Вариативность использования мягких модулей в организации развивающего пространства и образовательной деятельности для детей дошкольного возраста
статья (младшая группа)
В статье представлены варианты использования мягких модулей в подвижных играх и упражнениях с детьми 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_moduli.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
"Вариативность использования мягких модулей в организации
развивающего пространства
и образовательной деятельности для детей дошкольного возраста»
Мягкие игровые модули: безопасны, практичны, многофункциональны, долговечны, изготовлены из экологически чистых и гигиеничных материалов. Модульная структура, яркие расцветки, все это открывает широкий простор для творчества и игр детей. Мягкие модули хорошо выдерживают нагрузку, не теряя при этом своей первоначальной формы, легко обрабатываются моющими гигиеническими средствами.
На сегодняшний день мягкие модули стали одним из методов развивающего обучения. В процессе активных игр с мягкими модулями задействованы разные группы мышц, происходит развитие (или коррекция) моторики ручек малыша, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка.
Задачи:
• для развития двигательной активности;
• для конструктивной и познавательной деятельности;
• для развития социально - эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр.
Для развития двигательной активности:
• развитие общей подвижности;
• тренировка силовой выносливости всех групп мышц;
• развитие координации и ловкости;
• развитие равновесия;
• совершенствование в управлении своими движениями;
• закрепление основных движений;
• создание положительного эмоционального фона занятий.
Для конструктивной и познавательной деятельности:
• формирование представлений о цвете, форме, размерах предметов; формирование математических представлений для закреплений количественного порядкого счета, знания цифр и чисел;
• умение складывать целое из частей и находить части в целом;
• расширение представлений об окружающем мире;
• развитие конструктивных способностей и логического мышления;
• развитие самостоятельности в решении конструкторских задач.
Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр
• оформление интерьера;
• создание тематического пространства в соответствии с содержанием игр;
• организация совместных игр.
Примерные методические рекомендации
по использованию мягких модулей
- на закрепление количественного и порядкого счета, знания цифр и чисел
- на закрепление умения различать цвета: красный, зеленый, синий, желтый
- на закрепление основных движений: ходьба; бег «змейкой»; соблюдение равновесия; прыжки с высоты
- в подвижных играх: «Через болото»- разложены все элементы в шахматном порядке. Дети идут, наступая, перелезая фигуры, через «болото»
- при конструировании
- для сюжетно-ролевых игр
- в качестве маркеров игрового пространства
- создание декораций для игр: - «Семья» - «Магазин» - «Театр»
Варианты использования мягких модулей в подвижных играх
и упражнениях с детьми 2-3 лет.
Подвижная игра «Мишка»
Цель: учить детей ползанию по бревну, перелазанию через бревно.
Оборудование: деталь набора «Трансформер -1».
Описание:
Перед Мишкою бревно, надо лазать хорошо. (Дети ползут по бревну)
Впереди лежит сосна, ползет Мишка как оса. ( Дети перелазят через бревно)
Мишка шел, шел и к болоту пришел.
Прыгать он уже умеет, прыгать будет он смелее. (Перешагивают с кочки на кочку (таблетка)
Прогулка по лесу.
Цель: учить детей ходьбе по «бревну», подлезанию под аркой.
Оборудование: деталь набора «Трансформер -1».
Описание: (Дети идут по залу)
Посмотрите, вот бревно! Давным-давно нас ждет оно.
Когда мы с вами подойдем и быстро по нему пройдем. (Ходьба по «бревну»)
Затем пролезем под кустом. (Дети подлезают под аркой)
«Поезд»
Цель: учить детей подлезанию через тоннель. Развитие общей подвижности
Оборудование: деталь набора «Трансформер -1».
Описание: Дети самых разных возрастов, обожают игру в тоннель. Малышу понравится «ехать на четвереньках» через тоннель. А если поезд скажет «ту-ту», машиниста трудно будет остановить.
Детям предлагается отправиться в путешествие на поезде через тоннель.
«Паровоз, паровоз он ребяток повез»
Паровозик поехал через тоннель (дети проползают друг за другом)
Цель: учить детей прокатывать мяч между фигурами, бег «змейкой».
Оборудование: деталь набора «Конструктора № 4»
Описание: По залу разложены детали конструктора (таблетки).
Дети друг за другом прокатывают мячи «змейкой» между таблетками.
«С кочки на кочку»
Цель: учить детей спрыгивать с высоты. Развитие координации и ловкости
Оборудование: деталь набора «Конструктора № 4»
Описание: Используются таблетки, которые ставятся в одну линию. Дети друг за другом встают на фигуру и спрыгивают с нее.
«Не задень»
Цель: учить детей ходьбе и бегу «змейкой» между «таблетками»
Оборудование: деталь набора «Конструктора № 4»(таблетки)
Описание: Ходьба и бег «змейкой» между таблетками.
Ползаем – не шастаем ,
Злющие, зубастые.
Щурим мы глазищи –
Угощенье ищем.
Нашим деткам нужен. (Ходьба «змейкой»)
И обед и ужин.
Мы шипим все тише –
Берегитесь, мыши! (бег «змейкой»)
«Найди свой домик!»
Цель: учить детей реагировать на сигнал, находить нужную фигуру (свой домик)
Оборудование: деталь набора «Конструктора № 4»
Описание: Фигуры расположены по всему залу. Дети выбирают одну из них. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются в разных направлениях. На второй сигнал «Найди свой домик!» - бегут к своим фигурам.
«Преодолей полосу препятствий»
Цель: учить детей спрыгивать с высоты , ходьбе по «бревну», подлезанию под аркой.
Оборудование: деталь набора «Трансформер -1».
Описание: Из элементов мягких модулей создается полоса препятствий, которую дети должны выполнить: подлезание, ходьбу на равновесие, прыжки в высоту и с высоты.
«Спрыгни на дорожку»
Цель: учить детей спрыгивать с высоты.
Оборудование: деталь набора «Трансформер -1».
Описание: Дети с модуля «Пройди не упади» спрыгивают на дорожку. Дети стоят свободно, не мешая друг другу. При спрыгивании приземляются мягко, на обе ноги.
«С кубика на кубик»
Цель: учить детей спрыгивать с высоты.
Оборудование: деталь набора «Конструктора № 4»
Описание:
Расставляются по кругу кубы на расстоянии 50-60 см. друг от друга. Каждый ребенок спрыгивает с куба и по кругу переходит к другому кубу, встает на него и опять спрыгивает и т.д.
Представленные конспекты разработаны на основе педагогической технологии Т.Э.Токаевой «Будь здоров, малыш». Данные занятия можно проводить со всей группой детей при активном взаимодействии с помощником воспитателя.
Оборудование:
№ п/п | Наименование модуля | Количество, шт. |
1. | Прямоугольные арки | 2 |
2. | Бревно | 2 |
3. | Волна | 2 |
4. | Тоннель с донышком | 2 |
5. | Брус «Пройди – не упади» | 2 |
6. | Таблетка | 8 |
7. | Кирпичики | 8 |
8. | Маты | 2 |
9. | Кубы | 4 |
10. | Арка | 1 |
Используемая литература:
- Токаева Т.Э. Программа и педагогическая технология развития ребенка раннего возраста как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ВАРИАТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ МАССАЖА АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ОРГАНОВ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5-6 ЛЕТ"
РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЛАСЬ НА КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЮЗАО г.МОСКВЫ....
Использование ИКТ – технологий при организации продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи
Продуктивное взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в контексте организации целенаправленной коррекци...
Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда как одно из условий организации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста c ОВЗ»
Особенность организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с ОВЗ...
Методическая разработка на тему: «Вариативность применения педагогических технологий по ознакомлению и развитию у детей дошкольного возраста цветовосприятия»
Приобщить детей к миру и культуре цвета в настоящее время является приоритетной педагогической задачей, так как нелегко воспитать цветовую культуру в обществе дошкольников, где цвет все дальше от прир...
Использование нетрадиционного оборудования при организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Внедрение нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей....
Мягкие модули как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Развитие познавательной активности детей с умственной отсталостью дошкольного возраста – одно из важных направлений в образовательной деятельности . Через различные виды деятельности ребено...