Конспект занятия по плаванию "Морское путешествие" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Занятие с детьми 6-7летнего возраста по плаванию в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_plavaniyu_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_-_morskoe_puteshestvie.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска)
пер. Гражданский, 14-А, г. Рубцовск, Алтайский край 658200
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73
эл. адрес: ds56@ngs.ru сайт: htt://ds56rub.edu22.info
Конспект занятия по плаванию с детьми подготовительной группы
Тема: «Морское путешествие»
Составила:
Кривошеева Е.В.
Инструктор по физической культуре
Рубцовск, 2023г
Схема конспекта занятия
Кривошеева Елена Васильевна
Образовательная область - физическая культура.
Возрастная группа - подготовительная.
Тема занятия - «Морское путешествие».
Цель: Закреплять навыки поведения на воде, приёмы плавания. Повысить интерес детей к занятиям плаванием. Доставить детям радость от участия в развлечении, создать хорошее настроение, предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные достижения.
Задачи:
1. Образовательная:
- Продолжать закреплять навык у детей в скольжении на груди.
- Учить детей элементам плавания «кроль» на груди.
- Выполнять ОРУ по показу с музыкальным сопровождением, выполнять вдох и выдох в воду, задерживать дыхание, принимать горизонтальное положение тела на груди, у опоры и без неё, выполнять перестроения и упражнения соответственно командам. Закреплять умение организованно переходить от одного вида деятельности к другому.
- Расширять и закреплять ранее полученные умения и навыки на суше и в воде.
- Совершенствовать скольжения на воде – упражнение «Стрела».
- Закрепление упражнений «Звезда» и «Поплавок».
- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз.
2. Развивающая:
- Продолжать развивать у детей внимание, ловкость, выносливость, быстроту и силу.
- Развивать умение ориентироваться на воде и под водой, выполнять перестроения и упражнения соответственно командам.
3.Воспитательная:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, к здоровому образу жизни.
Методы и приёмы:
1. Словесный
2. Практический - показ
3. Наглядный
3.Оздоровительный - ходьба по контрастной дорожке, душ.
Активизация и обогащение словаря: Морская звезда, медуза, поручень, кроль, брасс, упор лёжа, упор присев, сед.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, разучивание комплекса ОРУ, упражнений по освоению принятия горизонтального положения тела в воде, погружению головы в воду.
Оборудование: Контрастная дорожка, мячи, обруч, плавательные доски, нудлсы, мелкие киндер игрушки, обручи, большие надувные плавательные игрушки.
Организационный момент, начало занятия включающие: Вводно – подготовительная часть. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в зал, встречают Пирата, приветствуют его. Ответ детей: Да, узнали, ты Пират! Дети: - Да, поможем. Дети рассматривают карту. Дети: - Ребята выполняют упражнения. - Ребёнок плавает. - Сундук. Дети: Да, готовы. Построение в 1 шеренгу Ходьба по контрастной дорожке. Ходьба по кругу – обычная, на носках, пятках, бег. Прыжки на 2 ногах, прыжки в приседе. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 3 колонны: 1. И. п. – О. с. – движения рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. 2. И. п. – О. с. – движение рук – к плечам, вверх, к плечам, вниз 3. И. п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе – наклоны туловища вправо, влево. 4. И. п. – то же, наклоны вперёд, назад прогнувшись. 5. И. п. – то же, наклон согнувшись 6. И. п. – О. с. - махи правой и левой ногой вперёд, в стороны, назад. 7. И. п. – стойка на коленях – сед на пятках 8. И. п. – упор стоя на коленях – «Кошечка» 9. И. п. – то же, махи ногами назад. 10. И. п. – упор сидя сзади – махи ногами вверх. 11. И. п. – то же, отведение ноги вправо, влево. 12. И. п. – то же, наклоны согнувшись. 13. И. п. – сед, ноги врозь – наклон в серединку, к правой и левой ноге. 14. И. п. -– упор сидя сзади – поднимание ног. 15. И. п. – лёжа на спине – «группировка» 16. И. п. – то же - поднимание ног. 17. И. п. – то же – стойка на лопатках. 18. И. п. – то же – «Мостик» 19.И.п. – лёжа на животе руки перед грудью выпрямить руки прогнуться, вернуться в исходное положение. 20. И. п. – то же – «Лодочка». 21. И. п. – то же – «Рыбка». 22. И. п. – то же – «Корзинка» 23.И. п. – Стойка, - правая, перед левой прыжки со сменой ног. Восстановление дыхания. Мальчики уходят из зала. Девочки игра «Морские слова» Ответы детей – рыба, море, волны, дельфины, шторм, корабли, морская звезда, ракушки. Девочки уходят из зала Основная часть: Дети входят в воду. Построение вдоль поручня. 1. Ходьба с гребковыми движениями рук – обычная, в приседе. 2.Прыжки в приседе 3. Бег - обычный, с поворотом вокруг себя, прыжки на 2 ногах, на правой и левой ноге. 4. Ходьба, высоко поднимая колено, руки на поясе. 5.Ходьба «Паровозиком» 6.Перестроение в 2 колонны. 7. Стоя, гребковые движения руками. 8. Приседания. 9. Опускание головы в воду. 10.Принять горизонтальное положение, держась руками за поручень – работа ног – стиль кроль. 11. Удерживание горизонтального положения тела. 12. Упражнение «Медуза», «Звезда» 13. Упражнение «Стрела» 13. Дети - Дельфины. 14. Дети садятся на бортик и ныряют. 15.Подныривание в обручи. 16. Стоя на середине – вдох, над водой, выдох в воду. Дети: да, стараемся. 17.Плавание с нудлсом в руках по кругу. 16. Плавание стиль кроль. Заключительная часть: 17. Дети: Не только, мы плаваем на них. Свободное плавание на плавательных игрушках. 18. Игра «Водолазы» - Дети, подныривая под воду, ищут и поднимают со дна предметы. 19. Дети: Да (выходят из воды и получают приз). | Пират - Добрый день, друзья! Вы узнали меня Приглашаю совершить увлекательное путешествие в поисках морских сокровищ. Много лет назад я зарыл сокровища в пиратском сундуке, у меня осталась карта, с помощью которой есть возможность отыскать клад. Один не разберусь, ищу помощников. Поможете мне? Инструктор: Давайте рассмотрим карту, которая поможет нам отыскать морские сокровища. Что изображено? Пират: Молодцы ребята. Ребята, вы готовы преодолеть испытания? Инструктор: - В мире нет рецепта лучше – будь со спортом неразлучен. Дети постараются преодолеть все испытания. Присоединяйся Пират к нам. Ходить по морским камням не просто, переступаем полной стопой. Команда: - шагом марш, бегом марш. Вдох – выдох В 3 колонны. Основная стойка: руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. К плечам, вверх, к плечам, вниз Стойка, ноги врозь. Левая рука вверх, правая вверх. Наклон вперёд, руки вперёд, наклон назад, руки вверх. Наклон согнувшись, до касания ковра. Основная стойка – махи – правой – стою, левой – стою. Опустились на колени, пятки вместе, носки оттянуть. «Добрая кошечка, сердитая кошечка» Мах правой ногой, стою, мах левой ногой. Упор сидя сзади – правая нога, левая. Стрелка у часов вправо, влево. Потянуться за руками вверх, наклон, вернуться в И. п. Ноги врозь, тянемся за руками. Прямые ноги вверх – вниз. Лечь на спину – прижать колени – лечь. Прямые ноги за голову, поднять – опустить. Выполняем «Берёзку» Мостик на прямых руках. Перевернулись на живот, руки согнуты – выпрямить – прогнуться, лечь, согнуть руки. Прогнуться, поднять руки и ноги, держим 5 чётов. Изображаем рыбку. Изображаем корзинку. Встать, руки на поясе – прыжки Пират: Молодцы ребята, одно испытание преодолено. Инструктор: Мальчики уходят из зала. Пират предлагает девочкам игру «Морские слова», (назовите слова, связанные с морем) Пират: Предлагаю продолжить наше «Морское путешествие» в воде. Инструктор: На разминку, становись. Пират – да разве в воде разминаются? Инструктор: обязательно. Шагом марш. «Утята» - Приседаем ниже, глубже, Как утята в тёплой луже «Лягушата» - Лягушка – квакушка, улыбка до ушей, прыгает в воде. «Цапли» - Цапля ходит по воде и мечтает о еде. Ноги выше поднимай и как цапля - не зевай. Встать паровозиком и шагать. Поехали. На вытянутые руки разойдись. Выполняем гребки вперёд, назад. Приседаем, погружаемся в воду. Группировка, обнимаем колени. Вдох - «Надули шарик, спрятались» Пират: размялись, зарядились? Всё в порядке, отправляемся в плавание. Включаем моторы на полную мощь. Инструктор: плывём ногами – кролем. Пират – Молодцы, ещё, ещё – плывём! А теперь бы – полежать. Инструктор: и это постараемся. С опорой. Без опоры. Пират: Чтобы в море не заблудиться в пути, нужен компас, а у него стрелки. Какие они? Изобразите! Пират: Кто самый умный из морских обитателей. Инструктор: Попробуем, быть похожими на них. Будем волны разгонять, будем правильно нырять. Пират: Пора бы проверить свои акваланги. Всё в порядке. Умеете ли плавать вы? Пират: Молодцы! А игрушки – черепаха, крокодил дельфин ваши? - для красоты? Покажите. Инструктор: Дети нам весело, а Пират чем-то озабочен? Что с тобой? Пират: всё хорошо, но как же клад отыскать? Инструктор: не переживай, у нас есть любимая игра «Водолазы» Дети готовы к погружению. Пират: Моё, Ура, Спасибо. За это я готов с вами поделиться… Инструктор: Вам понравилось «Морское путешествие»? | В зале сухого плавания, Пират ожидает детей. Пират, отдаёт карту детям и рассматривает её вместе с ними. По команде, - «Становись» выстраиваются в 1 шеренгу. Шагают друг за другом. Звучит музыкальное сопровождение. Выполнение комплекса ОРУ из различных исходных положений: - Стоя - Стоя на коленях - Сидя - Лёжа на спине - Лёжа на животе - Прыжки Упражнения выполняются амплитудно и старательно. Упражнения выполняется в среднем темпе. Упражнение выполняется по максимальной амплитуде в медленном темпе. Упражнение выполняется из И. п. – лёжа на спине, в медленном темпе. При выполнении упражнения «Мостик» оказывать помощь. Мальчики переодеваются, принимают гигиенический душ. Девочки переодеваются, принимают гигиенический душ. Поочерёдно, соблюдая технику безопасности, поднимаются и спускаются по лестнице в воду. Дети переходят от одного вида и способа передвижения в воде к другому по свистку и команде. Упражнения выполняют стоя на месте. Упражнения выполняют у поручня. Упражнения выполняют на середине Упражнения выполняют с бортика из положения сидя. Упражнения выполняют на середине Плывут по кругу, с нудлсом в руках. Плавание на надувных игрушках. На дно разбрасываются мелкие киндеры, камни и сундук. Дети находят сокровища. Пират рассматривает свои сокровища, благодарит детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа
Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам " Домашние животные", " Дикие животные", ...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект образовательной деятельности "Морское путешествие" подготовительная группа
Формирование представлений о морских обитателях Сахалинской области...