Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в город»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Задачи :

Образовательные

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

- Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.

Предварительная работа:

-Изготовление поделок, разучивание стихов, закрепление знаков дорожного движения.

- беседы по ПДД.

Инвентарь: Музыка, конусы, кружочки цветов светофора на количество команд, жезлы регулировщика- по количеству команд, обруч  или машина для Незнайки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_neznayka.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе

Тема«Путешествие в город»

Задачи :

Образовательные

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

- Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.

Предварительная работа:

-Изготовление поделок, разучивание стихов, закрепление знаков дорожного движения.

- беседы по ПДД.

Инвентарь: Музыка, конусы, кружочки цветов светофора на количество команд, жезлы регулировщика- по количеству команд, обруч  или машина для Незнайки.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город!

И поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, дорог и опасных перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей.

Ведущий: - Правильно - ПДД! Отправляемся в путь пешком, в город. Под музыку : «Вместе весело шагать»- ребята отправляются в путь (ходьба по площадке, разминка в движении.

Ведущий:

В городе нашем

Красивом и светлом,

Есть светофор —

Наш друг неприметный.

Если не знаете правил движения-

К вам светофор на помощь придет,

Верное выбрать поможет решенье,

Вас через улицу переведет.

Ведущий: Ребята, а если перекресток не регулируемый и есть только пешеходный переход? Как перейти дорогу?  А вот мы сейчас и проверим, как вы переходите дорогу без светофора по пешеходному переходу!

Танец-песня: «Дорога не тропинка».

Выезжают на машине Незнайка под музыку и едет по дороге «змейкой-опасное вождение» -врезается.

Ведущий: Какое опасное вождение! Оно привело к ДТП! Кто же это? И почему так себя ведете на дороге?

Незнайка: Это я-Незнайка, вы что меня не узнали? Я всегда на машине Винтика и Шпунтика люблю погонять на дороге…

 Ведущий: Понимаешь, Незнайка, если все так будут вести себя на дороге, как ты, то все погибнут в авариях и никого целых и не вередимых не останется! На дороге нужно выполнять правила дорожного движения!

 Ведущий: Да?  Я не знал, что есть такие правила! Как это меня не будет? И как их выполнять?

 Ведущий: Вот оставайся с нами, Незнайка, мы с ребятами тебя научим правилам дорожного движения.

Незнайка: Хорошо! У вас тут, кажется будет что-то интересное! Пожалуй-останусь!

Ведущий: Давайте разделимся на две команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.

Команда «Пешеходы»

девиз:

Выполняй закон простой: Красный свет зажегся «Стой»! Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ! А зелёный свет – ИДИ!

Команда «Водители»

Девиз:

Соблюдай закон дорог

Будешь счастлив и здоров!

Ведущий: Отлично! Вот вам первое задание

Отгадайте загадки:

Каждой команде по очереди загадываются загадки о транспортном средстве (загадки задаем по очереди каждой команде)

***

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

***

Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно. (Шофер)

***

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает(Остановка)

***

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. Перекресток

***

Впереди и сзади,

И по бокам — окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках? (Автомобиль)

***

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

***

Грузы я возить привык,

Я тяжелый …грузовик

***

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Пешеходный переход)

Ответы детей.

Ведущий: Отлично справились, Молодцы! Ребята, а скажите пожалуйста для чего нужен светофор?

Ведущий: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей.

Незнайка: А почему у светофора именно такие цвета?

Ведущий: А сейчас я вам расскажу почему выбраны именно эти цвета.

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Ведущий: Ребята, отгадайте еще одну загадка:

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Кто это? (Регулировщик.)

А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)

Ведущий: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.

Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям? 

Каждая команда будет получать очки за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по флажку (ставить в стакан).

Правила эстафеты:

1. Начинать по команде.

2. Внимательно слушать задания.

3. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.

Конкурс 1. «Регулировщик-машин руководитель» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки следующему участнику). (звучит музыка «Зеленый свет»)

Конкурс 2. «Остановка автобуса» Ребенок в большом обруче обегает конус, возвращается к команде, останавливается и сажает одного пассажира, затем они обегают вдвоем и сажают на остановке третьего и так далее.

Эстафета 3. «Светофор»   На столе лежит макет светофора  из черного картона  и три круга : красный, желтый и зеленый (собрать светофор в правильной последовательности). Дети по одному добегают до светофора, выкладывают кружки светофора в правильном порядке, затем обегают конус, забирают кружки и передают следующему.

Эстафета 4. «Водитель» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)

Незнайка: помогает командам справится с заданием. Учится у ребят.

Незнайка: А давайте поиграем?

Ведущий: Давайте!

Игра «да или нет»

Незнайка: начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (нет)

- Перебегать дорогу… (нет)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (да)

- Выбегать на проезжую часть … (нет)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (да)

- Уважать правила дорожного движения … (да)

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Какой сигнал светофора».

П. И «какой цвет светофора»

Ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый – дети топают ногами, ходят в рассыпную по площадке.

Желтый – дети хлопают в ладоши, стоят на месте.

Красный – дети стоят на месте, без движений.

Будьте внимательны!

Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! Команды стройся!

Незнайка: А сейчас я проверю вас на внимательность.

Отвечайте На мои вопросы, если вы согласны, отвечайте«это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите.

-Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет – Это значит "Хода нет"?

-Кто на скользкую дорогу, Выбегает в непогоду?

- Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт»?

-Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

- ГИБДД кто помогает - за порядком наблюдает?

Ведущий: Молодцы! А теперь продолжаем.

Игра «Передай жезл» Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. 

Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Как только музыка остановилась-отвечает на вопрос тот, у кого жезл в руках.

«Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

• Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)

• Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)

• Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)

• Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)

• Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)

• Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

• Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?

• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)

• Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

• Место для ожидания транспорта(остановка)

Ведущий: Молодцы ребята! Но нам пора возвращаться домой! Незнайка, как теперь ты будешь ездить?

Незнайка: я буду соблюдать на дороге ПДД!

Ведущий: Вези тогда нас обратно домой, в детский сад! ( Под музыку «Бибика» дети едут круг в садик)

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать: Всегда на улице нужно помнить о Правилах ДД!

Подведение окончательных итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе тема: «Путешествие по городу профессий».

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, корригировать слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, ра...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу». Данный материал...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»

Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусствеЗадачиОбразовательные- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.- ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Светофорску»

Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках. 3. Способствовать развитию позна...