Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в город»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Задачи :
Образовательные
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
- Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.
Предварительная работа:
-Изготовление поделок, разучивание стихов, закрепление знаков дорожного движения.
- беседы по ПДД.
Инвентарь: Музыка, конусы, кружочки цветов светофора на количество команд, жезлы регулировщика- по количеству команд, обруч или машина для Незнайки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_neznayka.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в город»
Задачи :
Образовательные
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
- Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.
Предварительная работа:
-Изготовление поделок, разучивание стихов, закрепление знаков дорожного движения.
- беседы по ПДД.
Инвентарь: Музыка, конусы, кружочки цветов светофора на количество команд, жезлы регулировщика- по количеству команд, обруч или машина для Незнайки.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город!
И поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, дорог и опасных перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей.
Ведущий: - Правильно - ПДД! Отправляемся в путь пешком, в город. Под музыку : «Вместе весело шагать»- ребята отправляются в путь (ходьба по площадке, разминка в движении.
Ведущий:
В городе нашем
Красивом и светлом,
Есть светофор —
Наш друг неприметный.
Если не знаете правил движения-
К вам светофор на помощь придет,
Верное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведет.
Ведущий: Ребята, а если перекресток не регулируемый и есть только пешеходный переход? Как перейти дорогу? А вот мы сейчас и проверим, как вы переходите дорогу без светофора по пешеходному переходу!
Танец-песня: «Дорога не тропинка».
Выезжают на машине Незнайка под музыку и едет по дороге «змейкой-опасное вождение» -врезается.
Ведущий: Какое опасное вождение! Оно привело к ДТП! Кто же это? И почему так себя ведете на дороге?
Незнайка: Это я-Незнайка, вы что меня не узнали? Я всегда на машине Винтика и Шпунтика люблю погонять на дороге…
Ведущий: Понимаешь, Незнайка, если все так будут вести себя на дороге, как ты, то все погибнут в авариях и никого целых и не вередимых не останется! На дороге нужно выполнять правила дорожного движения!
Ведущий: Да? Я не знал, что есть такие правила! Как это меня не будет? И как их выполнять?
Ведущий: Вот оставайся с нами, Незнайка, мы с ребятами тебя научим правилам дорожного движения.
Незнайка: Хорошо! У вас тут, кажется будет что-то интересное! Пожалуй-останусь!
Ведущий: Давайте разделимся на две команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.
Команда «Пешеходы»
девиз:
Выполняй закон простой: Красный свет зажегся «Стой»! Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ! А зелёный свет – ИДИ!
Команда «Водители»
Девиз:
Соблюдай закон дорог
Будешь счастлив и здоров!
Ведущий: Отлично! Вот вам первое задание:
Отгадайте загадки:
Каждой команде по очереди загадываются загадки о транспортном средстве (загадки задаем по очереди каждой команде)
***
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
***
Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. (Шофер)
***
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
***
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. Перекресток
***
Впереди и сзади,
И по бокам — окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? (Автомобиль)
***
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
***
Грузы я возить привык,
Я тяжелый …грузовик
***
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)
Ответы детей.
Ведущий: Отлично справились, Молодцы! Ребята, а скажите пожалуйста для чего нужен светофор?
Ведущий: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей.
Незнайка: А почему у светофора именно такие цвета?
Ведущий: А сейчас я вам расскажу почему выбраны именно эти цвета.
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Ведущий: Ребята, отгадайте еще одну загадка:
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это? (Регулировщик.)
А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)
Ведущий: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.
Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям?
Каждая команда будет получать очки за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по флажку (ставить в стакан).
Правила эстафеты:
1. Начинать по команде.
2. Внимательно слушать задания.
3. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.
Конкурс 1. «Регулировщик-машин руководитель» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки следующему участнику). (звучит музыка «Зеленый свет»)
Конкурс 2. «Остановка автобуса» Ребенок в большом обруче обегает конус, возвращается к команде, останавливается и сажает одного пассажира, затем они обегают вдвоем и сажают на остановке третьего и так далее.
Эстафета 3. «Светофор» На столе лежит макет светофора из черного картона и три круга : красный, желтый и зеленый (собрать светофор в правильной последовательности). Дети по одному добегают до светофора, выкладывают кружки светофора в правильном порядке, затем обегают конус, забирают кружки и передают следующему.
Эстафета 4. «Водитель» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)
Незнайка: помогает командам справится с заданием. Учится у ребят.
Незнайка: А давайте поиграем?
Ведущий: Давайте!
Игра «да или нет»
Незнайка: начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (нет)
- Перебегать дорогу… (нет)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (да)
- Выбегать на проезжую часть … (нет)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (да)
- Уважать правила дорожного движения … (да)
Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Какой сигнал светофора».
П. И «какой цвет светофора»
Ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый – дети топают ногами, ходят в рассыпную по площадке.
Желтый – дети хлопают в ладоши, стоят на месте.
Красный – дети стоят на месте, без движений.
Будьте внимательны!
Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! Команды стройся!
Незнайка: А сейчас я проверю вас на внимательность.
Отвечайте На мои вопросы, если вы согласны, отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите.
-Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет – Это значит "Хода нет"?
-Кто на скользкую дорогу, Выбегает в непогоду?
- Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт»?
-Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- ГИБДД кто помогает - за порядком наблюдает?
Ведущий: Молодцы! А теперь продолжаем.
Игра «Передай жезл» Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева.
Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Как только музыка остановилась-отвечает на вопрос тот, у кого жезл в руках.
«Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
• Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
• Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
• Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
• Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
• Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
• Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
• Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
• Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
• Место для ожидания транспорта? (остановка)
Ведущий: Молодцы ребята! Но нам пора возвращаться домой! Незнайка, как теперь ты будешь ездить?
Незнайка: я буду соблюдать на дороге ПДД!
Ведущий: Вези тогда нас обратно домой, в детский сад! ( Под музыку «Бибика» дети едут круг в садик)
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать: Всегда на улице нужно помнить о Правилах ДД!
Подведение окончательных итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...
Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Путешествие по городу профессий».
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, корригировать слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, ра...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу». Данный материал...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»
Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусствеЗадачиОбразовательные- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.- ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Светофорску»
Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках. 3. Способствовать развитию позна...