Светофор - наш лучший друг!
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ПДД. Конспект подготовлен для детей второй младшей группы. В игровой форме дети закрепляют знания о работе сетофора и выполняют аппликацию "Светофор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ПДД во второй младшей группе. | 193.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида №101
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Б» по теме:
«Светофор – наш лучший друг!»
Подготовила: воспитатель
Симонова Ю.А.
Воронеж 2016
Цели: 1. Закрепление знаний детей о работе светофора.
2. Развитие ориентировки в пространстве.
3. Формирование представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи: 1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
2. Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
3. Выработать у детей привычку правильно вести себя на дороге.
4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное».
Предварительная работа: наблюдение за работой светофора, экскурсия к проезжей части, рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, подвижная игра «Найди свой цвет».
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка белочка, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Дети усаживаются на стульчики и смотрят при помощи мультимедийной установки отрывок сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»:
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему такое произошло с зайчиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, он не знал правил дорожного движения. Ой, ребята, а мне кажется, кто–то плачет. Неужели, с кем-то еще беда приключилась? (Вносит в группу Белочку). Ребята, это же Белочка. Давайте поздороваемся. Белочка, а что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Белочка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Кругом машины, вот троллейбус,
И вдруг, автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю:
Как мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Белочка, ты правильно сделала, что пришла к нам. Ребята, поможем Белочке?
Дети: Да!
(Показ слайдов с опасными ситуациями на дороге, а дети дают объяснение к показу).
- Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.
- Переходя дорогу не нужно спешить.
- Нельзя играть вблизи дороги.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете! А посмотрите, у меня есть чудесный мешочек. Интересно, что же в нем лежит?
(Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежат круги красного, зеленого, желтого цвета и квадрат. Дети определяют, что лишнее).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а я сейчас вам загадаю загадку про эти круги.
Три разноцветных круга
Мигают друг з другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
(Воспитатель вешает макет светофора).
Воспитатель: Белочка, а ты знаешь, что такое светофор?
Белочка: Нет, у нас в лесу светофоров нет.
Воспитатель:
Воспитатель: Правильно, в лесу светофоров нет, а где они есть, ребята?
Дети: В городе.
Воспитатель: А почему в лесу нет светофоров?
Дети: Нет дорог, нет машин.
Воспитатель: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный!
Ребята, а давайте покажем Белочке, как светофор помогает нам перейти дорогу.
Проводится подвижная игра «Светофор». (Воспитатель держит в руках три круга: красный, желтый, зеленый. Когда воспитатель поднимает красный круг – дети стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами).
Воспитатель: Теперь, Белочка, ты запомнила, как правильно переходить дорогу?
Белочка: Ребята, я теперь знаю, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора. Спасибо вам, что вы меня научили!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем светофоры, и подарим их Белочке, чтобы в лесу все звери знали о нашем лучшем друге – светофоре!
Выполняется аппликация «Светофор».
(Раздается макет светофора на каждого ребенка и круги соответствующих цветов).
Дети дарят светофоры Белочке, она их благодарит и прощается.
Воспитатель: У любого перекрестка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажжется красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения
Изучай и уважай правила движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...
Занятие по ПДД во 2 младшей группе «Светофор – наш лучший друг».
Муниципальное казённое дошкольноеобразовательное учреждение детский сад«Красная шапочка» №2п. ПоловинкаЗанятие по ПДДво 2 младшей группе«Светофор – наш лучший друг».Воспитатель:Богданова А.А....
"Светофор - наш лучший друг"
Формирование у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах....
Проект "Светофор - наш лучший друг!"
Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни....
Беседа с детьми "Светофор наш лучший друг"
В статье описывается беседа с детьми о правилах дорожного движения...
. «Акция «Светофор – мой лучший друг», посвященная «Международному дню светофора»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из самых важных направлений деятельности дошкольного учреждения. С каждым годом, на улицах нашего город...