Конспект занятие по физической культуре в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Мячи – наши друзья»
физкультурное занятие совместно с родителями
в подготовительной к школе группе
Цель:
Познакомить родителей с умениями детей владеть мячом. Развивать у детей и родителей положительные эмоции от игр с мячом, совместной деятельности. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению здоровья, вызвать у детей желание активно играть с мячом в самостоятельной деятельности.
Задачи:
- Закрепить у детей навыки владения мячом: подбрасывание и ловлю двумя руками, отбивание мяча об пол, передача мяча в парах руками, ногой; умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом (отбивать мяч ногой в ворота, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди из положения стойки баскетболиста).
- Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, быстроту, координацию и точность движения, глазомер, моторную память.
- Способствовать стремлению каждой семьи заниматься физкультурой.
- Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение взаимодействовать друг с другом. Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности.
Методы и приемы: показ физических упражнений с мячом в паре, объяснение, пояснение, указание, похвала, команды (словесные, зрительные, слуховые), вопросы к детям, беседа, проговаривание текста, проведение упражнений в игровой форме.
Материалы, оборудование: мячи среднего диаметра, массажные мячи, флажки красного и зеленого цвета, канат, музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание упражнений, подвижных игр с мячом, беседа о значимости игр с мячом, показ презентации «История возникновения мяча», заучивание считалок, психогимнастики, массажных упражнений с мячом.
Ход занятия:
Вводная часть:
Под марш, дети и родители, входят в зал, строятся в шеренгу, по росту.
Инструктор: равняйсь, смирно. Здравствуйте дети, родители.
Дети и родители: Здравствуйте.
Инструктор: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня у нас. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте» — значит, желаем здоровья, хорошего настроения. Давайте скажем это волшебное слово нашим гостям.
Дети и родители здороваются с гостями.
Психогимнастика «Здравствуй»
(Дети взрослые встают в круг)
Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачать вверху руками)
Здравствуй, маленький росток! (присесть на корточки)
Мы живем в родном краю – (взяться за руки, покачать руками)
Всех я вас приветствую! (поднять руки вверх и помахать)
(Дети и родители проговаривают слова вместе с инструктором)
Инструктор: Все готовы? И так начнем. Сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, ведь они хотят быть здоровыми, и любят заниматься физкультурой.
Инструктор:
В шеренгу по росту, становись, направо, на месте шагом марш, за ведущим в обход по залу марш. Перестроение двойками.
Ходьба с высоким подниманием колен, на носках, прыжки с продвижением вперед, ходьба на наружной стороне стопы, ходьба в приседе, легкий бег, бег змейкой, ходьба, восстановление дыхания.
Основная часть:
Инструктор:
Ну-ка, дружно станем кругом
И начнем зарядку с другом!
Сначала разомнем наши пальчики:
Встаньте парами лицом друг другу.
Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» — пальчики бегут по «дорожкам» — рукам детей, стоящих напротив друг друга).
Прыгали – скакали (пальчикам «попрыгать» по плечам друг друга).
Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друг друга).
Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
И забили гвоздик (постучать кулачками).
Потом — бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга).
Родители и дети стоят в кругу.
Инструктор: Сегодня мы с вами поиграем с мячами. А мне хочется назвать мячи волшебными витаминками. Догадайтесь, почему я их так назвала?
Дети: Потому что, они похожи на витаминки. Имеют круглую форму.
Инструктор: Для чего мы принимаем витаминки?
Дети: Чтобы быть здоровыми, не болеть.
Инструктор: Правильно! Игры с мячом — развивают ловкость, быстроту реакции, координацию, глазомер. Еще в древние времена Римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства.
Инструктор: Что можно делать с мячом?
Дети: Играть, толкать мяч ногой, подбрасывать, метать, бросать, ловить.
Инструктор: А, я предлагаю вам сделать зарядку с мячами.
Общеразвивающие упражнения с мячами в парах:
1. Возьми — передай.
И. п.: ноги на ширине плеч, стопы параллельно, ребенок стоит на против взрослого.
1 — ребенок поднимает мяч вверх, 2 – наклон вперед, передаем мяч взрослому, 3 – подминаем руки вверх, 4 – и.п. (7 – 8 раз).
2. Мяч по кругу
И. п.: ноги на ширине плеч стопы параллельно, ребенок стоит спиной к взрослому в шаге от него, мяч внизу
1 — ребенок вытягивает руки вперед с мячом, 2 – поворот вправо, передаем мяч взрослому, 3 – руки вытягиваем вперед, 4 – и.п. (по 4 раза в каждую сторону)
3. Наклоны вперед.
И. п.: сед ноги шире плеч (взрослый и ребенок сидят напротив друг друга, стопа к стопе, мяч в руках у ребенка.
1 — ребенок наклоняется вперед, мяч берет взрослый, 2 – и.п., 3 – наклон вперед, взрослый передает мяч ребенку, 4 – и.п. (7 – 8 раз).
Одно упражнение объясняет ребенок, одно взрослый.
4. Прыжки. «Девочки и мальчики прыгают как мячики».
Мячи лежат внизу на полу, рука взрослого на голове ребенка.
Взрослый имитирует движения отбивания мяча от пола, ребенок прыгает
«как мячик», чередуем с ходьбой.
ОВД:
1.Игра «Десять передач» - перебрасывание мяча в парах способом сверху вниз с ловлей после отскока от пола. Побеждает та пара, кто, не уронив мяч, первыми сделают десять передач.
(Дети и родители встают в шеренги друг против друга на расстоянии 3 м).
А теперь побываем на тренировке у футболистов.
2.Упражнение «Точный пас ногой».
Фронтально: На расстоянии 2,5 м. дети передают мяч ударом ноги точно к ногам взрослого, последний останавливает мяч ногой и делает пас ребенку. (5-6 раз).
Инструктор: Ребята, скажите в какие игры можно играть с мячом?
Дети: Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, большой теннис, рекби, хоккей с мячом. Подвижные игры: «Мяч в ворота», «Горячая картошка», «Мяч по кругу», «Мяч водящему». «Вышибалы», «Передал мяч и садись», «Ловишка с мячом», «Гонка мячей», «Охотники и звери», «Кого назвали, тот и ловит мяч».
Инструктор: а сейчас еще одна игра на внимание, быстроту реакции и ловкость.
Эстафета «За мячом»
Правила игры: Дети и родители встают в 2 команды, каждая делится на 2 колонны – одна напротив другой по ориентирам. Обе команды располагаются по двум сторонам зала. Первый игрок с мячом перебрасывает мяч игроку напротив и бежит в конец другой колонны, второй перебрасывает мяч следующему игроку и встает в конец противоположной колонны. Продолжается эстафета до тех пор, пока все колонны не поменяются местами. Та из команд, которая раньше закончит игру – побеждает.
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
Инструктор: Сейчас я предлагаю детям поиграть в игру «Ловишка с мячом», для этого выберем ведущего по считалке.
Правила игры: Водящий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, становится водящим, которому передают мяч.
Игра на внимание: «Светофор»
Инструктор: говорит зеленый все двигаются по залу, желтый замедляют движение, красный замирают на месте.
Заключительная часть
Инструктор: Очень весело и интересно порезвились, не пора ли отдохнуть. Массажные мячики тут как тут. Предлагаю помассировать ладошки.
Гимнастику с массажным мячом: «Зайки на лужайке».
(Упражнения выполняется сначала на правой руке, затем на левой).
На полянке, на лужайке (катать мячик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке мячиком)
И катались по траве, (катать вперед, назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке мячиком)
Но напрыгались, устали. (положить мяч на ладошку)
Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха – мать. (гладить мячом каждый пальчик)
(Дети и родители проводят массаж рук в кругу).
Инструктор:
Понравилось вам играть с мячом, ребята? А родители, Вам понравилось? (ответы детей и взрослых)
Инструктор: в одну шеренгу по росту становись, я предлагаю вернуться в группу змейкой между конусами, пройти приставным шагом по канату, спина прямая руки на пояс, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....
конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять ритмические упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»
· учить подлазанию по-пластунски;· упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание: Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...
Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"
Цель: совершенствование двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе для детей с ЗПР
Занятие по физической культуреВ подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Вариант: Игровое Программное содержание: О. совершенствовать двигательны...