:

Игра проводится во время листопада. По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут рукамина слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять егоВыигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.

Условие игры : брать можно только опавшие листья.

Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:

- Раз-два-три! Красный лист бери!

- Раз-два-три! Кленовый лист!

- Раз-два-три! Два листа бери!

- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

- Раз-два-три! Ничего не бери!

«Осенние листочки»

(бессюжетная подвижная игра для детей 4 лет)

Оборудованиеосенние листья.

Цель: побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Ход:

Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьевОн говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки : красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

Игра малой активности

«Найди 4 листочка с разных деревьев» (осина, рябина, береза, ива)

Дети составляют «букетики» из собранных в начале занятия листочков таким образом, чтобы в букете оказались листочки со всех четырех деревьев, подбирая по форме листьев; проверяют правильность выполнения задания и стайкой отправляются в детский сад.

Нескучной вам осени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Подвижные игры для детей дошкольного возраста в зимнее время".

консультация "Подвижные игры для детей дошкольного возраста в зимнее время"....

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей дошкольного возраста» 2015 г.

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна....

консультация для родителей " Башкирские народные подвижные игры для детей дошкольного возраста"

            Консультация для родителей                на тему:                ...

Консультация для педагогов "Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов на тему: «Башкирские народные подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Приобщение педагогов к традициям башкирского народа. Расширение знаний о башкирских народных подвижных играх....

Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одно...

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей дошкольного возраста летом»

Летняя пора - это время, когда хочется, чтобы ребенок побольше времени проводил на свежем воздухе. Но как организовать его досуг? Чем занять ребенка летом на прогулке, чтобы ему было интересно и весел...