Проект : « Интегративный курс физического воспитания в рамках дополнительного образования дошкольников на основе футбола.»
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

Лебединская Ольга Владимировна

 

 

Проект  позволяет сохранить и расширить принцип интеграции основной образовательной  программы дошкольного образования в образовательной области «Физическое развитие» с формами дополнительного физкультурного образования и последовательно решать задачи физического воспитания дошкольников .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

                    Проект :

« Интегративный  курс физического

 воспитания в рамках дополнительного

            образования  дошкольников

                   на основе футбола.»

                                                                                             Подготовила:

                                              Инструктор по физическому воспитанию

                                             Лебединская Ольга Владимировна

                                              МБДОУ детский сад 34

                                              комбинированного     вида

                                         -2014г-

Продолжительность проекта: Долгосрочный -2 года ( с сентября 2014 по май 2016г)

Тип проекта: Спортивно-оздоровительный

Участники проекта: -Дети старшей группы

                                     -Инструктор по физкультуре

                                     -Воспитатели старшей группы

                                     -Родители

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проекта

 Заключается в том, что аспекты обучения элементам спортивных игр построены с учетом разного уровня развития каждого ребенка, а также конкретных природных условий.

Проект  позволяет сохранить и расширить принцип интеграции основной образовательной  программы дошкольного образования в образовательной области «Физическое воспитание» с формами дополнительного физкультурного образования и последовательно решать задачи физического воспитания дошкольников .

Дополнительное образование,  органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, социально востребовано и предполагает постоянную поддержку со стороны общества и государства. Организация физического воспитания и образования включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных

 программ ,а также дополнительных (факультативных) занятий по физической культуре и спорту в пределах дополнительных образовательных программ; Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорту в Российской Федерации» № 329 - ФЗ от 4 декабря 2007 г. Глава 3. Статья 28. Пункт 2.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:  

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятием с конструктором, просмотру мультфильмов. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети. А для ребенка малоподвижный образ жизни - это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта как средства и формы организации физического и психологического развития ребенка, превращает из ребенка объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности и на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию. Обучение этим играм обеспечивает детям разные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребенку право выбора, предоставляет возможности для проявления личных интересов и способностей.

Утрата  массовости  физкультурного  движения, упадок "дворового спорта", невозможность для многих семей пользоваться платными услугами в сфере физического воспитания детей вызывают необходимость активизации и систематизации процесса обучения играм с элементами спорта в дошкольных учреждениях.

Гипотеза: 

Двигательная  активность детей дошкольного возраста за счет обучения игре в элементарный футбол будет увеличиваться, если проводить педагогическую работу, направленную на формирование двигательных навыков.

Цель проекта:

Достижение оптимальной двигательной активности с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников.

Задачи проекта:

-для детей:

образовательные

-повышать интерес к  игре в футбол;

 -учить  организовывать самостоятельную двигательную деятельность ;

   

развивающие

-развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

-развивать основные физические качества.

- укреплять здоровье  и повышать функциональные возможности организма ;

воспитательные

-воспитывать у детей потребность в активной деятельности;

-воспитывать потребность в выполнении специальных упражнений;

-воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье.

       

-для инструктора по физкультуре: 

-формировать у детей интерес к занятиям физической культурой с элементами футбола;

-развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость.

-познакомить дошкольника с игрой в футбол, историей ее возникновения.

для воспитателей:

-повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах,  мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

-применять интеграции образовательных областей, направленных на оптимальную двигательную активность дошкольников;

- обеспечить единство  воспитательных, развивающих и обучающих целей

и задач семьи и детского сада;


-для родителей:

- объединение родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта;

 - создание благоприятного психологического климата в условиях сотрудничества детского сада и семьи.

Ожидаемые результаты  спортивно – оздоровительного этапа

 1 года проекта:

-для детей

Иметь представление: о значении занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, о личной гигиене и закаливании, об эмблемах футбольных клубов. Поле для игры в футбол, ее устройство, разметка. Правила игры в футбол по упрощенным правилам. Роль  капитана команды, его права и обязанности.

Уметь выполнять: комплексы ОРУ . Бегать с ускорениями до 60 м. Гимнастические упражнения: Прыгать в длину с места, с высоты 40см. Бегать боком и спиной вперед.  По сигналу (преимущественно зрительному) выполнять ускорения на 5-10, 10-15 м из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, седа.

Освоить:  бег по прямой, изменяя скорость и направление, приставным и скрестным шагом (вправо и влево). Прыжки вверх толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега: выпадом и прыжками (на обе ноги).  Удары по мячу ведущей ногой  внутренней стороной стопы, серединой подъемом. Ведение мяча внешней и внутренней частью  подъема. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Держать мяч в воздухе (жонглирование). Взаимодействие двух и более игроков.

Выполнять: простейшие комбинации при стандартных положениях - начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах. Коллективное ведение игры в футбол по упрощенным правилам в ограниченных составах 2х2, 3х3, 4х4.

Применять материал: в соревновательной деятельности игры в футбол.

-для инструктора по физкультуре:

- научить видеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их;

-развивать познавательный интерес, выработку воли и характера;

-для воспитателей:

-формировать умения ориентироваться в пространстве;

-повышать двигательную активность;

-для родителей:

- формировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;

- укреплять отношения родителей с детьми через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

            Форма проведения итогового мероприятия :

 Соревнование  между дошкольными  муниципальными  учреждениями .

                            Название  итогового  мероприятия:

                                 « Мой  лучший  друг - мяч  ! »

                             Этапы проектной деятельности

1этап-Подготовительный

-изучить теоретические основы проблемы развития двигательной активности при обучении детей дошкольного возраста игре в элементарный футбол;

-провести обследование физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста к игре в элементарный футбол;

-подобрать игры и упражнения для обучения детей игре в футбол;

- приобретение   ворот, мячей  для игры в футбол;

-составить перспективный план обучения;

-разработать конспекты организованной двигательной деятельности  по обучению детей в элементарный футбол;

- беседа с детьми «История  развития  футбола»;

- знакомство с историей возникновения  мяча ;

- видео презентация «Мячи разные бывают», «Как  мяч здоровье укрепляет»;

- беседа с детьми  «Игры с мячом, в которые я играю дома»;

-мастер-класс  тренера  по  футболу;

- знакомство  родителей с целями, задачами и направлениями реализации проекта;

- анкетирование  для родителей «Мой друг мяч»;

- индивидуальные беседы с родителями  по вопросу создания и пополнения развивающе-игровой среды в условиях домашнего воспитания;

-мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств»;

2 этап- Продуктивный

-Тематические альбомы:

«История футбола», «Футбольные клубы России»,  «Знаменитые футболисты»

- Выполнение упражнений для развития  физических качеств  на :

- утренней гимнастике;

-организованной двигательной деятельности;

-прогулке;

- Проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала:

-Подвижная цель.              

- Ведение мяча парами.              

- Гонка мячей.

 - Задержи мяч.

- Игра в футбол вдвоем.        

- Забей в ворота.

 - Футболист.        

- Забей гол.      

- Смена сторон.        

- Футбольный слалом.        

- С двумя мячами.        

- Сильный удар.        

-  Попади в мишень.        

- Пингвины с мячом.

- Участие в практических мероприятиях;

-Участие в физкультурных досугах:

«В стране весёлых мячей», «День мяча»

- «Неделя здоровья»

-«Малые олимпийские  игры»

3 этап - Итоговый

-Подведение итогов  проектной деятельности;

-Представление материалов на педсовете;

-Анализ результатов  мониторинга;

-Спортивное развлечение « Мой  лучший  друг - мяч  ! »

 

                                    Используемая литература:

Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1997

Алексеева Л.М. "Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ" М.: 2005

Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Волшебный мир движений (методика физического воспитания детей дошкольного возраста): Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мн.: НМЦентр, 1997.

Желобкович Е.Ф. «Футбол в детском саду»

Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: “Просвещение”

Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 2003

Рунова  М.А. "Движение день за днем: Двигательная активность - источник здоровья детей: Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды: Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей" 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет

Данный проект  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...

Проект Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры. Для воспитанников 5-7 лет

Данный проект  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание проекта обеспе...

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...

Доклад на тему: "Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС ДО"

Доклад на тему: "Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС ДО"...

Физическое воспитание в раннем детстве: закладывание основы для здорового роста

Раннее детство, обычно в возрасте от 3 до 7 лет, — это время быстрого роста и исследований. На этом этапе физическое воспитание даёт детям возможность двигаться, играть и развивать навыки таким ...