Конспект открытого НОД по физической культуре во 2 младшей группе Тема: «На поиски Колобка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- формировать умения детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: перешагивание через препятствие, пролезание под дугу.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Оборудование:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт;
картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка;
игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_po_fizicheskoy_kulture_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по физической культуре во 2 младшей группе
Тема: «На поиски Колобка»
Выполнил:
Инструктор по физической культуре и спорту.
Лебедева Г.Н.
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- формировать умения детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: перешагивание через препятствие, пролезание под дугу.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Оборудование:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт;
картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка;
игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.
Ход НОД
Дети входят в зал друг за другом.
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать гостей
1. Музыкально-ритмическая композиция «Весёлая зарядка»
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
11. Основная часть
1. ОРУ
1. «Покажи ладошки» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперёд – вот наши ладошки, вернуться в исходное п. (5 раз)
2. «Покажи колени» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд и положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз)
3. «Большие и маленькие» И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4 раза)
4. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики. (2-3 раза)
2. ОВД
А) Прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Как вы думаете, как мы можем помочь бабушке? Тогда отправляемся в путь! Путь у нас не легкий.
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Предлагаю вместе с зайкой прыгнуть как можно дальше.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Зайке понравилось прыгать с нами, но мы отправляемся в путь за Колобком.
Б)Идут «змейкой» по дорожке.
Воспитатель:
Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
-В) Ходьба по массажной дорожке. (прикрадываясь).
Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Г) Перешагивание через пенечки с высоко поднятыми ногами.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.
4. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
-Какие же вы молодцы, преодолели все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису – перчатка на руку). Да это же лиса! Лиса, где наш колобок? Отвечай! (аудиозапись голоса лисы – Я его спрятала в надежном месте. Отдам его вам, если вы сыграете со мной в игру «Лиса и зайцы»)
Воспитатель: Конечно мы поиграем с тобой лиса, правда, ребята?
Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы» Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Выбирается лиса, которая сидит в норе (обруч). Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:
Посреди сугробов снежных
Уши белые торчат.
Поищи лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка- зима.
После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся. Так игра повторяется 2-3 раза.
Голос лисы: Не догнала шустрых зайчиков. Отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить шесть-восемь раз.
- А теперь нам нужно вернуть колобка бабушке, на пути «речка», ее необходимо перепрыгнуть. И мы окажемся у бабушки.
- Перепрыгивание через «речку».
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
111. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что было для вас сложным?
- А кто помнит, кто слепил колобка?
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...
Конспект открытого НОД по физической культуре в младшей группе «Прогулка с Петрушкой на полянку»
Конспект открытого НОД по физической культуре в младшей группе «Прогулка с Петрушкой на полянку»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗО. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ....
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе Тема: «Воробышки»
Конспект занятия с детьми младшей группы по физической культуре...
конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
Воспитатель: дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Сказать здравствуйте - это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья. Игра-при...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе. «Путешествие Колобка»
Конспект занятия для детей младшей группы....
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».
Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...