Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья».
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа)

Коновалова Светлана Александровна

Конспект НОД

    по физическому развитию

       «Цветок здоровья».

Воспитатель: Коновалова Светлана Александровна

Возрастная группа: старшая

Вид деятельности: двигательная

Длительность: 25 минут.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция видов детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровью.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в ходьбе и беге;

-упражнять в ходьбе  по гимнастической скамейке боком, приставным шагом;

-упражнять в равновесии и прыжках;

-упражнять в перестроении в колонну по одному;

-закрепить умение прыгать на двух ногах вперед;

-развивать ритм и темп движения;

-добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

-упражнять детей подлезанию под дугу боком, не задевая дуги головой.

 

Развивающие:

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

-формировать и закреплять навык правильной осанки;

-развивать физические качества (силу, быстроту, гибкость);

-развивать слуховое внимание и память;

-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;

-развивать координацию движения, чувство ритма.

 

Воспитательные:

-формировать положительные взаимоотношения с детьми;

-воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость, организованность, инициативность;

-воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре;

-продолжать формировать привычку, оказывать посильную помощь в подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;

-создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

 

Средства обучения:

-бубен;

-гимнастическая скамья – 1 шт.;

-флажки – по количеству детей;

-ленты – 2 шт.;

-дуга для подлезания – 1 шт.;

-мяч;

-таблички с указателями;

-шляпа;

 

Раздаточный:

-флажки - по количеству детей;

-цветы здоровья – по количеству детей;

 

Методы и приемы реализации содержания занятия: введение в образовательную ситуацию, разминка, дыхательные упражнения, основная часть маршрута, рефлексия.

 

Ход занятия.

Организационный этап. (Построение в шеренгу)

Воспитатель: На месте стой! Раз, два! Налево! Равняйсь! Смирно! Вольно!

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него не легко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Не будем терять времени. В путь!

Воспитатель: Направо! В обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному. Дети выполняют движения по сигналу воспитателя в бубен).

-Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пяточках, руки в стороны, прямые;

-Ходьба приставным шагом, руки  на поясе;

-Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;

-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, темп быстрый;

-Спортивная ходьба;

-Бег (методические указания: Держим дистанцию, дыхание не задерживаем).

Воспитатель: Шагом марш! На месте стой: Раз, два! Чтобы цветы быстрее росли, их надо поливать водой. Представьте себе, что вы – насос и надо накачать воды (дыхательные упражнения «Насос»).

Накачиваем мы воды,

Чтобы поливать цветы

И.п. – основная стойка

1 – наклон туловища в правую (в левую) сторону (вдох)

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с – с – с» (выдох) (4р.)

Воспитатель: Вот и полили полянку, скоро появятся цветочки. (Построение в шеренгу).

Воспитатель (показывает таблички с указателями).

Воспитатель: Я принесла вам таблички. На первой табличке написано: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь», на второй – «Прямо пойдешь – здоровье найдешь», на третьей «Направо пойдешь – гору сладостей найдешь». Какую дорогу выбираете?

Дети: Прямо.

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: А зачем мы отправились  в путешествие?

Дети: Чтобы найти цветок здоровья.

Воспитатель: Тогда, вперед! По пути возьмем с собой волшебные флажки. Они укажут нам дорогу к заветному цветку.

  1. Основная часть.

ОРУ с флажками (в двух колоннах).

Воспитатель: Направо! В обход по залу шагом марш! Перестраиваемся в две колонны. Звеньевой первой колонны Коля Декет, звеньевой второй колонны Рома Шахтарин. (дети по ходу движения берут флажки).

  1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - исходное положение (6 р.)

  1. И.п. основная стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.

1 - 2 поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые

3 - 4 вернуться в исходное положение (6 р.)

  1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу.

1 - шаг правой (левой) ногой вперед, флажки  в стороны

2 - вернуться в исходное положение (6 р.)

  1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в груди, руки согнуты.

1 - 2 присесть, флажки вынести вперед

3 - 4 исходное положение (6 р.)

  1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу.

1-прыжком, ноги врозь, флажки в стороны

2-прыжком, ноги вместе, вернуться в исходное положение (8 р.)

  1. И.п. стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1-флажки вверх

2-присесть, флажки вынести вперед

3-встать, флажки вверх

4-исходное положение.

Воспитатель: Ну вот, мы все ближе к волшебному цветочку. Продолжаем путь! Направо, шагом марш! (дети кладут флажки в корзину), (построение в одну шеренгу).

ОВД:

Воспитатель: Ну вот, ребята, незаметно мы подходим к заветной цели. Сейчас проверим, какие вы сильные и умелые.

(Дети помогают поставить дугу для подлезания, разложить 2 ленточки, воспитатель и помощник ставят гимнастическую скамейку).

(Упражнения проводятся после их краткого объяснения и показа упражнения ребенком. Перестроение в колонну по одному. Упражнения выполняются поточным способом.)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой.

Методические указания: не спешить. Спокойно двигаться по гимнастической скамейке, не спрыгивать со скамейки.

  1. Подлезание под дугой боком, не задевая других головой. Подходим к дуге, приседаем. Сначала передвигается правая нога, затем спина прогибается и проносится голова, после чего передвигается левая нога, приставляется к правой.
  2. Прыжки через ленты, положенные на расстоянии 40 см, одна от другой.

Методические указания: прыгать, не толкаясь, соблюдая дистанцию. Руки отвести назад, прыгать на полусогнутые ноги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все препятствия преодолели. Мне кажется, «Цветок здоровья» уже совсем близко. Чтобы быстрее его найти, надо показать, какие мы быстрые и ловкие (проводится игра высокой подвижности).

 

Подвижная игра «Веселые ловишки».

 

Воспитатель: Ребята, подошли ко мне, стали в круг. Я считалочкой выбираю водящего – «Ловишку», и одеваю вот эту красивую шляпу:

Раз, два, три, четыре, пять

                                                    Мы собрались поиграть.

                                                    К нам сорока прилетела

                                                    И тебе водить велела.

 

Правила игры: С помощью считалки выбирается водящий – «Ловишка» становится на середину зала. По сигналу «Раз, два, три – лови!» - все играющие разбегаются и увертываются от «Ловишки», который старается догнать кого-либо и коснуться рукой, тот, кого «Ловишка» коснется, отходит в сторону. Игра проводится 1 раз.

Воспитатель: Молодцы, вы были такими ловкими, внимательными. Я что-то чую. Да это же цветок здоровья! Да не один, а целая корзина цветов. Понюхайте их. Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Мятой.

Воспитатель: Правильно. Так пахнет мята. Запах мяты полезен для здоровья. Не один микроб к вам близко не подойдет. Давайте положим цветы в корзину и потом заберем их с собой.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: А, сейчас, дети, я вам предлагаю отдохнуть так же с пользой для вашего здоровья и поиграть в игру «Сладкий – кислый».

Малоподвижная игра «Сладкий – кислый»

Правила игры: Воспитатель стоит в кругу детей, передает детям мяч и называет кислый (сладкий) предмет. Дети мимикой показывают вкус данного предмета. Улыбнулся – сладкий, сморщил лицо – кислый предмет.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Открыли глаза. Вот мы и вернулись  из путешествия.

(Построение в шеренгу.)

Воспитатель:

  1. Ребята, как называется страна, в которой мы побывали?
  2. Сложно было до нее добраться?
  3. А как вы справились со сложностями?
  4. Какие упражнения были сложными?
  5. Какие упражнения были не сложными?

Я вами очень горжусь! Вы такие смелые, ловкие, внимательные дети! На этом наше путешествие подошло к концу. Направо из зала шагом марш!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

    по физическому развитию

       «Цветок здоровья».

Воспитатель: Коновалова Светлана Александровна

Возрастная группа: старшая

Вид деятельности: двигательная

Длительность: 25 минут.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция видов детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровью.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в ходьбе и беге;

-упражнять в ходьбе  по гимнастической скамейке боком, приставным шагом;

-упражнять в равновесии и прыжках;

-упражнять в перестроении в колонну по одному;

-закрепить умение прыгать на двух ногах вперед;

-развивать ритм и темп движения;

-добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

-упражнять детей подлезанию под дугу боком, не задевая дуги головой.

Развивающие:

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

-формировать и закреплять навык правильной осанки;

-развивать физические качества (силу, быстроту, гибкость);

-развивать слуховое внимание и память;

-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;

-развивать координацию движения, чувство ритма.

Воспитательные:

-формировать положительные взаимоотношения с детьми;

-воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость, организованность, инициативность;

-воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре;

-продолжать формировать привычку, оказывать посильную помощь в подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;

-создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Средства обучения:

-бубен;

-гимнастическая скамья – 1 шт.;

-флажки – по количеству детей;

-ленты – 2 шт.;

-дуга для подлезания – 1 шт.;

-мяч;

-таблички с указателями;

-шляпа;

Раздаточный:

-флажки - по количеству детей;

-цветы здоровья – по количеству детей;

Методы и приемы реализации содержания занятия: введение в образовательную ситуацию, разминка, дыхательные упражнения, основная часть маршрута, рефлексия.

Ход занятия.

Организационный этап. (Построение в шеренгу)

Воспитатель: На месте стой! Раз, два! Налево! Равняйсь! Смирно! Вольно!

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него не легко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Не будем терять времени. В путь!

Воспитатель: Направо! В обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному. Дети выполняют движения по сигналу воспитателя в бубен).

-Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пяточках, руки в стороны, прямые;

-Ходьба приставным шагом, руки  на поясе;

-Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;

-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, темп быстрый;

-Спортивная ходьба;

-Бег (методические указания: Держим дистанцию, дыхание не задерживаем).

Воспитатель: Шагом марш! На месте стой: Раз, два! Чтобы цветы быстрее росли, их надо поливать водой. Представьте себе, что вы – насос и надо накачать воды (дыхательные упражнения «Насос»).

Накачиваем мы воды,

Чтобы поливать цветы

И.п. – основная стойка

1 – наклон туловища в правую (в левую) сторону (вдох)

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с – с – с» (выдох) (4р.)

Воспитатель: Вот и полили полянку, скоро появятся цветочки. (Построение в шеренгу).

Воспитатель (показывает таблички с указателями).

Воспитатель: Я принесла вам таблички. На первой табличке написано: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь», на второй – «Прямо пойдешь – здоровье найдешь», на третьей «Направо пойдешь – гору сладостей найдешь». Какую дорогу выбираете?

Дети: Прямо.

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: А зачем мы отправились  в путешествие?

Дети: Чтобы найти цветок здоровья.

Воспитатель: Тогда, вперед! По пути возьмем с собой волшебные флажки. Они укажут нам дорогу к заветному цветку.

  1. Основная часть.

ОРУ с флажками (в двух колоннах).

Воспитатель: Направо! В обход по залу шагом марш! Перестраиваемся в две колонны. Звеньевой первой колонны Коля Декет, звеньевой второй колонны Рома Шахтарин. (дети по ходу движения берут флажки).

  1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - исходное положение (6 р.)

  1. И.п. основная стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.

1 - 2 поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые

3 - 4 вернуться в исходное положение (6 р.)

  1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу.

1 - шаг правой (левой) ногой вперед, флажки  в стороны

2 - вернуться в исходное положение (6 р.)

  1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в груди, руки согнуты.

1 - 2 присесть, флажки вынести вперед

3 - 4 исходное положение (6 р.)

  1. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу.

1-прыжком, ноги врозь, флажки в стороны

2-прыжком, ноги вместе, вернуться в исходное положение (8 р.)

  1. И.п. стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1-флажки вверх

2-присесть, флажки вынести вперед

3-встать, флажки вверх

4-исходное положение.

Воспитатель: Ну вот, мы все ближе к волшебному цветочку. Продолжаем путь! Направо, шагом марш! (дети кладут флажки в корзину), (построение в одну шеренгу).

ОВД:

Воспитатель: Ну вот, ребята, незаметно мы подходим к заветной цели. Сейчас проверим, какие вы сильные и умелые.

(Дети помогают поставить дугу для подлезания, разложить 2 ленточки, воспитатель и помощник ставят гимнастическую скамейку).

(Упражнения проводятся после их краткого объяснения и показа упражнения ребенком. Перестроение в колонну по одному. Упражнения выполняются поточным способом.)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой.

Методические указания: не спешить. Спокойно двигаться по гимнастической скамейке, не спрыгивать со скамейки.

  1. Подлезание под дугой боком, не задевая других головой. Подходим к дуге, приседаем. Сначала передвигается правая нога, затем спина прогибается и проносится голова, после чего передвигается левая нога, приставляется к правой.
  2. Прыжки через ленты, положенные на расстоянии 40 см, одна от другой.

Методические указания: прыгать, не толкаясь, соблюдая дистанцию. Руки отвести назад, прыгать на полусогнутые ноги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все препятствия преодолели. Мне кажется, «Цветок здоровья» уже совсем близко. Чтобы быстрее его найти, надо показать, какие мы быстрые и ловкие (проводится игра высокой подвижности).

Подвижная игра «Веселые ловишки».

Воспитатель: Ребята, подошли ко мне, стали в круг. Я считалочкой выбираю водящего – «Ловишку», и одеваю вот эту красивую шляпу:

Раз, два, три, четыре, пять

                                                    Мы собрались поиграть.

                                                    К нам сорока прилетела

                                                    И тебе водить велела.

Правила игры: С помощью считалки выбирается водящий – «Ловишка» становится на середину зала. По сигналу «Раз, два, три – лови!» - все играющие разбегаются и увертываются от «Ловишки», который старается догнать кого-либо и коснуться рукой, тот, кого «Ловишка» коснется, отходит в сторону. Игра проводится 1 раз.

Воспитатель: Молодцы, вы были такими ловкими, внимательными. Я что-то чую. Да это же цветок здоровья! Да не один, а целая корзина цветов. Понюхайте их. Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Мятой.

Воспитатель: Правильно. Так пахнет мята. Запах мяты полезен для здоровья. Не один микроб к вам близко не подойдет. Давайте положим цветы в корзину и потом заберем их с собой.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: А, сейчас, дети, я вам предлагаю отдохнуть так же с пользой для вашего здоровья и поиграть в игру «Сладкий – кислый».

Малоподвижная игра «Сладкий – кислый»

Правила игры: Воспитатель стоит в кругу детей, передает детям мяч и называет кислый (сладкий) предмет. Дети мимикой показывают вкус данного предмета. Улыбнулся – сладкий, сморщил лицо – кислый предмет.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Открыли глаза. Вот мы и вернулись  из путешествия.

(Построение в шеренгу.)

Воспитатель:

  1. Ребята, как называется страна, в которой мы побывали?
  2. Сложно было до нее добраться?
  3. А как вы справились со сложностями?
  4. Какие упражнения были сложными?
  5. Какие упражнения были не сложными?

Я вами очень горжусь! Вы такие смелые, ловкие, внимательные дети! На этом наше путешествие подошло к концу. Направо из зала шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"

Развивать у детей интерес к разным видам и форам двигательной активности и стремление к физическому самосовершенствованию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Цветок здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по физическому развитию.Тема: «Цветок здоровья»Автор: воспитатель Чехова Лариса И...

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"

Конспект занятия по физическому развитию с детьми подготовительной группы "Цветок Здоровья"...

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Цветок здоровья» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.Задачи:Образовательные:     ...