Тематическое физкультурное занятие «ШКОЛА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ» для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель:
- Закрепить знания детей о работе пожарных через двигательные умения и навыки;
- Закрепить знания детей о профессии пожарного;
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_yunyh_pozharnyh_2023.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое физкультурное занятие
«ШКОЛА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»
для детей подготовительной к школе группе
Цель:
- Закрепить знания детей о работе пожарных через двигательные умения и навыки;
- Закрепить знания детей о профессии пожарного;
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
2. Познавательное развитие: расширять представления о профессии пожарный.
3. Речевое развитие: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
4. Физическое развитие:
Оздоровительная– формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.
Образовательная – совершенствовать умения детей в беге и ходьбе врассыпную, в беге с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени назад, в ползании на четвереньках в прямом направлении, в перешагивании через предметы; закреплять выполнение упражнения в равновесии, прыжках на двух ногах через бруски.
Воспитательная– развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движений.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Возраст детей: – 6-7 лет/подготовительная к школе группа
Оборудование: мягкий модуль тоннель, конусы 4 шт.,2 обруча, маты, 4 ведерка, мячи малые,
Предварительная работа: знакомство детей с работой пожарного, чтение книг, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть – Вводная
Инструктор: Здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено нашим славным пожарным. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Ответы детей.
Инструктор: Какими качествами они должн6ы обладать, что бы справляться с пожаром? (смелый, храбрый, ловкий, быстрый, находчивый и т.д.)
Инструктор: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным? Ответы детей.
Инструктор: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? Ответы детей.
Тогда не будем терять времени и приступим к тренировке!
Раз, два, не ленись,
В шеренгу – становись!
Все задания юные пожарные выполняют точно, правильно и быстро!
Равняйсь, смирно, направо! В обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному (15 сек.), бег обычный (20 сек.), ходьба в полуприседе (15 сек.), бег с захлестыванием голени назад (20 сек), корегирирующая ходьба (15), бег врассыпную (20 сек), ходьба в колонне по одному.
Перестроение в 2 колонны
2 часть - Основная
ОРУ – разминка «Буду я пожарным»
Инструктор: Вы были точны, быстры и разминку выполнили красиво.
Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар? Ответы детей.
Инструктор: Пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго, может превратиться в злого. И что же тогда делать? (звонить в 01 (101 с мобильного).
Инструктор: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, и команда тут же собирается на помощь.
Но дорога не простая, необходимо преодолеть много препятствий! Давайте с вами попробуем преодолеть такую же полосу препятствий, как и пожарные. Вы готовы?
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
ЭСТАФЕТА 1 «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»
Прыжки через мягкие модули (1 шт.).
Пролезь в обруч (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР!».
Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.
ЭСТАФЕТА 2 «ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТСЯ НА ПОЖАР?»
По сигналу взрослого надо надеть жилетку и каску, добежать до конуса, обежать его, вернуться к своей команде и передать жилетку и каску следующему игроку.
ЭСТАФЕТА 3 «ЗАДЫМЛЁННЫЙ КОРИДОР»
По сигналу дети друг за другом ползут по туннелю, обегают стойку, возвращаются обратно и передают эстафету.
ЭСТАФЕТА 4 «ПОТУШИ ПОЖАР»
Дети по сигналу друг за другом ползут по гимнастической скамье, добегают до домика, «ТУШАТ ПОЖАР» и возвращаются к своей команде, передают эстафету.
Инструктор:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Инструктор: а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь-вода».
Игра «Огонь-вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой (2 человека) – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
3 часть – Заключительная
Инструктор: немного отдохнем, возьмемся за руки, сделаем круг и поиграем
в игру «ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ ОГОНЬ»
На добрый - хлопать, а на злой – топать.
1 Мама печет пироги.
2 Дети развели костер.
3 Мама варит щи.
4 Дети играют со спичками.
5 Папа топит печь.
6 Дети решили самостоятельно испечь блины.
7 Мама гладит белье.
8 Ребенок взял спички и свечку.
9 Ребята поджигают сено.
10 Бабушка включила на елке гирлянду.
11. Дети пользуются бенгальскими огнями.
Игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Ход игры: воспитатель вместе с детьми встаёт в круг, передаёт красный мяч, ребёнку, который должен закончить стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…(ПОЖАР)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …(КВАРТИРЕ)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(УТЮГ)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(ИГРАЛ)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(ГАЗОМ)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жег…(ТРАВУ)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(ПРЕДМЕТЫ)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных …(ВЫЗЫВАЙ!)
Инструктор: юные пожарные в шеренгу становись! Дети, сегодня вы познакомились с нелегким трудом пожарных. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. Так давайте будем стараться выполнять правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
Рефлексия: Дети, поднимите руку те, кому на сегодняшнем занятии было легко выполнять все задания, а теперь те, у кого возникали трудности при выполнении, а теперь те ребята, кто считает, что не справился с заданиями. Вот и закончились наши учения.
Как вызвать пожарных?
Ответ детей «101».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с элементами футбола для детей подготовительной к школе группе.
Детский футбол имеет массу плюсов для развития молодого организма. Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с элементами футбола....
Развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные», участники старшие, подготовительные к школе группы.
Расширить знания, умения и навыки о пожарной безопасности. Воспитывать умение действовать в команде....
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе...
Конспект развлечения Школа юных разведчиков для детей подготовительной к школе группы
Конспект развлечения, посвящённого 9 мая (можно использовать на 23 февраля) для детей подготовительной группы...
Конспект физкультурного занятия "Мои веселые тапочки" для детей подготовительных к школе групп ( по теме "Обувь")
Конспект физкультурного занятия разработан по плану предметных представлений по теме "Обувь". В веселой, игровой манере предлагается ряд упражнений по данной теме, с учетом интеграции образо...
ЛЭПБУК «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:- уточнить знания детей о профессии пожарного;- закрепить знания детей о безопасном поведении при пожаре;- формироват...
Методическая разработка физкультурного занятия "Играем с косичкой "для детей подготовительной к школе группы.
В методической разработке физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования ( веревочная косичка) даны упражнения и игры ,развивающие двигательную активность детей на фзкультурной з...