Конспект НОД по физической культуре «Как змейка друзей искала»
план-конспект занятия по физкультуре
Занятие по физической культуре с элементами игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zmeyka_druzey_iskala.docx | 692.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга
для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Тема: «Как змейка друзей искала»
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие:
- Познакомить детей с упражнениями «игрового стретчинга»;
- Учить выполнять упражнения, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;
- Формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений.
Развивающие:
- Развивать силу основных мышечных групп, подвижность суставов и связок;
- Развивать гибкость, координацию движений, общую выносливость;
- Развивать воображение и фантазию.
Оздоровительные:
- Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;
- Способствовать профилактике нарушений осанки и свода стопы;
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитательные:
- Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние и настроение детей;
- Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении упражнений;
- Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Познавательное развитие»: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (определять углы зала, центр гимнастического коврика, двигаться в заданном направлении); в процессе выполнения упражнения развивать внимание, память, воображение; закреплять знания об окружающем мире; закреплять навыки счёта;
ОО «Речевое развитие»: развивается фантазия, фонематический слух; формируется правильное дыхание; развитие свободного общения с взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений в процессе двигательной деятельности; автоматизация звука «ш».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие нравственных качеств: ответственности, целеустремлённости, решительности, уверенности в свои силах; оценивание свои результатов; формирование навыков безопасного поведения пари выполнении упражнений.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: осуществление эстетического воспитания (красивая осанка, красота, выразительность движений); музыкальное сопровождение способствует выразительности, четкости, координации движений, эмоциональному переживанию музыкальных образов, развитию слуха, ребенок учится воспринимать музыку и двигаться в соответствии с ее характером.
Предпосылки учебной деятельности:
- способность к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность;
- способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами;
- умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- умение отвечать на вопросы;
- умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена непрерывная образовательной деятельности:
- развитие опорно-двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- профилактика плоскостопия;
- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы, нервной системы;
- развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
- развитие внимания, памяти, воображения;
- повышение интереса к занятиям физической культурой;
- развитие личностных качеств: ответственность, целеустремлённость, решительность, уверенность в свои силах.
Оборудование для педагога: музыкальный центр, аудиозаписи музыки для разминки, упражнений и релаксации; гимнастический коврик.
Оборудование для детей: гимнастические коврики по количеству детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Инструктор по ФК: ребята, я очень рада видеть вас в этом зале и хочу пригласить вас в сказку, Вы принимаете моё приглашение? (ответы детей). Ну что ж, отлично! Тогда отправляемся, нас ждёт длинная дорога! Налево! В обход по залу в колонне по одному шагом марш! | РР | Мотивация, беседа | Слово | Развитие интересов детей, любознательности | Проявляет любознательность |
Ходьба обычная в колонне по одному; на носочках, ручки вверх; на пяточках, ручки за спинку; перекатом с пятки на носок, ручки на пояс; вращение рук, согнутых к плечам вперёд-назад; наклоны вперёд, руки в стороны, на каждый шаг, касаясь пальцами рук носка; наклоны вправо-влево, руки в стороны, касаясь пальцами рук внешнего свода стопы; ходьба в плуприсяде; лёгкий бег на носочках; ходьба обычная. | ФР ПР ХЭР | Объяснение упражнения, показ образца движения, зрительные ориентиры, музыкальные ориентиры | Слух, движение | Подготовить мышцы тела к предстоящей нагрузке | Проявляет двигательную активность, заинтересованность |
Выполняется упражнение на восстановление дыхания. | РР ФР | Объяснение упражнения, показ образца движения | Слух, движение | Привести органы дыхания в спокойное состояние | Проявляет заинтересованность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку о том, как «змейка друзей искала». В одном лесу жила-была змейка. И до того была она любопытная, что как-то раз выползла из своего гнезда и решила посмотреть мир и найти друзей (упражнение «Слушаем сказку», И.п. – сед на пятках, спина прямая) | ФР ПР РР СКР ХЭР | Сюжетный рассказ, показ образца движения, объяснение упражнения, индивидуальная помощь, музыкальные ориентиры | Слух, зрение, движение, тактильное восприятие | Формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений. Развивать силу основных мышечных групп, подвижность суставов и связок; гибкость, координацию движений, общую выносливость; воображение и фантазию. Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц; профилактике нарушений осанки и свода стопы. Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений. | Подвижен, владеет основными движениями. Может контролировать свои движения и управлять ими. Развита крупная моторика. Обладает физическими качествами: координация движений, гибкость и др. |
- Ползёт змейка по лесу (упражнение «Змейка», И.п. – лёжа на животе, ладонями упереться в пол, выпрямить руки, потянуться головой наверх, оставить таз на полу. Повторить 4 раза) | |||||
- Навстречу ей Зайчик. – Зайчик, давай дружить, будем вместе играть, ползать! – а я не умею ползать - сказал зайчик, – и ускакал (упражнение «Зайчик», И.п. – сидя, ноги вытянуть перед собой, руки стоят сзади. Натянуть стопы от себя, затем на себя – ушки у зайчика. Повторить 6 раз) | |||||
- Поползла змейка дальше. Навстречу ей лисичка. – Лисичка, здравствуй, давай с тобой дружить, будем вместе играть, ползать! – а я не умею ползать – сказала лисичка, и – убежала (упражнение «Лисичка», И. п. – стоя на коленях, руки перед собой. Садиться с ровной спиной, не помогая руками то вправо, то влево, смещая таз по сторонам от стоп. Повторить 4 раза в каждую сторону) | |||||
- Поползла змейка дальше. Навстречу ей медведь. – Мишка, здравствуй, давай с тобой дружить, будем вместе играть, ползать! – а я не умею ползать - сказал Медведь. – И побрёл по лесу (упражнение «Медведь», И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперёд, поставить руки на пол, по очереди отрывая пятки стоп плавно переносить вес тела с одной ноги на другую. Повторить 8 раз) | |||||
Дыхательное упражнение «Змейка». И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. На 1-2 – глубокий вдох носом; 3-4 – выдох, руки вперёд: «Ш-ш-ш!»; 5-6 – вдох; 7-8 – вернуться в И.п. | РР ФР | Объяснение упражнения, показ образца движения | Слух, зрение, подражание | Привести органы дыхания в спокойное состояние | Проявляет заинтересованность |
- Поползла змейка дальше. Навстречу ей лошадка. – Лошадка, здравствуй, давай с тобой дружить, будем вместе играть, ползать! – а я не умею ползать - сказала Лошадка. – и поскакала по полю (упражнение «Лошадка», И. п. - стоя на четвереньках, одновременно вытянуть вперёд правую руку и назад левую ногу, задержать, опустить и поменять ногу и руку, повторить по 3 раза в каждом положении) | ФР ПР РР СКР ХЭР | Сюжетный рассказ, показ образца движения, объяснение упражнения, индивидуальная помощь, музыкальные ориентиры | Слух, зрение, движение, тактильное восприятие | Формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений. Развивать силу основных мышечных групп, подвижность суставов и связок; гибкость, координацию движений, общую выносливость; воображение и фантазию. Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц; профилактике нарушений осанки и свода стопы. Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений. | Подвижен, владеет основными движениями. Может контролировать свои движения и управлять ими. Развита крупная моторика. Обладает физическими качествами. |
- Поползла змейка дальше. Навстречу ей Бабочка. – Здравствуй, бабочка, давай с тобой дружить, будем вместе играть, ползать! – а я не умею ползать, я люблю летать и порхать над цветами - сказала Бабочка, – и полетела (упражнение «Бабочка», И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, колени лежат на полу. Стараться уложить колени на пол. Задержаться на 4 счёта, повторить 5 раз) | |||||
- Поползла змейка дальше. Навстречу ей Жук. – Здравствуй, Жук, давай с тобой дружить, будем вместе играть, ползать! – Давай! - ответил Жук, и поползли они вместе, но Жук отстал и решил вернуться к себе в домик (упражнение «Жук», И.п. - лёжа на спине, ноги и руки подняты вверх, выполнять перекрёстные движения руками и ногами одновременно. Повторить 6 раз) | |||||
- Поползла змейка дальше. Навстречу ей Рыбка. – Здравствуй, Рыбка, давай с тобой дружить, будем вместе играть, ползать! – а я не умею ползать, я люблю плавать в озере - сказала Рыбка. – и уплыла (упражнение «Рыбка», И. п. – лёжа на животе, согнуть руки в локтях, ладони на полу, согнуть ноги в коленях и постараться дотянуться стопами до головы. Повторить 3 раза) | |||||
- Поползла опечаленная змейка дальше. И вдруг услышала шум, подняла голову наверх и увидела самолёт. Что это? Кто это? -воскликнула змейка. – Это люди! – А кто это говорит? – спросила Змейка. – Это, я, змейка. - И я – змейка! Давай дружить? -Давай! И поползли они вместе (упражнение «Самолёт», И.п. - сидя в позе прямого угла, натянуть стопы и колени, не заваливаясь на спину, поднимаем ноги на 45°, держа спину ровной, руки развести в стороны. Задержаться, вернуться в и.п. Повторить 4 раза) |
Заключительная часть (рефлексивный этап). Вывод.
- Ребята, змейка очень устала, пока искала друзей, а вы устали (ответы детей). Тогда давайте ляжем на коврики и немножко отдохнём. | РР | Беседа | Слово | Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние и настроение детей. Способствовать снятию мышечного напряжение и расслабления организма. Формировать умение оценить себя. | Проявляет заинтересованность. Активен в высказываниях. Способен оценить свою двигательную деятельность. |
Релаксация «Отдых в волшебном лесу». | ПР СКР ХЭР ФР | Сюжетный рассказ, музыкальные ориентиры | Слух | ||
Итог: дети строятся в шеренгу, проводится рефлексия. - Ребята, понравилась вам сказка? О чём она? Сложно ли было для вас выполнять упражнения? Как вы думаете, а для чего это нужно? У всех ли всё получилось? (ответы детей) | ПР РР ФР СКР | Беседа | Слово |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Верные друзья».
Терренкур на воздухе для детей....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Конспект НОД по физической культуре образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбе...