Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по физическому развитию.
Тема: «Цветок здоровья»
Автор: воспитатель Чехова Лариса Ивановна
Задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_zdorovya_2.docx | 291.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по физическому развитию.
Тема: «Цветок здоровья»
Автор: Чехова Лариса Ивановна
Задачи.
Образовательная:
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением общеразвивающих упражнений; развивать координацию движений и глазомер; упражнять в равновесии; разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; учить в прыжках, перепрыгивание через барьер; упражнять в ползании по скамейке на животе.
Воспитательная:
Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.
Развивающая:
Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Пособия. Маленькие мячи по количеству детей, обручи, скамейка, барьер для прыжков. Кружки разных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела найти этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: В стране «Неболейка» случилось несчастье - налетел злой ураган и разнёс лепестки волшебного цветка в разные стороны. Если мы преодолеем все препятствия и правильно выполним задания, сможем найти один за другим все лепестки, собрать цветочек, и этот волшебный цветок поможет нам узнать, как сохранить здоровье. Совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
I часть.
Общеразвивающие упражнения.
Встанем смирно, без движений, начинаем упражнение!
1. Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз. (6-8 раз)
2. Положение рук иное – не зевай, повороты выполняй. (6-8 раз)
3. Руки к плечам. Круговые движения начинай. (6 раз)
4. А теперь сгибаем их без труда, чтобы сила богатырская была.(8-10 раз)
5. Делать наклоны пришла пора, не ленись детвора. (6-8 раз)
6. На ноги свои обрати внимание – будем делать приседания. (6-8 раз)
7. Руки к бедрам ноги врозь, три наклона делай вниз, на четыре – выпрямись. (6 раз)
8. Попрыгать очень нужно, пружиня вверх – скачите дружно. ( 10-12)
9. Шагом походите (дети идут по залу), а потом опять скачите.
Дети продолжают движение по залу, выполняя движения:
- Ходьба на носках
- Ходьба на пятках, держать руки за головой.
- Ходьба в полуприсяде.
- Ходьба змейкой.
- Бег.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения ( комплекс дыхательного упражнения «подуем на пушок»)
Воспитатель хвалит детей и показывает первые полученные лепестки.
Дети стоят в одной шеренге. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в колонну.
Упражнения с мячами:
- И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
- И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку(6раз).
- И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
- И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
- И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
- И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
- И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз)
После выполненных упражнений воспитатель показывает детям ещё один заработанный лепесток.
Основные виды движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)
2. Прыжки через барьер с продвижением вперед.
3. Пролезание боком через обруч.
После преодоления препятствий дети находят четвёртый лепесток.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Нам нужно продолжать свой путь дальше, и вот ещё один указатель, что он показывает?
Дети: Игра!
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов.
Воспитатель: Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (обручи разных цветов) расположены по залу. Один из детей «микроб». Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
После игры дети находят очередной лепесток.
III часть.
Воспитатель: Расскажите мне, ребята, а где ещё живут витамины? (дети говорят о продуктах питания)
Малоподвижная игра «Здоровое питание»
После игры воспитатель показывает последний найденный лепесток.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и дошли до поляны, где сможем увидеть наш цветочек. Пока он не распустился, но я думаю, когда мы соединим все найденные лепестки, цветок «здоровья» обязательно распустится, и мы с вами расскажем, что нужно делать для того, чтобы укреплять своё здоровье.
(Дети и воспитатель складывают цветок из лепестков с подсказками. Воспитатель беседует с детьми о здоровом образе жизни. Вместе перечисляют необходимые условия для сохранения здоровья.)
Воспитатель:
Цветок мы отыскали, в игру поиграли.
Много нового узнали.
В детский сад вернуться надо,
Друг за другом – становись!
Спокойно пойдем, глубоко вдохнем – выдох,
Снова вдох и выдох.
Вот мы и пришли. Вы все ещё раз показали мне, какие вы смелые, сильные и дружные. Вот и закончилось наше путешествие, все испытания мы выдержали, давайте улыбнёмся друг другу и обнимемся! Но прежде, чем вернуться в детский сад, давайте вспомним, какие задания мы выполняли ? Что нам было трудно выполнить? Что мы выполнили легко и весело? А теперь давайте помашем нашему цветочку на прощание и пойдём по дороге в группу.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности. По физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы «Дикие животные».
Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных. ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «За здоровьем с Зайкой»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Формирование здорового образа жизни дошкольника»на тему:«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре«За здо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему "Мы растём здоровыми" в средней группе
Возраст: средняя группа (4– 5 лет).Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, труд, безопасность.Цель: формировать потребность в здоровом образе ж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.
Занятия физической культурой в детском саду носят игровой характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...