Игра в сказки
материал по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра в сказки
Цели: закреплять знание русских сказок, активизировать словарь, развивать коммуникативные навыки, упражнять в драматизации, в сочинении сказки с помощью воспитателя. Развивать фантазию, доставить детям радость.
Здравствуйте, ребята. Все скорей ко мне идите, не стесняйтесь, не ленитесь, дружно за руки возьмитесь и скорей все улыбнитесь! Ребята, я так спешила, что не поняла даже, куда это я попала? (ответы детей) А, это то место, где играют и читают сказки? А вы любите сказки? А что вы любите больше: смотреть сказку, слушать её или играть в сказку? (ответы детей) Вы мне так понравились, и скажу вам по секрету, что я не обычный взрослый, а самая настоящая волшебница, а чтобы вы убедились в этом, сейчас я продемонстрирую вам своё волшебное искусство. (показываю фокусы с музыкальным сопровождением «Появление цветка» и «Пропажа кубика»). Убедились? А зовут меня Марья-искусница, потому что я владею волшебным искусством шитья и вышивания. Оно-то и помогло мне изготовить такой волшебный фартук.
Надеваю фартук свой,
В нём подарок, да какой!
Сказки дружно в нём живут.
В гости вас к себе зовут.
Как вы думаете, с моим фартуком можно играть? (ответы детей)
Ребята, чтобы с ним играть, нужно сказки знать. А вы сказки знаете?
Хорошо. Проверим. Сказочные персонажи прислали мне сообщения, я их вам прочитаю, а вы угадайте, кто мог так написать.
Игра «Сказочные сообщения»
1. Представляете, кто-то сидел на моём стуле и сломал его! (мишутка из сказки «Три медведя»)
2. Я подавился бобовым зёрнышком! (петушок из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
3. Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, жёлты пески на дно легли (Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
С каждым правильным ответом достаю из кармана персонажа – медведя, петуха, девочку и прикрепляю на фартук, а детям предлагаю показать движения этого персонажа под музыкальное сопровождение
Вижу я, что сказки вы знаете, а со мной в сказку поиграете?
Итак, представленье начинается,
В гости сказка к вам является! (Раздаю детям оставшихся персонажей – на выбор и предлагаю сочинить сказку, затрудняющимся помогаю опорными словами)
Нашей сказочке конец, а кто играл – тот молодец!
Какая у вас богатая фантазия! Я бы такого точно не сочинила. Ребята, вы уже воспитанники старшей группы, а помните ли вы, какое сейчас время года? А можете ли вы назвать сказки, действие в которых происходит в это время года? (например, зимой) А в каких сказках действие происходит в другое время года? (летом, например) Как вы думаете, персонажам из летних сказок, хотелось бы узнать, что такое зима? Вы, например, зимой во что любите играть? Что любите делать? Я предлагаю вам познакомить персонажей летних сказок с зимней забавой – снежки. Для этого вы разделитесь на две команды с помощью считалки, например, «Три поросёнка» и «Буратино». («по волшебству» из фартука появляются карточки с изображением этих героев) Вот вам и снежки (листы бумаги, которые надо смять и использовать вместо снежков). Как только услышите музыку, начинайте забаву, а закончится она – и вы заканчивайте. (Игра «Перестрелка»)
Что ж, после такой схватки неплохо бы и отдохнуть. Знаете, ведь я попала к вам, когда спешила в гости к своим сказочным друзьям. Они дали мне свои адреса, а Баба-Яга наколдовала и все их имена в моей записной книжке перепутались. Помогите мне, пожалуйста вспомнить, кто есть кто.
Игра «Неправильные имена»
- Крошечка-горошечка
- Братец козлёночек
- Василиса преглупая
- Жар-муха
- Царевна-жаба
- Сивка-мурка
- Змей равниныч
- Баба-бяка
Так это она специально мне себя записала, чтобы я попала не туда! Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь у меня такое хорошее настроение!.. А у вас? Что сегодня было для вас самым необычным? Мне кажется, вас уже ждут, а мне пора, ведь взрослые меня видеть не должны. Всё, что было удивительно для вас, расскажите сегодня своим товарищам, чтобы порадовать и их! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...
Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...