Конспект открытого НОД по физической культуре во 2 младшей группе Тема: «На поиски Колобка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

- повышать двигательную активность детей;

- формировать умения детей соотносить движения с текстом;

- способствовать формированию координации движений;

- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: перешагивание через препятствие, пролезание под дугу.

Развивающие задачи:

- развивать физические качества детей;

- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство коллективизма;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные задачи:

- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;

- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Оборудование:

- Наглядныеспортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт;

 картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; 

игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.

- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».

- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;

- ИКТ оборудование: музыкальный центр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по физической культуре во 2 младшей группе

Тема«На поиски Колобка»

Выполнил:

Инструктор по физической культуре и спорту.

Лебедева Г.Н.

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

- повышать двигательную активность детей;

- формировать умения детей соотносить движения с текстом;

- способствовать формированию координации движений;

- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: перешагивание через препятствие, пролезание под дугу.

Развивающие задачи:

- развивать физические качества детей;

- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство коллективизма;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные задачи:

- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;

- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Оборудование:

- Наглядныеспортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт;

 картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; 

игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.

- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».

- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;

- ИКТ оборудование: музыкальный центр.

Ход НОД

Дети входят в зал друг за другом.

1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать гостей

1. Музыкально-ритмическая композиция «Весёлая зарядка»

Воспитатель:

-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)

По тропинке мы пойдём,

Сказку добрую найдём.

Дети друг за другом встали,

Весело все зашагали.

(Ходьба друг за другом по залу)

В полуприседе пойдём,

может мы грибок найдём

(Ходьба в полуприседе)

Встали дружно на носочки,

И потянемся чуточек.

(Ходьба на носочках)

Снова будем мы шагать,

Хорошо ведь нам гулять.

(Обычная ходьба)

Но пора поторопиться,

Пора сказку начинать.

(Лёгкий бег)

Снова дружно мы шагаем,

Руки к верху поднимаем

(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)

К домику все подойдём

Сказку добрую начнём.

(Подходят к домику)

11. Основная часть

1. ОРУ

1. «Покажи ладошки» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперёд – вот наши ладошки, вернуться в исходное п. (5 раз)

2. «Покажи колени» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд и положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз)

3. «Большие и маленькие» И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4 раза)

4. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики. (2-3 раза)

2. ОВД

А) Прыжки с продвижением вперед.

Воспитатель:

- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (Колобок)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Как вы думаете, как мы можем помочь бабушке? Тогда отправляемся в путь! Путь у нас не легкий.

Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.

Воспитатель:

-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

-Правильно, ребята, это зайка. Предлагаю вместе с зайкой прыгнуть как можно дальше.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Зайке понравилось прыгать с нами, но мы отправляемся в путь за Колобком.

Б)Идут «змейкой» по дорожке.

Воспитатель:

Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.

-В) Ходьба по массажной дорожке. (прикрадываясь).

Воспитатель:

-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.

Г) Перешагивание через пенечки с высоко поднятыми ногами.

Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.

4. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

-Какие же вы молодцы, преодолели все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису – перчатка на руку). Да это же лиса! Лиса, где наш колобок? Отвечай! (аудиозапись голоса лисы – Я его спрятала в надежном месте. Отдам его вам, если вы сыграете со мной в игру «Лиса и зайцы»)

Воспитатель: Конечно мы поиграем с тобой лиса, правда, ребята?

Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!

Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы» Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Выбирается лиса, которая сидит в норе (обруч). Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:

Посреди сугробов снежных

Уши белые торчат.

Поищи лиса, попробуй,

Хитрых беленьких зайчат.

Потому что зайцев ловко

Прячет бабушка- зима.

После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся. Так игра повторяется 2-3 раза.

Голос лисы: Не догнала шустрых зайчиков. Отдам вам колобка.

Воспитатель: Спасибо, лисичка.

Дети «Зайчики» превращаются в ребят.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить шесть-восемь раз.

- А теперь нам нужно вернуть колобка бабушке, на пути «речка», ее необходимо перепрыгнуть. И мы окажемся у бабушки.

- Перепрыгивание через «речку».

Воспитатель:

- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.

111. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что было для вас сложным?

- А кто помнит, кто слепил колобка?

- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.

(детям раздается угощение)

Под музыку дети уходят из - зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей  с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...

Конспект открытого НОД по физической культуре в младшей группе «Прогулка с Петрушкой на полянку»

Конспект   открытого НОД по  физической культуре  в младшей группе «Прогулка с Петрушкой на полянку»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе Тема: «Воробышки»

Конспект  занятия   с детьми младшей группы по физической культуре...

конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

Воспитатель: дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Сказать здравствуйте - это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья. Игра-при...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».

Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...