Фольклор в физическом воспитании дошкольников
методическая разработка по физкультуре

Лещенкова Анна Николаевна

Включение фольклора в процесс физического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_v_fizicheskom_vospitanii_doshkolnikov.docx737.78 КБ

Предварительный просмотр:

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619558760_9-phonoteka_org-p-narodnii-fon-dlya-teksta-10.jpg

Фольклор в физическом воспитании дошкольников

   На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Наряду                                с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровище русского народа находит своё применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной. Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путём нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей.

https://vslounge.ru/wp-content/uploads/d/7/f/d7f5529f74712e037025ae8815934566.jpeg

 

   

Включение фольклора в процесс физического воспитания требует выполнения определённых условий:

1) Детям должны быть хорошо знакомы предложенные для выполнения физические упражнения, а также в соответствии с возрастными особенностями детей должен быть использован фольклорный материал: потешки и прибаутки, загадки и сказки, считалки и скороговорки, русские народные песни и пляски.

2) Для рациональной организации двигательной активности детей необходима частая смена упражнений при многократной повторяемости каждого движения.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619558760_9-phonoteka_org-p-narodnii-fon-dlya-teksta-10.jpg

3) Большое значение имеет яркое и образное выполнение детьми движений.

4) Педагог должен учитывать, с одной стороны, развивающий характер учебного материала, а с другой – колорит народности при передаче образного движения посредством фольклорного материала.

5) Моторная плотность физкультурных занятий и утренней гимнастики в сочетании с фольклорным материалом может достигать 80% .    

   Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольном учреждении являются физкультурные занятия. Мотивы выполнения активных действий детей на занятиях разнообразны. У детей старшего дошкольного возраста преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Благодаря упражнению с названием (например, общеразвивающее упражнение «Колобок») дети представляют образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его.

Образ помогает также качественно выполнять основные движения («лиса – всему краса» – ходьба с гордой осанкой).

Физические упражнения в сочетании с фольклором в структуре занятия располагаются в определённом порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими особенностями детского организма.

Важно построить физическое занятие таким образом, чтобы подготовить детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются двигательные задачи.

   В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать различные типы  фольклорных физических занятий:

  1. Двигательно – творческие занятия, основанные на одном из видов устного народного творчества – потешках, загадках, стихах. При проведении физических упражнений можно использовать 10  - 15  потешек или загадок двигательного характера или можно задействовать сюжет одной или двух сказок, дополняя их потешками ил загадками.
  2. Сюжетные физкультурные занятия с «вкраплением», «вплетением» элементов фольклора. Эти занятия проводятся в форме «двигательного» рассказа или сказки.
  3. https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619558760_9-phonoteka_org-p-narodnii-fon-dlya-teksta-10.jpg

   3. Театрализованные физкультурные занятия с использованием имитационных, мимических и пантомимических упражнений, инсценировок и игр – драматизаций. Дети выполняют различные роли, подражая или копируя действия человека, изображая животных и птиц.

   4. Музыкально  - ритмические занятия, основанные на русских народных плясках и танцах, игра и хороводах, с использованием русских песен и народных мелодий.

   5. Игровые физкультурные занятия на основе русских народных подвижных игр.

   6. Познавательные занятия с использованием элементов фольклора. Включение фольклора как элемента занятия оживляет процесс обучения, делает его доступным детям дошкольного возраста.

   7. Интегрированные физкультурные занятия с элементами фольклора позволяют осуществить более качественное и прочное усвоение знаний, умений и навыков в области физического воспитания.

   Помимо перечисленных форм работы необходимо включать фольклор и в физкультурно-оздоровительную работу, и в активный отдых детей.

https://cdn.culture.ru/images/d2665325-6cdc-5d13-8584-a93dcb74e200   Фольклор – эмоционально – образное средство влияния на детей, он поддерживает их интерес к физической культуре посредством национальных традиций. Это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Использование русского и мордовского фольклора в физическом воспитании дошкольников".

На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качес...

Фольклор в физическом воспитании дошкольников.

Фльклор позволяет разнообразить процесс физического воспитания....

Фольклор в физическом воспитании дошкольников.

Статья о роли фольклора в физическом воспитании дошкольника с русскими народными играми....

Фольклор в физическом воспитании дошкольников.

Консультация  для родителей в рамках проекта  "Двуязычные дети"...

Фольклор в физическом воспитании дошкольников

Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно -творческой инициативы детей....

«Фольклор в физическом воспитании дошкольников»

laquo;Фольклор в физическом воспитании дошкольников»...