Физкультурное занятие в младшей группе " На лесной полянке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Муравьева Светлана Владимировна

В игровой форме дети упражняются в разных видах ходьбы и бега

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в  младшей группе «На лесной полянке»

Цель:

  1. Упражнять в разных видах ходьбы и бега, закреплять умения ползать на четвереньках, продолжать учить детей выполнять упражнения из разных исходных положений с предметами ( цветочки). Совершенствовать умения ходить и бегать по сигналу воспитателя.
  2. Развивать у детей воображение, внимание, координацию движений, ловкости.
  3. Воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять его указания, доброжелательности и отзывчивости.

Методические приёмы:

  1. Игровой сюжет.
  2. Словесные: указанные вопросы, напоминания.
  3. Практические: показ способа выполнения упражнений, помощь в выполнении.

Предварительная работа:

Чтение сказок, небольших рассказов о прогулке в лесу.                                    

Материал:

Ковёр, ребристые доски, гимнастические палки, канат, цветочки плоскостные по 2 штуки, кукла Таня, мышка.

Ход занятия.

В середине зала постелен ковёр, на полу разложены плоскостные цветы. В углу зала за деревьями на стуле сидит кукла, рядом с ковром лежит ребристая доска, коврики с пуговицами.

  1. Вводная часть

- Ребята, мне сейчас позвонила кукла Таня и сказала, что она заблудилась в лесу. Она просит нас помочь ей найти дорогу. Поможем ей, ребята? ( ответы детей).

1)  Ходьба друг за другом – 1 круг

- Пошлите все в лес искать Танечку. Шагаем дружно, не отстаём. Ножки выше поднимаем, спина прямая, ручками размахиваем. Вот как дружно мы шагаем!

2) Лёгкий бег на носочках – 1 круг

- А теперь побежали друг за другом, бежим веселее на носочках.

3) Ходьба по ребристой доске и коврикам.

- Ребята, смотрите речка течёт. Как же нам её перейти?( предложения детей). Правильно,  надо перейти по мостику. ( Все дети идут по ребристой доске).Вот мы и пришли в лес. А вот и наша Таня сидит! ( воспитатель берёт куклу в руки).

 

  1. Основная часть
  1. Общеразвивательные  упражнения с пластмассовыми модулями-цветочками.

 - Ребята, посмотрите сколько на полянке красивых цветов. А хотите с ними поиграть? ( Ответы детей) Предлагаю взять каждому в каждую ручку цветок и показать кукле , как мы умеем с ними играть.

 1. И.п. сидя на полу, ноги широко расставлены, руки с цветочками опущены. Выполнение: поднять руки вверх, посмотреть на цветочки, вернуться в и.п. ( 5 раз).

- Давайте дружно покажем какие цветочки выросли большие, подняли руки вверх – посмотрели на цветочки, опустите руки на коленочки.

      2.И.п. лёжа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. Выполнение:      вытянуть руки вверх, поднять ноги, согнуть в коленях и постучать цветочками по коленкам, вернуться в и.п. (4 раз)

- Ребята, на цветочки садятся жучки и бабочки, они прячутся.  Давайте покажем, как они прячутся. Вытянули руки с цветочками вверх, подняли ножки, согнули их в коленях, постучали цветочками по коленочкам – выпрямили ножки.( Помогаю Яночке согнуть колени.)

3.И.п. лёжа на животе, ноги прижаты к полу, руки с цветами под подбородкам. Выполнение: вытянуть руки вверх, поднять голову, спрятать руки под подбородок. (4 раза)

  - А теперь мы спрячем от Танечки наши цветы. Перевернулись все на животик, руки с цветочками спрятали под подбородок, ножки прижали. Вытянули ручки вперёд, подняли их, голову тоже подняли – вот наши цветочки, спрятали ручки под подбородок.( Помочь Марине выполнить упражнение)

4. И.п.стоя, цветочки в опущенных руках. Выполнение: присели, положили цветочки, встали, затем присели – взяли цветочки. (4 раза)

   - А теперь давайте мы с вами посадим цветочки. Присели, посадили цветочки, встали .Нагнулись, сорвали их – выпрямились. Молодцы!

5. И.п. стоя, цветочки лежат на полу. Выполнение: прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. ( по 10 прыжков – 3 раза)

   - А сейчас мы с вами весело попрыгаем около наших цветочков. Прыгаем легко на носочках. Отдохнём немножко и ещё раз попрыгаем (во время отдыха обычная ходьба на месте)

2.2 Основные движения

1. Пролезание на четвереньках в « тоннели». ( 2 раза)

- Ребятки, посмотрите, чтобы нам домой вернуться, нужно дорогу найти. Посмотрите, кто тут сидит?( около тоннеля сидит игрушка «мышка»). Мышка сейчас нас с вами проведёт по своей норке. Хотите побывать в мышкиной норке? (ответы детей). Посмотрите, как Серёжа это сделает ( показ ребёнка) Потом выполняют все остальные.

2. Перешагивание через гимнастические палочки, лежащие на полу. (7 раз)

   -Мы с вами на дороге, но посмотрите сколько здесь поваленных деревьев (гимнастические палочки). Что же нам делать? ( ответы детей). Правильно их надо перешагнуть. ( показ ребёнка). Все дети выполняют, идут по кругу, перешагивая «деревья». Вот мы с вами  и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие в лес? (ответы детей).

 - Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает. ( воспитатель показывает игрушку собачку). Вот собачка Жучка , хвостик закорючка. Как собачка лает: « Ав! Ав!» - деток догоняет.  А хотите с ней поиграть?

2.3 Подвижная игра « Убегаем от собачки» Цель: развивать умение бегать по сигналу.  (2 раза)

Заключительная часть

  1. Ходьба обычная в колонне друг за другом.

  - Убежали все мы от собачки. Теперь нам нужно возвратиться в свой детский сад. Пойдёмте друг за другом по тропинке ( канат) и подходим ко мне. ( в руках у воспитателя кукла Таня). Таня нас благодарит, что мы её нашли.(гладит всех по головке). Молодцы!!! А скажите, куда мы ходили? Кому помогали? Что делали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

Физкультурный досуг в средней группе "На лесной полянке".

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....

Конспект занятия во второй младшей группе "На лесной полянке"

В занятие включен народный фольклор, как средство формирования грамматической стороны речи....

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полянке"

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полняке", по сенсорному развитию...

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «На лесной полянке».

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «На лесной полянке»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «На лесной полянке».

Формировать понятие времени. Обобщать знания детей обо всех частях суток....