Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области «Физическое развитие» «Волшебники»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Программное содержание:
Обучающие:
- закрепить умение выполнять прыжки с одного предмета на другой;
- отрабатывать навыки ходьбы и бега;
- профилактика сколиоза и плоскостопия.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, двигательную память;
- развивать двигательную активность;
- формировать правильное дыхание;
- упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы;
Воспитательные:
- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг к другу;
- воспитывать внимательность и собранность при выполнении заданий;
- прививать интерес к физическим упражнениям;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizo.docx | 66.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» с. Кневичи
Артемовского городского округа
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области «Физическое развитие»
«Волшебники»
Подготовили: инструктор по физической культуре
Пондякова Людмила Викторовна.
воспитатель старшей группы
Варёнова Анастасия Владимировна
2021г.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Программное содержание:
Обучающие:
- закрепить умение выполнять прыжки с одного предмета на другой;
- отрабатывать навыки ходьбы и бега;
- профилактика сколиоза и плоскостопия.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, двигательную память;
- развивать двигательную активность;
- формировать правильное дыхание;
- упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы;
Воспитательные:
- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг к другу;
- воспитывать внимательность и собранность при выполнении заданий;
- прививать интерес к физическим упражнениям;
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь: большие кубики, канат, «островки», мячи, ленточки, обруч, аудиозапись с детскими песнями и с релаксационной музыкой.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу, равнение.
Психологическая гимнастика: «Теплый круг».
Инструктор: Дети, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладоней, улыбнемся друг другу и подарим улыбку.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, хотите мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну красок. А чтобы туда попасть, нам нужно превратиться в художников. Для этого давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз-два-три – вокруг себя повернись и в художника превратись! ».
1. Отправляемся в дорогу
Дружно зашагали в ногу Обычная ходьба.
2. Руки поднимаем выше
И легко-легко подышим. Ходьба на носках.
3. По оврагам, по завалам
шли мы осторожным шагом Ходьба на пятках.
4. Вот и птички прилетели,
Мы от радости присели.
Дальше так пойдем Ходьба в полном приседе,
Много нового найдем. руки на коленях.
5. А сейчас художник нарисует нам дорожки Бег змейкой.
6. Навстречу приключениям
Бежим, бежим, бежим Бег в медленном темпе,
Мимо леса, мимо сосен обегая кегли
Мы в страну попасть хотим.
7. Ветерок чуть дышит, веточки колышет.
Дыхательная гимнастика "дуем как ветерок».
Перестроение в 3 колонны.
Гимнастика для глаз (движения глаз вверх-вниз, вправо-влево)
В путешествии нас с вами ждет успех,
Зорко взгляд сейчас бросаем вниз и вверх!
Слева – справа, слева - справа – красота!
И вокруг нас происходят чудеса!
2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в парах.
Инструктор: Ребята мы с вами добрались до страны красок. Посмотрите, какая большая кисточка! А в ней лежат краски разных цветов. Хотите с ними поиграть?
Детям раздаются мячи.
- И. п.: стать прямо, руки опустить, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, одновременно поднимаясь на носки. Переложить мяч из руки в руку, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
- И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, мяч перед собой. Выполнять повороты вправо, вернуться в исходное положение. Тоже выполнить влево.
- И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, мяч перед собой на уровне груди, руки в локтях согнуты. Выполнить наклон вперед, положить мяч на пол, выпрямиться поставить руки на пояс. Наклониться вперед, взять мяч, вернуться в исходное положение. Выполнить 6 раз.
- И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, мяч в правой руке. Перекатить мяч, справа на лево, рисуя полукруг. ( Повтор в обратную сторону).
- И. п.: лечь на спину, мяч в руках за головой. Подняться положить мяч на ноги, лечь на спину, руки за головой. Поднять, взять мяч и вернуться в исходное положение.
- И.п.: мяч положить на пол перед собой. Выполнить прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.
Основные виды движения. Выполняются поточным способом.
Инструктор: Посмотрите ребята, страна красок для нас приготовила испытания, чтоб проверить нашу силу, ловкость и сноровку.
Полоса препятствий.
1. Перемешать краски: «островки» - перепрыгивание с одной ноги на другую.
(спина прямая, приземляться на носок)
2. Превратится в карандаш. Вращение на полу вокруг себя.
И. п. : лежа на спине, руки вверху, ноги не сгибать) .
3. Перешагивание через «ластики». Перешагивание через кубики.
(правой, левой ногой, не задевая их, руки на пояс).
Инструктор: Ой, посмотрите, что случилось, в этой волшебной стране пропало солнышко. Давайте, мои волшебники, нарисуем солнце сами.
Вот вам лучики друзья, за работу вам пора!
Эстафета «Нарисуй солнышко». Перестроение в две колонны (с помощью расчета: краски, кисточки). Всем раздаются ленточки, перед двумя командами кладется один обруч. По команде первые игроки подбегают к обручу и «рисуют лучик». Побеждает та команда, в которая быстрей закончатся лучики (ленточки).
Инструктор: Какие вы молодцы, мои помощники, какое красивое солнышко нарисовали. А за это жители этой волшебной страны поиграют с нами в свою любимую игру «Краска и кисточки». Правила игры: музыка играет «кисточки» танцуют и веселятся. Музыка остановилась «кисточки» встают в большой круг, превращаются в «краску». Стоя в кругу выполняются дыхательные упражнения «носик – художник», рисует воображаемые предметы.
Пальчиковая гимнастика «Рисует волшебник».
Волшебник рисует кружок, выполнять движения пальчиками
Квадрат, треугольник, флажок. двумя руками.
Рисует овал, огурец,
А кто помогал – молодец! погладить по голове.
3. Заключительная часть.
Инструктор: Волшебники решили нарисовать еще одну картину, но только глазами, все легли и закрыли глаза.
Гимнастика для глаз.
Мы рисуем солнце - круговые движения;
Мы рисуем речку – волнистая линия
Ну а в середине доброе сердечко – сердечко.
Инструктор: А сейчас ребята попробуйте сами нарисовать свою картину.
Звучит спокойная музыка, инструктор спрашивает детей, что «нарисовали» они.
Перестроение в одну колонну.
Инструктор: Ребята вам понравилось в стране красок? Но нам пока превращается в детей. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три - вокруг себя повернись, и в ребенка превратись. » Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Вами я, друзья довольна,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали.
Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»
Программное содержание: Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности. Задачи: - Формировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»
Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...
«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области «Физическое развитие» «Волшебники»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по области «Физическое развитие»«Волшебники»...