Режим двигательной активности детей в летний период
консультация по физкультуре
Лето - благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dvigatelnoy_aktivnosti_letom.odt | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим двигательной активности детей в летний период
Лето - благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками.
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.
Маленький ребёнок это деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Большую часть времени в летний период ребенок находится на улице, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, его двигательная насыщенность, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
Формами организации двигательно- оздоровительной работы в ДОУ в летний период являются:
- самостоятельная деятельность детей;
- подвижные игры (в т.ч. дворовые, народные);
- оздоровительная утренняя гимнастика на воздухе;
- двигательно-оздоровительные физкультминутки;
- физические упражнения после дневного сна;
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
- физкультурные досуги;
- спортивные праздники;
Главное место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно- оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия и т. д.
На прогулке рекомендуется организовывать 2-3 игры. В дни проведения физкультурных занятий организуется одна подвижная игра и какое – либо физическое упражнение. Каждая новая игра повторяется 4-5 раз. Не следует забывать об играх – эстафетах.
Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, способствует профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Эту гимнастику следует проводить 7 – 15 минут.
Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма. Приобретение правильной осанки – длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Нужно давать позитивные формулировки (иди прямо, выше подбородок, носик вперед) и непосредственно на теле ребенка показывать правильное положение. Лучше всего чаще играть в игры на развитие осанки.
В летний период много времени отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.
При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно - игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек). Педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их.
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.
Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ в ДОУ
1-2 группы раннего возраста
№ | Формы организации двигательной активности в летний период | Место в режиме дня |
1. | Утренняя гимнастика:
| До завтрака |
2. | Физкультурные оздоровительные занятия на воздухе, развлечения
| |
3. | Прогулка 1,2, вечер
| 1 и 2 половина дня, вечерний выход, в процессе совместной деятельности |
Специальные игры и упражнения:
Водные процедуры:
| ||
4. | Бодрящая гимнастика после сна:
| После дневного сн |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...
Консультация для воспитателей "Двигательная активность детей в летний период"
На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...
Организация двигательной активности детей в летний период
Для того чтобы сформировать и развить у детей желание заниматься спортом и здоровым образом жизни. Мы рассмотрим условие оздоровления в ДОУ, организацию двигательной активности детей....
Организация двигательной активности детей в летний период
Для того чтобы сформировать и развить у детей желание заниматься спортом и здоровым образом жизни. Мы рассмотрим условие оздоровления в ДОУ, организацию двигательной активности детей.Двигательная акти...
"Использование спортивной площадки для необходимой двигательной активности детей в летний период" (доклад для воспитателей ДОУ)
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов "Организация двигательной активности детей в летний период"
Летом на спортивной площадке и на участке детского сада, особенно в хорошую погоду, умеренно теплую погоду, появляется большая возможность для увеличения двигательной активности детей....
"Двигательная активность детей в летний период!"
Слайд 1: На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социал...