Использование метода проекта при ознакомлении с игрой в хоккей
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Проектная деятельность инструктора по физической культуре может с успехом применяться для обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о спортивных играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekthokkey.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №444»
Проект по теме «Мы- хоккеисты»
МБДОУ «Детский сад №444»
для детей подготовительной группы № 10, №8, №11
Разработала
инструктор по физической культуре
Смирнова А.Г.,
высшая квалификационная категория.
Г.Нижний новгород
2022г.
Тема проекта «Мы- хоккеисты»
Тип деятельности: практико- ориентированный
Вид: долгосрочный (декабрь- февраль)
Вид по числу участников: коллективный, групповой
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность проекта: В феврале начнутся зимние Олимпийские игры в Пекине, которые приковывают внимание всех людей в мире. Старшие дошкольники способны эмоционально откликаться на событие такого масштаба. ФГОС рекомендует формировать представления о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста, но программе «Детство» недостаточно выделено занятий по обучению спортивным играм. Проведение диагностики показало, что больше половины старших дошкольников не знакомы с элементами спортивных игр.
Таким образом, появилось противоречие между желанием детей играть в хоккей и полным отсутствием занятий по обучению игре в программе «Детство». Возникла проблема поиска путей ознакомления и обучения дошкольников игре в хоккей, эффективных средств поддержки интереса к игре, воспитания ловкости, смелости, выносливости.
Цель проекта: обучение игре в хоккей по упрощенным правилам (без коньков)
Проблемная ситуация: «Что надо знать и уметь, чтобы играть в хоккей, как настоящие хоккеисты?
Задачи проекта:
- Для детей:
- ответить на вопросы воспитателя о хоккее
-посмотреть м./ф о хоккее
- нарисовать рисунок «Хоккей- любимая игра»
-ответить на вопросы викторины «Знатоки хоккея»
- посетить Музей спорта в ДОУ и рассмотреть хоккейную форму
- выступить перед детьми старшей группы с сообщением о хоккее
- Для педагога:
- подготовить презентацию и провести беседу о хоккее
- найти и выложить ссылку родителям на м/ф о хоккее
- организовать и подготовить хоккейную экипировку в Музее спорта
- организовать занятие по изобразительной деятельности на тему «Хоккей- любимая игра»
- распределить последовательность детей для выступления перед детьми старшей группы
-разместить фотографии рисунков детей в общую презентацию
- Для родителей:
- организовать дома совместный просмотр м/ф о хоккее
- составить с ребенком текст для выступления и помочь его выучить.
Продукт проекта:
- презентация и выступление силами детей
- альбом «Мой брат- хоккеист»
- выставка хоккейной формы в Музее спорта в ДОУ
- выставка рисунков на тему «Хоккей- любимая игра»
- соревнования по хоккею
Используемая литература:
Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду»: кн. для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1992
Литвинова О.М. Спортивные упражнения и игры в детском саду.-Ростов н/Д: Феникс, 2010
Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя.-М.:Просвещение, 1986
Тарасов А.В. Детям о хоккее М.: «Советская Россия» 1986г.
Сологубов Н. Мой друг хоккей М.:1967
Хоккей книга- тренер – М.:, Эксмо 2012г.
Подготовительный этап
дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое оснащение проекта | риски | результаты |
Первая половина декабря | 1.Создание презентаций: «Детям о хоккее», 2.Оформление альбома: «Хоккей- спортивная игра» 3.Разработка плана проведения физкультурных занятий- тренировок 3.Ознакомление родителей с темой проекта «давайте работать над проектом»: - в родительском чате - в информационном уголке - индивидуальные беседы 4.Обсуждение о предоставлении хоккейной формы для размещения её в музее Здоровья 5.Проведение опроса среди родителей «Какую спортивную секцию посещает ваш ребенок» | Мультимедийное оборудование, клюшки, ворота, конусы, шайбы, маленькие мячи, жилеты; дидактическая игра «Найди тень спортсмена», | Отсутствие и неисправность оборудования, отсутствие мотивации к активному взаимодействию у воспитателя. | Проявляют заинтересованности к проекту у родителей. Обсуждение личного участие воспитателя в проекте |
Основной этап
дата | Место в режиме дня | мероприятия | Участники образовательного процесса | Промежуточные результаты |
Вторая половина декабря - первая половина февраля | Первая половина дня | 1.Просмотр презентации «Детям о хоккее» 2.Выявление интереса к игре Проблемные вопросы к детям: «Что мы знаем о хоккее?» - Что такое хоккей? -Какие правила игры вы знаете? «Что хотим узнать?»: -откуда появился хоккей? -Какая у хоккеистов форма? -что нужно делать, чтобы научиться играть в хоккей? «Как можем узнать?» -спросить у родителей - спросить у настоящего хоккеиста 3.Проведение занятий – тренировок по хоккею 4.Рассказ об истории игры в хоккей 5.Организация выставки «Форма хоккеиста» в Музее здоровья 6.Показ альбома «Мой брат- хоккеист» 7.Проведение викторины «Знатоки хоккея» 8.Подготовка «Тренировки со спортсменом» (хоккеистом) 9.Подготовка соревнований по хоккею. | Воспитанники Воспитателя Инструктор по физкультуре родители | Актуализация знаний воспитанников об игре и хоккеистах, спортивном инвентаре. Формирование умений и навыков у воспитанников правильного хвата клюшки, способов ведения шайбы и взаимодействия в команде. Выработка представлений у воспитанников о хоккейной форме, назначении каждого предмета хоккейной экипировки. |
Заключительный этап
дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Вторая половина февраля |
| 1.У воспитанников сформирован устойчивый интерес к игре в хоккей, желание использовать полученные навыки в самостоятельной двигательной деятельности 2.Двигательный опыт стал более разнообразен, техничен 3.Дети овладели навыком безопасной игры по упрощенным правилам 4. Развиты навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений с элементами хоккея 5. Сформировано начальное умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля. 6. сформирован интерес к игре в хоккей, воспитанники знают о происхождении игры, особенностях хоккейной формы. | Определяется в ходе соревнований и выявлении победителей | Представление проекта на педагогическом совещании ДОУ и в конкурсе проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Использование метода проектов при ознакомлении дошкольников с ОБЖ
В работе дается понятие метода проектов. Показаны этапы подготовки проектов. Дается план разработки проектов по ОБЖ.Обозначены темы проектов....
Дипломная работа:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
СодержаниеВведение 3Глава 1Технология проектного обучения в системе дошкольного образования 1.1Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в деятельности ДОУ 7...
Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах"
Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах" (план, арты контроля и аналитическая справка об итогах)...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – достаточно оптимальный, инновационный и перспективный. Он все больше занимает свое достойное место в системе дошкольного образования....
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...