Режим двигательной активности детей в летний период
консультация по физкультуре

Михалёва Алина Николаевна

Лето - благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dvigatelnoy_aktivnosti_letom.odt33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Режим двигательной активности детей в летний период

Лето - благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками.

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

Маленький ребёнок это деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Большую часть времени в летний период ребенок находится на улице, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, его двигательная насыщенность, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Формами организации двигательно- оздоровительной работы в ДОУ в летний период являются:

  • самостоятельная деятельность детей;
  • подвижные игры (в т.ч. дворовые, народные);
  • оздоровительная утренняя гимнастика на воздухе;
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки;
  • физические упражнения после дневного сна;
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
  • физкультурные досуги;
  • спортивные праздники;

Главное место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно- оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия и т. д.

На прогулке рекомендуется организовывать 2-3 игры. В дни проведения физкультурных занятий организуется одна подвижная игра и какое – либо физическое упражнение. Каждая новая игра повторяется 4-5 раз. Не следует забывать об играх – эстафетах.

Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, способствует профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Эту гимнастику следует проводить 7 – 15 минут.

Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма. Приобретение правильной осанки – длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Нужно давать позитивные формулировки (иди прямо, выше подбородок, носик вперед) и непосредственно на теле ребенка показывать правильное положение. Лучше всего чаще играть в игры на развитие осанки.

В летний период много времени отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно - игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек). Педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их.

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

  1. ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ в ДОУ

1-2 группы раннего возраста

Формы организации

двигательной активности в летний период

Место

в режиме дня

1.

Утренняя гимнастика:

  • традиционная под музыку;
  • на основе подвижных игр;
  • сюжетная;
  • с предметами.

До завтрака

2.

Физкультурные оздоровительные занятия на воздухе, развлечения

  • традиционное и сюжетное;
  • по совершенствованию основных движений и двигательных навыков: в форме подвижных игр высокой, средней и низкой подвижности;

3.

Прогулка 1,2, вечер

  • игры – упражнения по совершенствованию различных движений в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • разучивание и закрепление подвижных игр во время совместных с воспитателем деятельности;
  • игры большой, средней и малой подвижности;
  • физкультурный досуг;

1 и 2 половина дня, вечерний выход, в процессе совместной деятельности

Специальные игры и упражнения:

  • пальчиковые игры;
  • игровая артикуляционная гимнастика;
  • упражнения для профилактики плоскостопия;

Водные процедуры:

  • игры с водой

4.

Бодрящая гимнастика после сна:

  • разминка в постели;
  • имитационные упражнения в сочетании с корригирующими упражнениями и элементами дыхательной гимнастики;

После дневного сн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...

Консультация для воспитателей "Двигательная активность детей в летний период"

На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...

Организация двигательной активности детей в летний период

Для того чтобы сформировать и развить у детей желание заниматься спортом и здоровым образом жизни. Мы рассмотрим условие оздоровления в ДОУ, организацию двигательной активности детей....

Организация двигательной активности детей в летний период

Для того чтобы сформировать и развить у детей желание заниматься спортом и здоровым образом жизни. Мы рассмотрим условие оздоровления в ДОУ, организацию двигательной активности детей.Двигательная акти...

Консультация для педагогов "Организация двигательной активности детей в летний период"

Летом на спортивной площадке и на участке детского сада, особенно в хорошую погоду, умеренно теплую погоду, появляется большая возможность для увеличения двигательной активности детей....

"Двигательная активность детей в летний период!"

Слайд 1:    На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социал...