ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Конспект игрового тимбилдинга «Страна Зазеркалье»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Рыбак Мария Владимировна

Цель: Сплочение детского коллектива через формирование навыков командной работы (тимбилдинг).

Программные задачи:

  1.  Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
  2. Развивать умение сотрудничества в коллективной двигательной деятельности;
  3. Способствовать получению положительных эмоций и ярких впечатлений от общения во время занятия.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zazerkale.docx205.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

ЯМАЛО – НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад «Северяночка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Конспект игрового тимбилдинга

«Страна Зазеркалье»

Подготовительная группа

 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\db57fe97c25c2162c9343fd9e08d5890.jpg

Выполнил: инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Рыбак Мария Владимировна

Гыда – 2023

           Образовательная область: физическое развитие.

Виды деятельности: физическая, игровая, коммуникативная.

Методы и приёмы:

  • Наглядные (показ, демонстрация);
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ);
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая, интерактивная.
  • Здоровьесберегающие технологии: разминка, музыкотерапия.

Цель: Сплочение детского коллектива через формирование навыков командной работы (тимбилдинг).

Программные задачи:

  1.  Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
  2. Развивать умение сотрудничества в коллективной двигательной деятельности;
  3. Способствовать получению положительных эмоций и ярких впечатлений от общения во время занятия.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживание.

Предварительная работа: Просмотр мультика «Алиса в стране чудес», разучивание основных видов упражнений, игровых правил, рассматривание интерактивных моделей, подбор упражнений, работа со спортивным инвентарём.

Планируемый результат: дети могут выполнять физические упражнения, активно и доброжелательно взаимодействуют с инструктором по физической культуре, получили положительные эмоции и яркие впечатления.

Оборудование: – мультимедийный экран, ноутбук, компьютерная презентация, кочки (на каждого ребенка), веревки, дуги - туннель, обруч большой.

Вводная часть

Вход детей, построение в шеренгу по одному.

Инструктор. Ребята куда мы  попали? Где наш детский сад? Как мы здесь оказались?

Дети. Мы играли с вами в игру, поймай кролика, он прыгнул в нору, и мы за ним.

Инструктор. А вот значит как мы сюда, попали это волшебный кролик! Нам  нужно найти кролика, он поможет вернутся в детский сад. Длят, этого мы должны бросить все силы, а это может сделать дружная, сплоченная команда. Как вы думаете, мы дружная  команда?  

Ответы детей.

Инструктор. А как команду назовем?

Дети. - «Волшебные кролики».

Инструктор. Посмотрите здесь жители этой страны! Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте! А вы видели кролика?

 Ответы гостей.

Инструктор. Смотрите, а здесь девочка, может она видела кролика! Девочка как тебя зовут,  где мы оказались?

Алиса. Меня зовут Алиса, а вы попали в страну чудес!

Инструктор. Может ты видела кролика? Он нам очень нужен хотим вернутся в детский сад!

Алиса. Он попрыгал в сторону замка, я могу вас проводить!

Инструктор. Тогда в путь. Направо, за Алисой по волшебной стране шагом марш.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем. ( марш по кругу)

На носочках мы шагали, ( ходьба на носочках)

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали ( руки в стороны с высоко поднятие колена)

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим (бег друг за другом, соблюдая дистанцию)

Колонну ровной сохраним.

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться.

Дальше дружно все шагали,

И немного подышали.

Инструктор. На месте стой раз, два.  Смотрите, тут Шляпник забыл свою шляпу, посмотрим вдруг тут кролик, ой, ой, ой что это, это уши?

Ответы детей.  Нет, это веревка!

Инструктор. Ребята смотрите, тут след кролика, значит мы на верном пути!  Давайте тогда  сделаем упражнения с веревкой, чтобы быть сильнее.

Построение в 1 шеренги веревкой в руках

ОРУ с верёвкой. Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия. 

1. И.П.: ноги на ширине плеч, веревка в руках. 1- поднять руки вперед; 2 – вверх; 3 – опустить вперед; 4 –и.п., повторить 10 раз.

2.И.П.: ноги на ширине стопы. 1 –подняли руки вверх, правую ногу отставить назад; 2 –и.п., повторить 12 раз

3. И.п.: ноги на ширине стопы, поднять веревку,1- наклонится поднять руки вперед; 2 –и.п., повторить 10 раз.

4. И.п.: ноги на ширине стопы. 1 –присели, руки с веревкой перед собой; 2 –и.п., повторить 8 раз.

5. И.п. ноги на ширине  стопы  на 1- прыжком поворот в правую сторону; 2 –и.п.; 3- прыжком поворот влево, 4  -и. п., повторить 8 раз.

ОВД. Инструктор. Посмотрите, на пути случился камнепад, нам нужно перебраться на ту сторону. Где находится не большой остров (обруч). Там я вижу след кролика. Мы должны перешагнуть через эти камни, и добраться на ту сторону. Придерживайте друг друга, чтобы некто не упал с острова в пропасть.  

Задание 2. (на экране камнепад, звук камнепада)  Пьедестал. Дети должны уместиться все вместе на ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (например, на нескольких стульях, обруче, задача каждого участника – поддержать другого, не уронив друга с).

Инструктор. - Какие вы молодцы справились с заданием, помогли друг другу не упасть в пропасть.

Инструктор: (звуки записи болота, кваканье лягушек) Вот перед нами болото и чтобы его перейти, нам надо прыгать с кочки на кочку. Но в болоте живет ужасный и голодный крокодил, который утягивает к себе кочки, остающиеся пустыми. Поэтому игрок всегда должен стоять на «кочке».

Задание 3. «Переход через болото» (с использованием плоского предмета, например бумага, кочка). Каждому члену команды раздают лист бумаги, это «кочка» на болоте. Каждый участник должен, прыгнуть на кочку, перейти через болото, по цепочки друг за другом.

Инструктор. Как вы ловко и быстро справились с заданием, настоящая дружная команда, вы перебрались через болото, молодцы.

Инструктор. Устали, хотите отдохнуть? Смотрите, а вот и Чеширский кот, он  приглашает нас попить чай. Вот беда, а стульев здесь нету! Но мы  не оставляем друг друга в беде давайте покажем какие мы надежные друзья! Отдохнули,  попили чай, а кролика все еще не видно.

Задание 4.  «Надежные друзья»  

Все участники выстраиваются по кругу или колонну по одному в затылок как можно плотнее, затем одновременно присаживаются друг другу на колени и вытягивают руки в стороны.

Инструктор. 

              Смотрите горы,

              А они всё выше, а они всё круче.

              А горы уходят под самые тучи.

               Как перебраться, даже я не знаю (грустно) 

              За горами виднеется замок, а там кролик.

Задание 5. «Перебираемся через горы» (на экране появляются горы). Нужно друг за другом подняться на гимнастическую стенку, перейти с пролета на пролет и спустится с нее.

Инструктор: А вот и замок, а где же кролик? Неужели мы напрасно сюда пришли! Ой, смотрите, я что-то вижу, кажется это кролик, не могу вытянуть, там кто-то кролика держит. А ну быстро становитесь в колонну по одному за мной, взяли друг друга за пояс, и потянули. Вот наш кролик, неужели он вернет нас домой.

Инструктор. Алиса, может ты отправишься в наш детский сад, там интересно, ребята узнают много нового.

Давайте встанем в круг, подойдем к плечу к плечу обнимемся, кролика посадим в центр круга, закроем глаза, и скажем наши волшебные слова, а я буду ходить по кругу.

Волшебная музыка, возвращение в детский сад.

Мы глаза закроем

         И подсматривать не будем

            В детский садик мы вернемся

         Мир волшебный не забудем.

   Инструктор. А вот и мы  в нашем любимом детском саду «Северяночка». 

Вопросы для обсуждения: какие трудности вы испытывали при выполнении задания?  

Рефлексия. У меня есть для вас вот такие веселые звери, если вы считаете что мы дружная, сплоченная команда можете взять наклейку.  

Инструктор: Наше путешествие по волшебной стране подошла к концу, но сказка продолжается всегда. Всегда оставайтесь такими веселыми, помогайте друг другу. Построение в колону выход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...

Образовательная область: Физическое развитие Конспект физкультурного развлечения для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в Страну сказок»

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие - в Страну сказок. Дорогой нам могут встретиться различные препятствия....

Образовательная область "Физическое развитие" Конспект совместной деятельности в старшей группе. Динамический час: «Путешествие в космос».

Закреплять  знания о космосе. Раскрытие индивидуальных двигательных возможностей детей старшего дошкольного возраста через систему спортивных игр и упражнений (степ - аэробика)....

Образовательная область "Физическое развитие" Конспект совместной деятельности в старшей группе. Динамический час: «Освобождение морского царства».

Раскрытие индивидуальных двигательных возможностей детей старшего дошкольного возраста через систему спортивных игр и упражнений (фитбол – гимнастика и степ - аэробика)....

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....