Физкультурный досуг с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шахтиева Юлия Викторовна

Целью данного досуга является приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Детям дается представление о первом космонавте, о значении первого полета в космос Ю.А. Гагарина. Во время увлекательного космического путешествия детям дается возможность применить двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях. Ребята получают знания о космосе, планетах солнечной системы, учатся перевоплощаться в настоящих космонавтов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

«Космическое путешествие»

Используемые технологии:

1. «Фитбол-гимнастика».

2. Дыхательная гимнастика по методике

А.Н. Стрельниковой.

3. Звуковая гимнастика по программе «Здравствуй!» М.А. Лазарева.

4. Психогимнастика М.И. Чистяковой.

Инструктор по физической культуре

                                     Шахтиева Ю.В.

Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям. 

Задачи:

1.Дать представление о первом космонавте, о значении первого полета в космос Ю.А. Гагарина.

2.Формировать познавательные интересы о себе, как жителе планеты Земля.

3.Активизировать и обогащать словарь детей.

4. Предоставлять детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые на физкультурных занятиях.

5.Укрепление мышечного корсета, воспитание навыка правильной осанки.

6. Стимуляция развития анализаторных систем, проприоцептивной чувствительности.

7. Развитие внимание, слуховую память.

8.Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

9. Воспитание чувства любви к родной земле и желания бережно относиться к своей планете.  

Оборудование: Экран, проектор, фитбол мячи по количеству детей, туннели - 2 шт., воротики - 4 шт., обручи по количеству детей, резиновые мячи разного диаметра - 20 шт., звезды синего и красного цвета 16 шт., ориентиры – 2 шт.

Инструктор: Ребята, в 1961 году, более 50 лет назад, 12 апреля в космос полетел первый человек. И звали его:

Дети: Юрий Гагарин.  

Показ 1 слайда                                                                                                Инструктор: С тех пор наша страна 12 апреля отмечает «День космонавтики». И, наша встреча сегодня тоже посвящена этому событию. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и почувствовать себя настоящими космонавтами. Согласны?                                

 Дети: Да!                                                                                                               Инструктор: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто здесь изображен?   Показ 2 слайда.                                                                                        

Дети: Космонавт.                                                                                                  Инструктор: Правильно ребята. А подумайте, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Ответы детей)              

 Инструктор: Конечно, он должен быть умным, сильным, внимательным, решительным, готовым быстро принять правильное решение. А еще космонавты хорошие товарищи и всегда придут на помощь в трудную минуту.

Чтобы космонавтом стать                                                                                               Ик далеким планетам летать,                                                                                     Нужно ловким, сильным быть,                                                                                  С физкультурою дружить!

Возьмите, пожалуйста, фитболы. Посмотрите, похожи они на модель нашей планеты Земля?                                                        

  Показ 3 слайда.                                                                                                 Дети: Да!

Разминка с фитбол–мячами (оздоровительная технология)                                                                                 1.Ходьба по кругу, руки согнуты в локтях, фитбол к груди.                                                                    1-2 –подняться на носки, фитбол вверх; 3-4 –И.П.                                                       2.  Прокатывание мяча перед собой, по кругу.                                                             3.  Галоп правым боком вперед фитбол прижат к груди, по сигналу бросок мяча в пол и ловля го после отскока.                                                                                                 Перестроение из колонны по одному в две колонны.

 4. И.п.- о.с., руки на фитболе.

1-2- присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче.

3-4- И.п.  (повторить 6 раз)

5.  И.п.- сидя на мяче, руки на пояс.

1- поворот влево, руки в «крылышки»

2- И.п.

3-4- то же в другую сторону (повторить 6-8 раз).

6. И.п.- сидя на мяче, упор сзади.

1- поднять левую ногу (в колене не сгибать).

2- И.п.

3-4- то же другой ногой  (повторить 6-8 раз).

7. И.п.- сидя на мяче, ноги на ширине плеч, опора стопами на пол, руки вниз.

1- наклон вправо, руки в стороны.

2- И.п.

3-4- то же в другую сторону (повторить 6раз).

8. И.п.- лежа на мяче, на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу.

1-2- перекат мяча вперед, с упором на руки, ноги на мяче.

3-4- И.п. (повторить 5 раз)

9.  И.п.- сидя на мяче, руки вниз.

1- поднять руки «колечком» вперед (вдох).

2- поднять руки вверх (вдох).

3- руки «колечком» вперед (выдох).

4- И.п. (выдох) (повторить3 раза).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Инструктор: Хорошо мы провели разминку. Но прежде чем отправиться в полет, проверим у наших участников вестибулярный аппарат.                                                                                                                                              Показ 4 слайда.

Упражнение «Центрифуга»                                                                               Дети под музыку кружиться на одном месте. По окончании останавливаются на одной ноге.

Инструктор: Испытание все прошли успешно, пришло время отправиться в полет. На чём же мы отправимся с вами в космос?                                                                                                  Дети: На ракете.                                                                                                                                                       Инструктор: Правильно, на космической ракете.                                                                               Показ 5 слайда.                                                                                                                       Инструктор: Предлагаю двум экипажам занять места в ракете, но для начала надо ее построить.

Эстафета: «Построй ракету»                                                                                       Участники команд по очереди берут обруч, который лежит на линии старта. Затем бегут до ориентира, кладут обруч на пол, сами встают в центр обруча. Затем бежит следующий участник и кладет свой обруч вплотную к первому т.д., пока все члены экипажа не займут свое место в «ракете».                                                                      Инструктор: Все экипажи заняли свои места в космических ракетах, можно стартовать: 5,4,3,2,1-Пуск!

Дыхательное упражнение «Полет в космос» по методике    А.Н.Стрельниковой.

Игра: «Ждут нас быстрые ракеты». В конце, необходимо быстро найти свой цвет обруча и занять свои места.                                                              Инструктор: Наши экипажи совершили старт, с планеты Земля. А вы знаете, что в космосе наступает состояние невесомости.                                                         Показ 6 слайда.                                                                                           Инструктор: Я предлагаю командам показать, что это такое?                          Пантомима «Невесомость».                                                                           Инструктор: Молодцы наши участники. Наш полет продолжается. И я предлагаю вам выйти в открытый космос, полюбоваться на звезды.              

Эстафета « Выход в открытый космос»                                                                                    Участники пролезают в туннель, затем спиной пролезают под воротиками и передают эстафету.                                                                                                                  Ведущий: Посмотрите сколько красивых звезд, и все они разного цвета.

Показ 7 слайда.

 А сейчас я попрошу выйти вперед по два члена экипажа из каждой команды. (Выбираются считалкой).                              

Конкурс «Звездный букет» (психогимнастика М.И. Чистяковой)                                                                               Первые участники команд с завязанными глазами собирают звезды каждый своего цвета, а вторые участники помогают словами « Бери - не бери».

                                                                                                                 Инструктор: Ребята мы с вами живем на планете….(ответы детей), а знаете ли вы название других планет солнечной системы.                                            Дети говорят названия планет.                                                                                Инструктор: Правильно, посмотрите какие они разные. Все планеты находятся в определенном порядке в солнечной системе.                

Показ 8 слайда.                                                                                                                   Инструктор: Я вам предлагаю построить свою модель с помощью мячей разного диаметра.

Мы играем, мы играем,                                                                                          Мячи в планеты превращаем:                                                                                     Мяч - Юпитер, мяч - Луна.                                                                      Начинается игра!

Эстафета «Парад планет».                                                                                            Участники команд по очереди берут мячи - «планеты», которые лежат в корзине на линии старта. Затем бегут до мяча - «солнца», и кладут свой мяч в колечко, по кругу от «солнца».  

Инструктор: Молодцы, все справились с заданием. Давайте с вами вспомним названия планет веселым стихотворением:                      

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним Нептун –

Он восьмой идет по счёту,

А за ним уже,  потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Инструктор:                                                                                                                     Разрушаются планеты,                                                                                Метеоры и кометы,                                                                                   Превращаются в обломки,                                                                               Пыль, мельчайшие осколки.                                                                                                    Чтоб космический корабль                                                                                  Мог на землю приземлиться,                                                                             Надо с вами нам ребята,                                                                           Хорошенько потрудиться!                                                                                  

Дети сидят в позе «по-турецки» полукругом, напротив экрана.

Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой                                         1) 1-2 –вдох носом, затем короткие, толчкообразные выдохи ртом                   2) Звуковая гимнастика - М.А. Лазарев  программа «Здравствуй!»      

Инструктор: Вот и закончилось наше космическое путешествие. На прощанье я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили космическую азбуку?                                                                                                                             Отгадайте-ка ребятки,                                                                                                     Поскорей мои загадки,                                                                                                 Про далекие планеты,                                                                                    Космос, звезды и ракеты.                                                                                          

Загадки:                                                                                                                          Я уверена, что с этой давно знакомы вы планетой.                                                                  Озера, леса и поля, конечно же, это………..(Земля)

Показ 9 слайда.                                                                                                Выше леса, выше гор расстилается ковер,                                                                 Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,                                              То он серый, то он синий, то он ярко-голубой………(Небо)                                Показ 10 слайда.                                                                                            Плывет в просторе, но не в море,                                                                                                Кораблем зовется, а вокруг звезд вьется…(Космический корабль)                   Показ 11 слайда.                                                                                                       Не сокровище, а сверкает, не огонь, а греет,                                                                   Не живое, а двигается………..(Солнце)                                                                                   Показ 12 слайда.                                                                                                                 По ночному небу рассыпается горох - блестит и мерцает.                                     Все его видят, а собрать не могут…..(Звезды)                                                                   Показ 13 слайда.                                                                                                Ответ, дружок мой крайне прост. Ищи его ты среди звезд,                                 Бывает долькою она, бывает полною……(Луна)                                                              Показ 14 слайда.                                                                                                          На небе происходит это – огромный хвост, сиянье света.                                       Да это, ясно же……………………….(Комета)

Показ 15 слайда.                      

Инструктор:                                                                                                               Молодцы, ребята, очень все старались!                                                                                            Вы с большим успехом спортом занимались!                                                             И я твердо верю, если захотите,                                                                                         Все вы без сомненья в космос полетите!                                                                                              

Дети под музыку выходят из зала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!», будет интересен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям для проведения спортивных досугов со своими д...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие полезно для педагогов групп  среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...

Сценарий физкультурного досуга "Веселое цирковое представление"для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурный досуг "Веселое цирковое представление" является итоговым мероприятием проекта "Играем в цирк". Основной задачей этого проекта является развитие творческих способностей в двигательной дея...

Физкультурный досуг "Игры народов Поволжья" для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурный досуг "Дружба народов Поволжья" призван познакомить детей с играми народов Поволжья, воспитывать интерес к народным традициям и играм сверстников других национальностей; развив...

Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осень в загадочном лесу»

Физкультурный досуг с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста, посвященный теме "Осень в загадочном лесу"...