Проект : « Интегративный курс физического воспитания в рамках дополнительного образования дошкольников на основе футбола.»
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
Проект позволяет сохранить и расширить принцип интеграции основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Физическое развитие» с формами дополнительного физкультурного образования и последовательно решать задачи физического воспитания дошкольников .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект :
« Интегративный курс физического
воспитания в рамках дополнительного
образования дошкольников
на основе футбола.»
Подготовила:
Инструктор по физическому воспитанию
Лебединская Ольга Владимировна
МБДОУ детский сад 34
-2014г-
Продолжительность проекта: Долгосрочный -2 года ( с сентября 2014 по май 2016г)
Тип проекта: Спортивно-оздоровительный
Участники проекта: -Дети старшей группы
-Инструктор по физкультуре
-Воспитатели старшей группы
-Родители
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность проекта
Заключается в том, что аспекты обучения элементам спортивных игр построены с учетом разного уровня развития каждого ребенка, а также конкретных природных условий.
Проект позволяет сохранить и расширить принцип интеграции основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Физическое воспитание» с формами дополнительного физкультурного образования и последовательно решать задачи физического воспитания дошкольников .
Дополнительное образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, социально востребовано и предполагает постоянную поддержку со стороны общества и государства. Организация физического воспитания и образования включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных
программ ,а также дополнительных (факультативных) занятий по физической культуре и спорту в пределах дополнительных образовательных программ; Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорту в Российской Федерации» № 329 - ФЗ от 4 декабря 2007 г. Глава 3. Статья 28. Пункт 2.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятием с конструктором, просмотру мультфильмов. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети. А для ребенка малоподвижный образ жизни - это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта как средства и формы организации физического и психологического развития ребенка, превращает из ребенка объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности и на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию. Обучение этим играм обеспечивает детям разные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребенку право выбора, предоставляет возможности для проявления личных интересов и способностей.
Утрата массовости физкультурного движения, упадок "дворового спорта", невозможность для многих семей пользоваться платными услугами в сфере физического воспитания детей вызывают необходимость активизации и систематизации процесса обучения играм с элементами спорта в дошкольных учреждениях.
Гипотеза:
Двигательная активность детей дошкольного возраста за счет обучения игре в элементарный футбол будет увеличиваться, если проводить педагогическую работу, направленную на формирование двигательных навыков.
Цель проекта:
Достижение оптимальной двигательной активности с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников.
Задачи проекта:
-для детей:
образовательные
-повышать интерес к игре в футбол;
-учить организовывать самостоятельную двигательную деятельность ;
развивающие
-развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.
-развивать основные физические качества.
- укреплять здоровье и повышать функциональные возможности организма ;
воспитательные
-воспитывать у детей потребность в активной деятельности;
-воспитывать потребность в выполнении специальных упражнений;
-воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье.
-для инструктора по физкультуре:
-формировать у детей интерес к занятиям физической культурой с элементами футбола;
-развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость.
-познакомить дошкольника с игрой в футбол, историей ее возникновения.
для воспитателей:
-повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
-применять интеграции образовательных областей, направленных на оптимальную двигательную активность дошкольников;
- обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач семьи и детского сада;
-для родителей:
- объединение родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта;
- создание благоприятного психологического климата в условиях сотрудничества детского сада и семьи.
Ожидаемые результаты спортивно – оздоровительного этапа
1 года проекта:
-для детей
Иметь представление: о значении занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, о личной гигиене и закаливании, об эмблемах футбольных клубов. Поле для игры в футбол, ее устройство, разметка. Правила игры в футбол по упрощенным правилам. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Уметь выполнять: комплексы ОРУ . Бегать с ускорениями до 60 м. Гимнастические упражнения: Прыгать в длину с места, с высоты 40см. Бегать боком и спиной вперед. По сигналу (преимущественно зрительному) выполнять ускорения на 5-10, 10-15 м из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, седа.
Освоить: бег по прямой, изменяя скорость и направление, приставным и скрестным шагом (вправо и влево). Прыжки вверх толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега: выпадом и прыжками (на обе ноги). Удары по мячу ведущей ногой внутренней стороной стопы, серединой подъемом. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъема. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Держать мяч в воздухе (жонглирование). Взаимодействие двух и более игроков.
Выполнять: простейшие комбинации при стандартных положениях - начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах. Коллективное ведение игры в футбол по упрощенным правилам в ограниченных составах 2х2, 3х3, 4х4.
Применять материал: в соревновательной деятельности игры в футбол.
-для инструктора по физкультуре:
- научить видеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их;
-развивать познавательный интерес, выработку воли и характера;
-для воспитателей:
-формировать умения ориентироваться в пространстве;
-повышать двигательную активность;
-для родителей:
- формировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;
- укреплять отношения родителей с детьми через совместное творчество и физкультурные мероприятия.
Форма проведения итогового мероприятия :
Соревнование между дошкольными муниципальными учреждениями .
Название итогового мероприятия:
« Мой лучший друг - мяч ! »
Этапы проектной деятельности
1этап-Подготовительный
-изучить теоретические основы проблемы развития двигательной активности при обучении детей дошкольного возраста игре в элементарный футбол;
-провести обследование физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста к игре в элементарный футбол;
-подобрать игры и упражнения для обучения детей игре в футбол;
- приобретение ворот, мячей для игры в футбол;
-составить перспективный план обучения;
-разработать конспекты организованной двигательной деятельности по обучению детей в элементарный футбол;
- беседа с детьми «История развития футбола»;
- знакомство с историей возникновения мяча ;
- видео презентация «Мячи разные бывают», «Как мяч здоровье укрепляет»;
- беседа с детьми «Игры с мячом, в которые я играю дома»;
-мастер-класс тренера по футболу;
- знакомство родителей с целями, задачами и направлениями реализации проекта;
- анкетирование для родителей «Мой друг мяч»;
- индивидуальные беседы с родителями по вопросу создания и пополнения развивающе-игровой среды в условиях домашнего воспитания;
-мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств»;
2 этап- Продуктивный
-Тематические альбомы:
«История футбола», «Футбольные клубы России», «Знаменитые футболисты»
- Выполнение упражнений для развития физических качеств на :
- утренней гимнастике;
-организованной двигательной деятельности;
-прогулке;
- Проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала:
-Подвижная цель.
- Ведение мяча парами.
- Гонка мячей.
- Задержи мяч.
- Игра в футбол вдвоем.
- Забей в ворота.
- Футболист.
- Забей гол.
- Смена сторон.
- Футбольный слалом.
- С двумя мячами.
- Сильный удар.
- Попади в мишень.
- Пингвины с мячом.
- Участие в практических мероприятиях;
-Участие в физкультурных досугах:
«В стране весёлых мячей», «День мяча»
- «Неделя здоровья»
-«Малые олимпийские игры»
3 этап - Итоговый
-Подведение итогов проектной деятельности;
-Представление материалов на педсовете;
-Анализ результатов мониторинга;
-Спортивное развлечение « Мой лучший друг - мяч ! »
Используемая литература:
Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1997
Алексеева Л.М. "Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ" М.: 2005
Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Волшебный мир движений (методика физического воспитания детей дошкольного возраста): Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мн.: НМЦентр, 1997.
Желобкович Е.Ф. «Футбол в детском саду»
Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: “Просвещение”
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 2003
Рунова М.А. "Движение день за днем: Двигательная активность - источник здоровья детей: Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды: Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей" 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Физическое воспитание и оздоровление детей на основе валеологических знаний"
сценарий педагогического совета для воспитателей детского сада...
Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет
Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...
Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет
Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...
Доклад на тему: "Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС ДО"
Доклад на тему: "Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС ДО"...
Физическое воспитание в раннем детстве: закладывание основы для здорового роста
Раннее детство, обычно в возрасте от 3 до 7 лет, — это время быстрого роста и исследований. На этом этапе физическое воспитание даёт детям возможность двигаться, играть и развивать навыки таким ...