Туризм для дошкольников в рамках дополнительного образования
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Туристический кружок в детском саду для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ns_portal.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Туризм для дошкольников в рамках дополнительного образования.
Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния и общекультурной готовности ребенка при переходе из детского сада в школу. В связи с этим растет необходимость в таких подходах к оздоровлению детей, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность дошкольников, но и одновременно развивать их интеллектуальные, познавательные способности, социальную компетентность.
Одним из подходов к оздоровлению детей является использование элементов туризма в работе с дошкольниками. Туризм не только совершенствует двигательную сферу ребенка, но и формирует его личностные качества, создает социальные ситуации развития дошкольника.
Целью занятий с детьми является максимальное использование всех факторов, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию
Достижение данной цели раскрывается через решение следующих задач:
оздоровительные:
- Приобщать ребенка к здоровому образу жизни;
- Создавать условия для укрепления здоровья детей;
- Расширять адаптационные и функциональные возможности детей;
образовательные:
- Содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения;
- Развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;
- Формировать позитивное отношение к окружающему миру, способствовать установлению межличностных, дружеских отношений, формировать готовность ребенка к совместной деятельности со сверстниками.
воспитательные:
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- Воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность в себе;
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру
Формировать позитивную социальную позицию.
Задачи реализовывались в виде месячных циклов, каждый из которых состоял из интегрированного занятия, занятия-поиска, занятия-тренировки и заканчивался игрой-путешествием. Самыми интересными и эмоциональными занятиями были «путешествия» на остров Чунга-Чанга (дети превращались в обезьян), в Африку (дети становились африканскими воинами и соревновались племенами), в Азию (дети познакомились с восточными школами: йогой, ушу, дзюдо, сумо), в Северную Америку (дети были мореплавателями и первыми хоккеистами), в Австралию (превратившись в местных аборигенов, ребята знакомились с уникальным животным миром самого маленького континента). Также использовались занятия-квесты, сюжетные и игровые занятия.
В начале и конце года проводилось тестирование на туристические знания , силу, выносливость, умение ориентироваться. С родителями дети рисовали план дороги из дома до детского сада, а также составляли план квартиры, отмечали на карте места, где путешествовали семьей.
Помимо практической подготовки, ребята получили представление о здоровье как ценности, которую нужно беречь с детства; о туризме как средстве оздоровления и познания мира. Были сформированы начальные туристические знания, умения, навыки, знания о бережном отношении к природе, умения ориентироваться в предметно-пространственном окружении. Формировались навыки работы с простейшими схемами, планами.
Использование средств туризма в проведении мероприятий активного отдыха детей позволяет разнообразить их двигательную активность, насыщая ее эмоциональными играми и упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект : « Интегративный курс физического воспитания в рамках дополнительного образования дошкольников на основе футбола.»
Проект позволяет сохранить и расширить принцип интеграции основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Физическое развитие» с формами д...
Создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках дополнительного образования (презентация опыта работы)
Презентация из опыта кружковой работы...
Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.
В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....
Особенности преподавания иностранного языка для детей в рамках дополнительного образования в православном детском саду и способы обучения, направленные на повышение учебной мотивации дошкольников.
В статье рассматриваются особенности в процессе преподавания английского языка в православном детском саду и актуализируется вопрос о выборе эффективных способов обучения иностранному языку детей дошк...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в рамках дополнительного образования в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошк...
Развитие вокальных способностей дошкольников в рамках дополнительного образования в условиях ДОУ
В рамках общеобразовательной деятельности у условиях ДОУ пению отводится лишь четвертая часть занятия, а потребность в...
Развитие вокальных способностей дошкольников в рамках дополнительного образования в условиях ДОУ
В системе комплексного художественно-эстетического воспитания вокально-хоровое пение занимает важное место и является одним из самых доступных, распространенных, активных и полезных видов исполнительс...