Модель организационной образовательной деятельности «Морское путешествие» (физическое развитие) (старшая группа компенсирующей направленности)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки.
Обучающие:
- ползание на живот, хват руками за бока скамейки;
- при ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивание на полусогнутые ноги;
- упражнять в прыжках на двух ногах, прыгая через канат;
- закреплять умение подлезать в обруч боком;
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие:
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование: конусы, гимнастическая скамейка, обручи, музыкальная запись «Чунга-чанга», «В морское путешествие отправимся друзья…», аудиозапись «Звуки моря», атрибуты к подвижной игре (воздушные шары)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97 комбинированного вида»
Модель организационной образовательной деятельности
«Морское путешествие»
(физическое развитие)
(старшая группа компенсирующей направленности)
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Федотова Н.А.
г.Саранск
Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки.
Обучающие:
- ползание на живот, хват руками за бока скамейки;
- при ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивание на полусогнутые ноги;
- упражнять в прыжках на двух ногах, прыгая через канат;
- закреплять умение подлезать в обруч боком;
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие:
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование: конусы, гимнастическая скамейка, обручи, музыкальная запись «Чунга-чанга», «В морское путешествие отправимся друзья…», аудиозапись «Звуки моря», атрибуты к подвижной игре (воздушные шары)
1. Вводная часть.
(Дети в спортивной одежде входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.)
Инструктор по ФК:
- Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро (говорят все дети) приветливым лицам.
Ребята, хочу вас пригласить совершить со мной увлекательное морское путешествие.
- А на чём можно путешествовать?
(Ответы детей.)
- Мы отправимся в путь на корабле. Если вы разрешите, я буду вашим морским инструктором, а вы будете моряками. Ну что готовы? Тогда в путь!
- На корабль шагом марш! Матросы посмотрите вдаль, виден остров. Готовимся к высадке на остров. Команда, на остров шагом марш.
2. Основная часть.
Занимательная разминка.
На право, в обход по острову шагом марш.
Ходьба в колонне по одному (20 сек.)
Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек.)
Моряки, не ленись все на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)
Тренировка веселей, прыгай ловко и быстрей. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз.)
Вот мы пяточки подняли, до ладошек мы достали. (бег пятки назад)
Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.) между кубами-змейкой
Шагом марш, разошлись и построились свободно.
Дыхательная гимнастика «Чайки над морем»
(При вдохе руки поднимаем вверх и складываем как крылья. Выдох наклон вперед, руки отводим назад.
Инструктор по ФК:
Мы с вами оказались на чудесном острове Чунга-чанга. Уважаемые моряки, предлагаю вам исполнить спортивный танец. Разошлись свободно по острову.
Танец «Чунга-Чанга»
Инструктор по ФК:
- Молодцы, вы очень весело и задорно исполнили танец «Чунга-чанга». - Команда: сомкнись, за направляющим колонной шагом марш.
Строятся в шеренгу.
Начинаются ученья.
Моряки народ лихой, любят заниматься.
Бегать, прыгать, лазать, плавать,
И конечно же играть.
Основные виды движений.
- Посмотрите, мы приготовили для вас полосу препятствий: (выполняют по 2 раза)
1. «По мачтам и реям». По гимнастической скамейке, подтягивание
2.«Водолазы». Пролезание в обруч боком. При пролезании, основное внимание обращается на то, чтобы дети умели группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть.
3. ходьба по гимнастической скамейке, загребая ногой воду
4. Прыжки боковые через канат
Инструктор:
- Вот теперь вы набрались сил.
«Капитан вас всех зовёт,
Веселей честной народ.
Силу, ловкость показать,
Шумно, весело поиграть».
Две команды.
Подвижная игра «Загони рыбку в сеть соперника»
Рыбаки загоняют рыбку (воздушный шарик) на сторону соседа, порывом воздуха, создаваемым от взмахов большим картонным листом. Кто больше загонит шаров(рыб) на территорию соперника и выиграл.
Инструктор по ФК:
Ну что моряки, наше морское путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться обратно, давайте сначала отдохнём.
Релаксация «На берегу моря». Вы немножечко устали, а теперь давайте ляжем на песочек и отдохнем.
(Дети ложатся на палас)
Вы полны сил и энергии! У вас отличное настроение!
3. Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор по ФК:
- Молодцы, моряки, справились со всеми заданиями, а сейчас нашему кораблю пора отправляться в обратный путь.
На корабль шагом марш!
(дети заходят на корабль, качка.) Вот мы и вернулись к берегу детского сада. С корабля спокойно сходим.
Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия вы преодолели? (Ответы детей.) Что вам понравилось выполнять?
А за ловкость и отвагу вам от жителей острова Чунга-чанга пришла посылка, а что в ней вы посмотрите в группе.
Будьте всегда сильными и ловкими и дружите со спортом!
В колонне по одному дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Птицы на кормушке"
Умение договариваться и работать в парах, создавая творческую работу....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию на тему: « Кто построил новый дом»
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: дать представление о строительных профессиях...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...
Методическая разработка образовательной деятельности инструктора по физической культуре в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет «Поход в осенний лес»
Образовательнаеской деятельность инструктора по физической культуре в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Поход в осенний лес"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Удивительный мир архитектуры" в старшей группе компенсирующей направленности
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной образовательной деятельности«Удивительный мир архитект...