Светофор наш лучший друг
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_starshie_sentyabr_23.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Светофор наш лучший друг»
Автор: инструктор по физической культуре Глотова О.И.
Сентябрь 2023
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
• закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
• развивать наблюдательность, быстроту;
• воспитывать внимание,
• вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о транспорте наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, беседа «Мой друг - светофор».
Ход развлечения:
Все участники развлечения под веселую музыку строятся в шеренгу.
Инструктор:
-Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в удивительное путешествие в страну «Светофорию». Ребята помогите мне, назовите знакомые вам виды транспорта.
Игра «Волшебная палочка - жезл»
(Дети под музыку передают по кругу жезл, музыка останавливается-ребёнок с жезлом называет любой транспорт)
Инструктор: сейчас мы узнаем, как вы знаете правила поведения на дорогах!
Игра «Да – нет" дети сидят в кругу.
1. Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения? (ДА)
2. Знак «Кирпич» дает совет:
Для машин движенья нет! (НЕТ)
3. Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе? (ДА)
4. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.
Вот кружочек в красной рамке,
Перечёркнут человек —
Значит здесь идти опасно —
Значит здесь дороги нет! (НЕТ)
5. Где же можно мне идти?
Знак я вижу впереди!
В синем круге пешеход —
Разрешён мне здесь проход. (ДА)
6. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (НЕТ)
7. Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Музыкальная разминка «Колёсики, колёсики и красивый руль» по показу
Инструктор: давайте с вами повторим.
Кто на улице идёт,
Тот зовется пешеход;
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.
Инструктор: раз, два, три, четыре, пять – не пора ли поиграть!
Подвижная игра «Красный-жёлтый»
А теперь разделимся на 2 команды, которые назовём «Зелёные» и «Красные». Вам нужно собрать цвета, которые есть на светофоре для пешеходов. Перед вами лежат предметы разного цвета. Разобрать предметы по цвету и передать их по цепочке команде. Чья команда быстрее выполнит задание.
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)
Игра «Веселый автобус»
Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)
Подвижная игра Регулировщик» по типу «Тише едешь дальше будешь стоп»
Инструктор: Молодцы, ребята!
Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту - дорога,
А пешеходу - тротуар!
Инструктор: Вам понравилось наше путешествие? Для чего нам нужен светофор?
Дети: отвечают на вопросы, обосновывая ответы.
Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...
Занятие по ПДД во 2 младшей группе «Светофор – наш лучший друг».
Муниципальное казённое дошкольноеобразовательное учреждение детский сад«Красная шапочка» №2п. ПоловинкаЗанятие по ПДДво 2 младшей группе«Светофор – наш лучший друг».Воспитатель:Богданова А.А....
Светофор - наш лучший друг!
Конспект занятия по ПДД. Конспект подготовлен для детей второй младшей группы. В игровой форме дети закрепляют знания о работе сетофора и выполняют аппликацию "Светофор"....
"Светофор - наш лучший друг"
Формирование у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах....
Проект "Светофор - наш лучший друг!"
Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни....
Беседа с детьми "Светофор наш лучший друг"
В статье описывается беседа с детьми о правилах дорожного движения...