Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «Мы простуды не боимся»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сценарий спортивного досуга

во второй младшей группе

«Мы простуды не боимся»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_my_prostudy_ne_boimsja.docx65.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир

Сценарий спортивного досуга

во второй младшей группе

«Мы простуды не боимся»

Подготовила и провела:

руководитель по физической культуре

Цахоева Зарина Тасолтановна

г. Алагир

2023 г.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. упражнять детей в умении заботиться о своём здоровье;
  2. расширять знания о здоровом образе жизни;
  3. развивать ловкость, координацию движений, скорость;
  4. формирование активной жизненной позиции.

Оборудование: по 2 флажка на каждого, гимнастическая скамейка, обруч.

Ход развлечения

Дети входят в зал с флажками, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.

Руководитель по физической культуре: Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Руководитель по физической культуре: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись, 

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать,

И здоровье укреплять.

Звучит марш. Упражнение с флажками.

Неожиданно появляется «Простуда» .

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Руководитель по физической культуре: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Руководитель по физической культуре: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы,

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Звучит марш. 1.Дети шагают.

2. Бегут на носочках.

3. Прыгают на двух ногах.

4. Бегут на носочках.

Руководитель по физической культуре: Мы бежали, мы бежали,

И немножечко устали.

Мы присядем, отдохнём, 

(приседает с детьми, отдыхает присев)

И опять шагать начнём.

(Упражнение повторяется)

Руководитель по физической культуре: Ничего «Простуда» у тебя не получается.

Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.

И болеть они не хотят.

А еще мы делаем массаж, чтобы никакая простуда нам была не страшна. Давайте, ребята, покажем.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Чтобы горло не болело,             Поглаживают ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело.            движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,     Указательными пальцами

Надо носик растирать.                 растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,              Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком     и растирают его движениями в стороны

 «Вилку» пальчиками сделай,   Раздвигают указательный и

И массируй ушки смело.              средние пальцы и растирают

                                                                 точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да!          Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,

Всех болезнью заражу и микробами награжу.

Руководитель по физической культуре: Мы зарядку делали;

Прыгали и бегали.

Стали мы умелыми,

Сильными и смелыми.

Вставайте ребятки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.

Пальчиковая игра «Пирожки»:

Раз, два, три, четыре,

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружочки,

И слепили пирожочки.

Пирожки с начинкой,

Сладкою малинкой.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Простуда: Не хочу я пирожков! (топает ногами)

                   Не хочу я вас, дружков.

                   А хочу вас заразить,

                   И микробами наградить.

                   Будете в кроватках лежать,

                   И лекарство принимать.

Руководитель по физической культуре: Ничего у тебя не получится. Мы будем петь и плясать.

Ручки, ножки тренировать. Выходите, ребята, будем зайчиками, будем делать «Зайкину зарядку».

Выполняется «Заячья зарядка»
Руководитель по физической культуре: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?

Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в обруч).

Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по скамейке, пытается пролезть в обруч, не получается).

Руководитель по физической культуре: Ребята, давайте прогоним простуду.

                       Ручками захлопаем, ножками затопаем.

                       Скажем вместе: раз, два, три,

                       Ты, простуда, уходи!!! («Простуда» убегает)

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?

Руководитель по физической культуре: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда». 

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк.  Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,

                                Зарядка всем нужна.

                                От лени и болезни,

                                Спасает нас она!

                                И куда же делась эта «Простуда»?

Руководитель по физической культуре: А мы её прогнали. Правда, ребятки?

Дети: Да.

Доктор Айболит: Расскажите ка мне, что нужно делать, чтобы не болеть (ответы детей)

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Доктор Айболит: Есть ещё одно правило! Это, конечно, же закаливание.

Чтобы закаляться нужно умываться, обтираться, свежим воздухом дышать и конечно загорать!

Руководитель по физической культуре: Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!

Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витаминку. Будьте всегда здоровы!

Дети фотографируются с Доктором Айболитом. Затем прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защитника Отечества. Буду в армии служить. Спортивный праздник. вторая младшая группа

ЦЕЛЬ: создание условий для реализации двигательной активности в соревновательной деятельности, укрепление здоровья воспитанников; дать представление об армии....

Сценарий спортивного праздника в младшей группе Спортивное мероприятие «Зов джунглей» во второй младшей группе вместе с родителями.

1.Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.2.Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.3.Развивать умение помогать друг другу.4.Развивать координацию и ловкость движений, уме...

Сценарий спортивного праздника 1 младшая группа "Витаминки для зайки". Развлечение средняя группа "Витаминка в гостях у ребят"

Предлагаю вам путешествие в огород к зайчику.Встреча с Витаминкой - поможет ребятам разобраться  в том, что  овощи полезные и  для чего их нужно кушать ....

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Мы спортивные ребята, мы зайчата и бельчата»

Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.Задачи:1. Формировать интерес к...

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (вторая младшая группа)

Ход праздника.Вед.:    Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте дорогие мамы             и  папы! Здравствуйте ребята!...

Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» (вторая младшая группа)

Цель: формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, способствовать гармонизации детско - родительских отношений.Задачи:1. Формировать у родителей интер...