Родительский клуб
материал по физкультуре

Капустянова Алина Сергеевна

"Капелька здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rod_kluba_kapelka_zdorovya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание  по  адресу:

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Родительский клуб в старшей группе

на тему: «Капелька здоровья»

                                     

                                              Подготовила инструктор физической культуры:

                                                                                                  Капустянова А.С.

Видное

2023

Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям у детей.

Задачи:

  • формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;
  • развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости)
  • повышать интерес к занятиям физкультурой с родителями;
  • воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни;

Ход занятия

Развитие быстроты

Быстрота как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Быстрота движения в первую очередь определяется соответствующей нервной деятельностью, вызывающей напряжение и расслабление мышц, направляющей и координирующей движения. Она в значительной мере зависит от совершенства спортивной техники, силы и эластичности мышц, подвижности в суставах, а в продолжительной работе от выносливости спортсмена.

Игры на развитие быстроты

1. «Ловишка с ленточками»

Дети становятся в круг. У каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу инструктора : «Лови!» - дети разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого – нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу : «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг.  Ловишка подчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

Так же развитие быстроты можно представить в виде эстафет.

Эстафеты:

1.Воздушный шар.

1-ый игрок (папа) бежит до стула, на котором лежит воздушный шарик, надувает его до больших размеров  - бежит обратно вместе с шариком, берет ребенка (у ребенка в руках маркер), они вместе бегут до стула, папа садится на стул, а ребенок рисует глазик шарику и один бежит до команды - передает фломастер и встает в конец колонны.

3-ий бежит рисует второй глаз

4-ый – левое ухо

5-ый- правое ухо

6-ой- ротик

7-ой – волосы

8-ой – носик

9 – ый – веснушки

10-ый добегает до папы забирает его и они вместе бегут до команды.

Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит все задания.

2.Кузнечик.

Пропрыгать на большом мячике от стойки до стойки.

Папы: на 2-х ногах, а мяч между ног.

Дети: на мячике.

Развитие силы

Сила - это психофизическое качество необходимое для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий. Развитие силы обеспечивает не только преодоление внешнего сопротивления, но и придает ускорение массе тела и различным применяемым снарядам (что наблюдается, например, при передачах мяча).

От развития силы зависит в значительной степени развитие других психофизических качеств — быстроты, ловкости, выносливости, гибкости. 

При отборе упражнений уделяется особое внимание тем, которые вызывают кратковременные скоростно-силовые напряжения: упражнения в беге, метаниях, прыжках, лазании по вертикальной и наклонной лестнице. Они должны быть направлены на преимущественное развитие крупных мышечных групп, обеспечение хорошей реакции сердечнососудистой системы ребенка на кратковременные скоростно-силовые нагрузки.

Упражнения на развитие силы

1."Качели" И. П: стоя друг напротив друга и ухватившись за руки, выполнять поочередные приседания.

2. "Велосипед" И. П: сед согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счет поочередно выполнять сгибание/разгибание ног.

3.  И. п.: лёжа на скамейке на животе, руками держаться за край скамейки (четыре пальца снизу, большой сверху). Сгибая руки, подтягиваться и продвигаться вперёд.

4.И.п. стоя, гантели в руках. Поднимая руки вперёд/ вверх/ в стороны.

Развитие гибкости

Гибкость    является   одним    из    основных    двигательных    качеств.    Достаточная   гибкость суставно-связочного   аппарата    позволяет   сравнительно  легко   выполнять    различные движения    с   наибольшей   быстротой,    выразительностью   и  эффективностью. Упражнения,    развивающие   гибкость,   одновременно   укрепляют      суставы, упрочняют   связки     и   мышечные   волокна,    повышают   эластичность   мышц,    их способность      упруго    растягиваться,     что   также   является   весьма   действенным   средством   предупреждения   мышечных   травм.    

Упражнения на развитие гибкости

1. Кувырки

2. И.п. стоя на скамейке, ноги вместе, при наклоне стараться пальцы руки увести ниже скамейки

3. «Корзиночка»
Ребёнок ложится на живот, берѐтся руками за голень,
выгибается и делает «корзиночку». Опускается на
пол, но не разжимает руки, а заваливается в таком
положении на правый бок – «корзиночка упала».
После чего перекатывается обратно на живот,
отпускает ноги и расслабляется. То же самое
нужно сделать в другую сторону.

4. Шпагат

Развитие выносливости

Выносливость - это способность человека к длительному выполнению интенсивной работы на требуемом уровне, которая  обеспечивается повышенными возможностями функциональных систем организма. Развивать выносливость – это значит постепенно  повышать сопротивляемость организма. Уровень развития выносливости тесно связан с работоспособностью организма человека , выполняющего как умственную , так и физическую работу. Наиболее распространенное средство для развития выносливости дошкольников – общеразвивающие упражнения, выполняемые в процессе утренней гимнастики и на занятиях физической культуры.

Упражнения для развития выносливости

  1. Бег в замедленном  темпе ( от 30 секунд до 2 минут) –бег между деревьями, по бревну, положенному на землю ,с преодолением различных препятствий.
  1. Бег со средней скоростью ( 2,3-2,5 м/сек), дистанция 80 –100 м.(4-5 раз).
  2. Бег с максимальной скоростью , дистанция 5-10 м.(5-8 раз).
  3.  Бег в замедленном темпе по пересеченной местности , дистанция не более 300 м.
  4.  Прыжки вверх.(И. П.: глубокое приседание 30-35 раз).
  5.  Прыжки на месте .(150-200 подскоков с интервалом через каждые 50).

Развитие ловкости

Дети с рождения стремятся  к движению. Огромную потребность в нём, как правило, дети стремятся удовлетворить через игру. В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, от ребёнка требуется проявление ловкости.

Ло́вкость  — способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей:

  • правильно (адекватно и точно),
  • быстро (то есть, скоро и споро),
  • рационально (целесообразно и экономично),
  • находчиво (изворотливо и инициативно).

Ловким можно считать ребёнка, который может быстро выполнять правила подвижных игр и игровых заданий, учитывая изменяющие условия. Ловкость нужна при выполнении всех основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнениях

Упражнения для развития ловкости

1. «Зеркало»  Стоя лицом к ребёнку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а дети копируют движение как в зеркале.

2. «Не опоздай»  В зале расставляются скамейки. Дети бегают или прыгают вокруг них. По сигналу надо быстро  встать (или сесть) на них.

3. «Ловля бабочек» 2-3 воспитанника находятся в отведённом месте – это ловцы, остальные бабочки. По сигналу бабочки бегают по площадке, на сигнал «Лови» ловцы пытаются поймать бабочку, смыкая вокруг неё руки, и отводя в сторону

4. Игра «Хитрая лиса»

5. Игра «Волк во рву»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...