Занятие «Исследование упражнений»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: Воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях, развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_issledovanie_uprazhneniy.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Исследование упражнений»
Цель: Создать условия для двигательной деятельности, эмоционального, социально-нравственного, интеллектуального здоровья ребенка.
Задачи:
Обучающие:
1.Закрепить ходьбу с изменением темпа движения.
2.Упражнять в равновесии
3.Формировать умение выдвигать гипотезу, делать выводы.
4.Расширять представление о работе организма и пользе физических упражнений.
Развивающие: Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель
Воспитательные:
1.Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. 3.Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение действовать в команде.
Расширять и активизировать словарный запас: исследование, сердцебиение, метание, подлезание.
Приемы руководства деятельностью детей при проведении занятия:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: коробка вопросов
- Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.
- Приемы поддержания интереса у детей: поощрение, чередование видов упражнений, игровые приемы
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, сердечки разного цвета.
Создание среды для организации и проведения занятия: коробка вопросов, мячи малые, обручи, мешочки с песком, дуги, набивные мячи, веревка с мешочком для игры «Удочка», сердечки разного цвета, музыкальный материал.
Виды детской деятельности на занятии:
Двигательная
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно – исследовательская.
Музыкальная
Ожидаемые результаты:
1.Умеют выполнять ходьбу с изменением темпа движения.
2.Умеют выполнять упражнения на равновесие.
3.Совершенствуется умение выдвигать гипотезу, делать выводы.
4.Имеют представление о работе организма и пользе физических упражнений.
5.Совершенствуется координация движений и глазомер при метании в цель
6.Имеют представление о потребности в ежедневных физических упражнениях
7.Проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
8. Проявляют доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, действуют в команде.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Ребенок проявляет интерес к занятию физической культурой.
2. Проявляет потребность в двигательной активности.
3.Ребенок активно участвует в познавательно-исследовательской деятельности, в обсуждении.
4. Проявляет самостоятельность при выполнении физических упражнений.
5.Сопереживает.
6.Эмоционально реагирует.
7. Действует по правилам.
Интеграция образовательных областей.
Область | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Опрос Познавательно-исследовательская деятельность Сообщение о работе сердца | Развивать познавательный интерес детей. Развивать способность делать выводы. Развивать представление о работе организма |
Социально-коммуникативное развитие | Взаимодействие со взрослым и сверстниками. Соблюдение правил выполнения упражнений и в игре Выполнение упражнений в команде и поточным способом по подгруппам | Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве. Развивать умение самостоятельно действовать, придерживаясь правил. Развивать совместную деятельность. |
Речевое развитие | Вопросы Беседа | Развивать умение общаться со взрослыми и детьми. Развивать устную речь детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую форму речи). Формировать умение делать выводы, умозаключения. |
Художественно-эстетическое развитие | Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение | Учить видеть красоту окружающих предметов |
Физическое развитие | Выполнение основных видов движений. Расширение представлений о работе организма и пользе физических упражнений. | Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать физические качества. Формировать представлений о здоровом образе жизни |
План занятия
Вводная часть: 2 мин
1. Введение в тему:
Коробка с вопросами
2. Мотивация деятельности детей:
Вопрос
3. Целепологание
Предложение исследовать упражнения
4. Проектирование решений проблемной ситуации:
Предложение проверить выдвинутую гипотезу
Основная часть: 21 мин
5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.
Актуализация ранее приобретенных знаний :
Виды упражнений
Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
Сообщение о изменении частоты ударов сердца и пользе для организма
Самостоятельная деятельность детей:
1.Ходьба, бег врассыпную
2.Общеразвивающие упражнения
3.Основные виды движения
4.П/игра «Удочка»
5. Ходьба на восстановление дыхания
Заключительная часть: 2 мин
6.Анализ результатов деятельности:
Возвращение к вопросу, поставленному в начале занятия
7. Подведение итогов:
Оценка деятельности детей
Мотивация детей на самооценку (сердечки)
8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Актуализация полученных знаний и умений:
Выполнять упражнения во всех режимных моментах
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть: 1. Введение в тему.
2. Мотивация деятельности детей: 3. Целепологание 4. Проектирование решений проблемной ситуации: Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели: - Актуализация ранее приобретенных знаний . - Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
- Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть: 6.Анализ результатов деятельности. 7. Подведение итогов. 8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.
| Вноситься коробка вопросов - Ребята, посмотрите какая интересная коробка. Это коробка вопросов и сейчас узнаем, на какой вопрос нам надо ответить сегодня. Вопрос: Верно ли утверждение, что если целый день будешь лежать и смотреть телевизор, то устанешь? Дети выдвигают гипотезы. Давайте проверим, правильно ли вы ответили на вопрос Предлагаю провести исследование. А что мы будем исследовать? (Подвести к решению исследовать упражнения) -Какие упражнения вы знаете? Ответы детей -Самое главное для человека двигаться и веселиться. Если не упражняться, то организм перестанет быть здоровым и крепким. Когда вы упражняетесь, сердце начинает биться быстрее, значит, кровь будет двигаться лучше по всему организму. Человек будет себя хорошо чувствовать. Упражнения полезны для всего тела и даже для головы. Они помогают лучше думать, настроение улучшается. Давайте послушаем, как бьется сердце. В конце занятия мы еще раз послушаем, как оно бьется и сравним. 1. -Начинаем наше исследование. Первое упражнение – это ходьба и бег. Постройтесь в одну шеренгу, подравняйтесь. 1 задание: когда звучит марш, вы идете свободным шагом, когда быстрая – быстрым, коротким, семенящим. Перестраивание в одну колонну. -Слушай мою команду: Направо, раз, два. В обход зала, не срезая углы, шагом марш! 2 задание: музыка перестает играть – бег, как только заиграет, построение в одну колонну. 3 задание: перестраивание в три колонны. -Для следующего упражнения предлагаю построиться в три колонны. 2.Ну, а теперь продолжим исследование. Следующие упражнения с мячом. Общеразвивающие упражнения с малым мячом(под аккомпанемент) 1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—2— поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; 3—4 - вернуться в исходное положение. То же левой рукой (5—7 раз). 2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1— наклон к правой ноге; 2-3— прокатить мяч вокруг ноги; 4— вернуться в исходное положение, переложить мяч в левую руку. Тоже к левой ноге (6—8 раз). 3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2 - присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку; 3—4 - вернуться в исходное положение (5—б раз). 4. И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1—4— прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой рукой; 5—8— то же влево (6 раз). 5. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1—2— поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3—4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5—6 раз). 6.И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1— руки в стороны, отставить правую (левую) ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение (5—б раз). 3. Продолжим исследовать упражнения. Основные виды движений (под музыкальное сопровождение). 1. Метание мешочков в горизонтальную цель (обручи) правой и левой рукой с расстояния 2 м (4—5 раз). Дети, разделившись на три команды, выполняют упражнение (все подгруппы одновременно). 2. Лазанье — подлезание под дугу прямо и боком (в группировке), не касаясь руками пола (3—4 раза). 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, голову и спину держать прямо, носок оттянуть, за предметы не задевать (3—4 раза). В две линии, параллельно одна другой, ставится по две дуги, напротив каждой кладутся набивные мячи (также в две линии 5—6 шт.) на расстоянии 40 см. Дети выстраиваются в две шеренги, а после показа и объяснения перестраиваются в две колонны и выполняют упражнения в подлезании и равновесии поточным способом. 4.А теперь поиграем в игру «Удочка» Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков. - Послушаем, как бьются наши сердца сейчас. Какой можно сделать вывод? -Сейчас надо восстановить дыхание и успокоить сердцебиение. В одну колонну сройсь, раз, два. Ходьба в колонне по одному (под музыкальное сопровождение) -Вернемся к нашему вопросу. Верно ли утверждение, что если целый день будешь лежать и смотреть телевизор, то устанешь? Как мы это проверили? Какие упражнения нам с вами помогли? - Я благодарю вас за проведенное исследование. Вы доказали, что упражнения помогут быть здоровыми и веселыми. -У меня есть сердечки красного и желтого цвета. Кто считает, что отлично позанимался, берет красное. А кто считает, что недостаточно и еще надо потренироваться и провести дальнейшее исследование - желтое. Определение перспективы полученных знаний и умений. -А я взяла желтое. Считаю, что надо испытать еще другие упражнения. Где мы можем еще потренироваться? Ответы детей. | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. |
Список использованной литературы
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа. (5-6 лет). –М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет». –М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Программа «Здоровье», разработанная учреждением самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы
Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....
«Волшебное электричество» Занятие-исследование по ОБЖ в старшей группе
Цели: Ø Обобщать знания детей об электричестве;Ø Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;Ø Познакомить детей с причиной проявления статического электричест...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...
Конспект занятия – исследования «Если хочешь быть здоров».
Цель : Дать детям элементарные знания о том, как опасные болезнетворные микробы попадают в организм человека.Познакомить с прибором микроскопом: провести исследование с помощью микроскопа - как много ...
Занятие - исследование в подготовительной к школе группе «История шариковой ручки»
Занятие-исследование знакомит детей с историей создания шариковой ручки....
Занятие исследование «Осторожно! весенний тонкий лед» для детей средней группы д/с.
Занятие исследование «Осторожно! Тонкий лед».ОПАСНО! ТОНКИЙ ЛЕД!Не идется и не .......Потому что гололедица.Но зато отлично падается!Почему ж никто не радуется!Как в летний, так и в в...
Конспект занятия по математике для подготовительной группыЭто занятие – исследование, групповое.
Это занятие – исследование, групповое. Занятие на закрепление пройденного материала: операции счета, логические задачи, развивающие мышление. Будет интересно для воспитателей дошкольных учрежден...