Сборник подвижных игр для детей младшей группы.
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сборник подвижных игр для второй младшей группы.
1."Вороны"
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами стихотворения, упражняться в правильном произношении звука [р.], учить говорить то громко, то тихо.
Ход игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди участке и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова "кар-кар-кар" произносят все дети. Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: "кар-кар-кар"(громко)Целый день они кричали, спать ребятам не давали: "кар-кар-кар"(громко)Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями. Только к ночи умолкают и все вместе засыпают:"кар-кар-кар"(тихо) Садятся на корточки и засыпают.
2."Птички в гнездышке"
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры: Дети сидят на лавочке -это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину участка и летают. По сигналу "Птички, в гнездышки"дети возвращаются на свои места.
3."Подпрыгни до ладошки"
Цель: Развитие у детей скорости и ловкости.
Ход игры : Воспитатель подзывает к себе то одного, то другого ребёнка и предлагает ему подпрыгнуть повыше, так чтобы головой он достал до ладони воспитателя. Руку воспитатель держит на небольшом расстоянии от головы ребёнка.
4."Догони мяч"
Цель: Развитие быстроты, силы, ручной ловкости.
Ход игры: Дети становятся у одной стороны площадки. Воспитатель стоит рядом, в руках у него корзина с мячами (количество мячей равно количеству детей). Воспитатель выбрасывает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. - Догони мяч, - после этих слов дети бегут за мячами, ловят их и кладут в корзину.
5. "Пойдём гулять"
Цель: Развивается умение слушать воспитателя и выполнять его задания , координация движений, умения играть коллективно.
Ход игры: Дети сидят на стульях, расставленных по краям площадки. Воспитатель подходит к одному ребёнку и зовёт его с собой гулять. - Идём гулять, -ребёнок встаёт и идёт за воспитателем. Воспитатель подходит к следующему ребёнку и зовёт его гулять, он становится следом за первым. Воспитатель собирает змейку из 6-8 детей обходит с ними один-два раза площадку. - Домой, домой, - после этих слов дети идут и садятся на свои места. Игра продолжается. Воспитатель подходит к другим ребятам.
6."Поезд "
Цель: Координация движений , умение играть коллективно, ловкость, ускорение.
Ход игры: Дети становятся друг за другом. Первый ребёнок изображает паровоз. Паровоз гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Они гудят, подражая гудку паровоза и начинают двигаться вперёд. Вначале паровоз идёт медленно, затем постепенно ход ускоряется. Дети идут быстро, затем бегут. Воспитатель говорит: - Поезд подходит к станции. - Поезд замедляет ход и останавливается.
7".Наседка с цыплятами "
Цель: Развитие внимательности и умении выполнять задание по сигналу , ловкости.
Ход игры: На одной стороне площадки верёвкой огорожен дом, где живут цыплята с наседкой. Сбоку от дома находится большая птица. Наседка подлезает под верёвку и отправляется на поиски корма зимой. Она зовёт цыплят: - Ко-ко-ко, - на зов наседки цыплята подлезают под верёвку и гуляют с ней по площадке, клюют зёрнышки (наклоняются, приседают, машут крылышками). Когда воспитатель говорит: - Летит большая птица, - цыплята убегают домой.
8".Прокати мяч с горки "
Цель: Развивать навыки ловли мяча , внимательность.
Ход игры: Дети играют по двое. Они скатывают мяч по наклонной горке. Один катит мяч сверху, другой ловит снизу. Затем они меняются местами.
9."Догони меня "
Цель: Умение слушать команду , ловкость, скорость.
Ход игры: Дети сидят на лавочке площадки. - Догоните меня, - говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем и стараются его поймать. Все дети должны добежать до противоположного края площадки и окружить его. - Убегайте, догоню, - дети разбегаются по всей площадке, увёртываются, воспитатель ловит их. - Занимайте свой места, - дети снова садятся на лавочку. Игра продолжается 4-5 минут.
10."У медведя во бору"
Цель игры: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
Ход игры: Методика организации игры. Игра проводится на площадке, в спортзале. Количество игроков 10-26 человек. С помощью считалки выбирается медведь, который живет в лесу. Остальные играющие - дети. Дети идут в лес за грибами, ягодами. Медведь спит в берлоге.
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
Когда играющие произносят последние слова, медведь, дремавший в берлоге, потягивается и медленно выходит из нее. Но вдруг медлительность его пропадает, он бежит за кем-нибудь из игроков и старается его поймать («осалить»). Пойманный игрок становится медведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей младшей группы
Картотека подвижных игр для детей младшего возраста...
Сборник домашних заданий для детей младшей группы
Очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность...
Картотека подвижных игр для детей младшей группы
Подвижные игры предназначены для участия в них значительного числа детей.Игры можно проводить не только на улице, но и внутри помещения детского сада.Подвижные игры в детском саду предназначены для ук...
Картотека подвижных игр для детей младшей группы
Подвижная игра «Движения животных» Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию. Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых вашему ребё...
подвижные игры для детей младшей группы
Подвижные игры для детей младшей группы...
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...
Методический сборник подвижных игр для детей старшей группы по классификации П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского и В.В. Гориневской.
Методический сборник подвижных игр для детей старшей группы по классификации П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского и В.В. Гориневской....