Динамический час во второй младшей группе "Прогулка в весенний лес"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Цель:

Создание условий для совершенствования двигательной активности детей в процессе совместной деятельности.

 

Задачи:

- совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- упражнять детей в пролезание в обруч.

- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskiy_chas.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Динамический час во второй младшей группе 2:

Тема: «Прогулка в весенний лес».

Цель:

Создание условий для совершенствования двигательной активности детей в процессе совместной деятельности. 

Задачи: 

- совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- упражнять детей в пролезание в обруч.

- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.


Материал и оборудование: обруч, круги «пенечки», игрушки медведь и белка, маска лягушки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на спортивную площадку и становятся полукругом. (1. Сектор площадки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательны, весенний день! Погода на улице теплая, солнышко светит ярко, и я вас хочу позвать с собой в весенний лес! Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да хотим!

Воспитатель: Ребята, становитесь за мной, и мы все вместе отправимся в весенний лес! А в лес мы поедем на машине и вспомним нашу любимую песенку «Машина».

Дети строятся за воспитателем и идут по кругу.

Воспитатель:  Вот мы и приехали в лес!!!!

Добрый лес, старый лес,

 Полный сказочных чудес!

 Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

Воспитатель:
По тропинке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.

Ребята, идем друг за другом по тропинке, ножки поднимаем выше!
(Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Посмотрите, дети, тропинка закончилась.

 И широкий ручей преграждает нам путь
Нам надо его перешагнуть.

Перешагиваем с вами через ручеек, чтоб ноги не намочить.

Дети идут по кругу за воспитателем и перешагивают через «ручеек»,

Воспитатель: Молодцы, ребята, все перешагнули ручеек, никто ног не намочил!

  Воспитатель:  А теперь,  ветерок налетел и хочет наших ребят догнать! Ну-ка быстро побежали!


Бег врассыпную по площадке.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и пришли на лесную полянку? Станем все в большой круг и посмотрим, кто нам встретится в лесу. А заодно сделаем лесную зарядку.

Разминка «В лесу

Воспитатель: В лесу очень много деревьев, они все разные! Покажите всем какие высокие деревья в лесу. Руки опустите вниз, ножки немного расставьте. Руки поднимаем вверх через стороны, и тянутся наши руки-веточки к солнышку. Потянулись выше, выше на носочки. Опускаем руки вниз. Молодцы. (повтор 4 раза)

Воспитатель:  А вот в лесу подул ветерок, и наши деревья закачались. Поднимите руки вверх, они должны быть прямые. Ноги слегка расставили. Ветер дует, делаем наклон вправо и руки наклоняем в право, ветерок подул еще наклоняемся влево. (повтор 4 раза)

Воспитатель:  В лесу очень много елочек, ветерок качал ветки и шишки посыпались на землю. Давайте поищем шишки. Ноги слегка расставлены, а руки на пояс. Наклонились и поискали шишки, ноги в коленях не сгибаем.  Выпрямились, руки на пояс. (повтор 4 раза).

   Воспитатель: Ребята, а в лесу много разных деревьев! Есть деревья высокие и мы с вами уже показывали какие они, а есть маленькие, низкие деревца. Давайте покажем низкие деревья. Ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присели и стали низкими деревьями, обхватили колени руками. Встали и стали большими деревьями. (4-5 повторений).

Воспитатель: Дальше-глубже в лес зашли, налетели комары.    

Чтоб в лесу нас не покусали комары, давайте их прогоним. Будем подпрыгивать на двух ногах высоко и над головой делать хлопок.

(повтор 4-5 раз)

ОВД

Воспитатель: Молодцы, а сейчас пройдем по лесу, может кого-нибудь повстречаем?

Дружно, весело шагаем, и никто не отстает!

Дети идут за воспитателем ко 2 сектору площадки и видят медвежонка (игрушка).

Воспитатель: Ребята, кто нам попал на пути?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй мишка! И вы ребята поздоровайтесь с медвежонком!

Дети: Здравствуй мишка!

Воспитатель: Мишки живут в берлоге. А с наступлением весны про и вылез из берлоги, посмотрите, как он это сделал. (Воспитатель просовывает мишку через обруч) Давайте представим, что мы медвежата, которые проснулись после зимний спячки. Покажем мишке какие мы ловкие.

Дети по очереди пролазают  в обруч. (ОВД)

Мишка: молодцы ребята, какие вы ловкие.

Воспитатель: Мишка, мы с ребятами пойдем дальше гулять по лесу, а ты хочешь пойти с нами?

Мишка: Нет, ребята я с вами не пойду меня ждет моя мама медведица. До свиданья, приходите в гости еще ко мне в лес!

Дети: До свиданья мишка!

Воспитатель:  А мы идем по весеннему лесу дальше,  как много деревьев  лесу, а вот и полянка у нас на пути!

Дети вместе с воспитателем приходят в 3 сектор.

Воспитатель: На полянку прибежали, белочку мы увидали.

Здравствуй белочка!

Дети: Здравствуй белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Я белка озорная, веселая, смешная!

Скучно стало мне одной, попрыгайте вы со мной!
Попрыгайте, со мною с пенечка на пенек.

Воспитатель: Давайте, ребята с белочкой попрыгаем, вот пенечки и друг за другом будем прыгать, руки на пояс, и прыгаем на двух ногах.

Прыжки с продвижением вперед из круга в круг. (ОВД)

Воспитатель: До свиданья, белочка! А мы пойдем дальше!

Дети: До свиданья, белочка!

Белочка: До свиданья!

Воспитатель: Дальше дружно мы идем. (Воспитатель и дети возвращаются в 1 сектор дети идут в колонне). Ребята, а в лесу еще очень много птиц, и весной они строят себе гнезда. Посмотрите какое большое гнездо я сейчас сделаю (из каната воспитатель делает большой круг)

 Я буду птица, а вы – птенчики" – это наше гнездо и все птенчики в него залетают. Заходите в круг и присаживайтесь на корточки. Когда я скажу:"Полетели, полетели птенчики зернышки искать", Вы все птенчики вылетите из гнезда. А я "Птица-мама" буду летать вместе с птенцами по площадке. Как только я скажу: "Полетели домой, в гнездо!" – все птенчики бегут в круг.

 Подвижная игра "Птица и птенчики". Игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня ребята! Побывали в лесу, встретили животных, птиц! А какой свежий воздух в лесу! Вдохните свежий лесной воздух, поднимите руки, а теперь выдохните и опустите руки. (Дыхательные упражнения для восстановления дыхания 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, а то мы так долго шли, и на берегу пруда сделаем небольшую остановку и поиграем! Станьте в круг и начнем игру.

Дети строятся в круг, берутся за руки, идут по кругу вправо друг за другом и произносят слова:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши…

Воспитатель: -Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад, Понравилось, вам, наше необычное путешествие по лесу? Мне тоже! Садимся все в машину и отправляемся в детский сад

Воспитатель:
Какие вы молодцы, ребята!
Погуляли, детвора?
Возвращаться нам пора!

Дети выходят со спортивной площадки и идут на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко....

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»

Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...

картотека динамических игр во второй младшей группе.

картотека динамических игр во второй младшей группе....

Картотека динамических пауз во второй младшей группе

Динамические паузы  представляют собой кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления и восстановления умственной работоспособности....