Фольклор в физическом воспитании дошкольников
методическая разработка по физкультуре
Включение фольклора в процесс физического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_v_fizicheskom_vospitanii_doshkolnikov.docx | 737.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклор в физическом воспитании дошкольников
На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровище русского народа находит своё применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной. Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путём нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей.
Включение фольклора в процесс физического воспитания требует выполнения определённых условий:
1) Детям должны быть хорошо знакомы предложенные для выполнения физические упражнения, а также в соответствии с возрастными особенностями детей должен быть использован фольклорный материал: потешки и прибаутки, загадки и сказки, считалки и скороговорки, русские народные песни и пляски.
2) Для рациональной организации двигательной активности детей необходима частая смена упражнений при многократной повторяемости каждого движения.
3) Большое значение имеет яркое и образное выполнение детьми движений.
4) Педагог должен учитывать, с одной стороны, развивающий характер учебного материала, а с другой – колорит народности при передаче образного движения посредством фольклорного материала.
5) Моторная плотность физкультурных занятий и утренней гимнастики в сочетании с фольклорным материалом может достигать 80% .
Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольном учреждении являются физкультурные занятия. Мотивы выполнения активных действий детей на занятиях разнообразны. У детей старшего дошкольного возраста преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Благодаря упражнению с названием (например, общеразвивающее упражнение «Колобок») дети представляют образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его.
Образ помогает также качественно выполнять основные движения («лиса – всему краса» – ходьба с гордой осанкой).
Физические упражнения в сочетании с фольклором в структуре занятия располагаются в определённом порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими особенностями детского организма.
Важно построить физическое занятие таким образом, чтобы подготовить детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются двигательные задачи.
В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать различные типы фольклорных физических занятий:
- Двигательно – творческие занятия, основанные на одном из видов устного народного творчества – потешках, загадках, стихах. При проведении физических упражнений можно использовать 10 - 15 потешек или загадок двигательного характера или можно задействовать сюжет одной или двух сказок, дополняя их потешками ил загадками.
- Сюжетные физкультурные занятия с «вкраплением», «вплетением» элементов фольклора. Эти занятия проводятся в форме «двигательного» рассказа или сказки.
3. Театрализованные физкультурные занятия с использованием имитационных, мимических и пантомимических упражнений, инсценировок и игр – драматизаций. Дети выполняют различные роли, подражая или копируя действия человека, изображая животных и птиц.
4. Музыкально - ритмические занятия, основанные на русских народных плясках и танцах, игра и хороводах, с использованием русских песен и народных мелодий.
5. Игровые физкультурные занятия на основе русских народных подвижных игр.
6. Познавательные занятия с использованием элементов фольклора. Включение фольклора как элемента занятия оживляет процесс обучения, делает его доступным детям дошкольного возраста.
7. Интегрированные физкультурные занятия с элементами фольклора позволяют осуществить более качественное и прочное усвоение знаний, умений и навыков в области физического воспитания.
Помимо перечисленных форм работы необходимо включать фольклор и в физкультурно-оздоровительную работу, и в активный отдых детей.
Фольклор – эмоционально – образное средство влияния на детей, он поддерживает их интерес к физической культуре посредством национальных традиций. Это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Использование русского и мордовского фольклора в физическом воспитании дошкольников".
На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качес...
Фольклор в физическом воспитании дошкольников.
Фльклор позволяет разнообразить процесс физического воспитания....
Фольклор в физическом воспитании дошкольников.
Статья о роли фольклора в физическом воспитании дошкольника с русскими народными играми....
Консультация «Фольклор в физическом воспитании дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Фольклор в физическом воспитании дошкольников.
Консультация для родителей в рамках проекта "Двуязычные дети"...
Фольклор в физическом воспитании дошкольников
Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно -творческой инициативы детей....
«Фольклор в физическом воспитании дошкольников»
laquo;Фольклор в физическом воспитании дошкольников»...