Спортивно-экологический КВН "Мы с природой друзья" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
методическая разработка по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_s_prirodoy_druzya.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-экологический КВН "Мы с природой друзья" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Цель. Систематизировать экологические знания и представления о родной природе, о животных и растениях леса.
Задачи
Образовательные. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и спортивной направленности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора; выявить уровень экологической культуры родителей; закрепить представления об охране природы.
Развивающие. Формировать в сознании детей и родителей значимости проблем экологии; активизировать диалогическую речь детей.
Воспитательные. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Конструктивные беседы экологического характера; чтение художественной литературы. Работа в творческой мастерской: рисование, лепка, аппликация.
Оборудование. Музыка: звуки из песни «Мы начинаем КВН», для эстафет, музыкальный фрагмент: выход лиса, волк, медведь, заяц; фишки; шишки; корзинка – 2 шт.; туннель; разнообразный мусор; мусорные пакеты; ватман; карандаши; стол – 2 шт.; мяч; палки для костра; бумага; медальки, сладкие призы.
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в музыкальный зал.
Мы рады приветствовать вас, дорогие гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник смекалки, ловкости, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
На свете есть немало игр
Веселых, умных, озорных
Есть игры, где лишь спорт уместен,
А где лишь ум полезен был.
Но мы сегодня с вами вместе
Все это дружно совместим.
Ведущий: Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются две команды: «Флора» и «Фауна».
За каждый выигранный конкурс, команда получает 1 балл (сердечко)
Что ж, мы объявляем о начале
И всем желаем лишь побед.
И чтоб в конце игры вы стали
Еще дружней, смелей, умней.
Разминка «Угадай дерево».
Ведущий. Ребята, вы должны на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, они растут и на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.
- Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).
- Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).
- Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).
- Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа).
Конкурс капитанов
1 команда. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, но выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними лапами.
(Его считают большим трусишкой) Заяц.
2 команда. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух и обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, ежами, зайцами, иногда приходит в деревни за курами.
(Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост). Лиса.
Спортивный конкурс
Эстафета «Голодные белочки». На против каждой команды в 3 м от нее рассыпаны орехи, каждой команде по 40 штук. Каждый из команды добегает собирает 5 шт. и бежит до белкиного домика, пролазит в дупло, высыпает орехи и возвращается обратно, передает старт следующему, и так до последнего. Побеждает та команда, чья быстрее соберет орехи и чтобы их было 40 штук.
Ведущий: «В разнообразных условиях общения с природой - на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники. Давайте представим, что мы пришли в лес, а на полянке разбросан мусор- жестяные баночки, пластиковые бутылки, фантики. Надо лесу помочь и все это убрать»
Эстафета «Уборка леса». По площадке раскладывают мусор. Каждой команде дается мусорный пакет. По сигналу участники команд бегут до назначенного места и кладут в пакет один мусор, выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Азбука поведения в природе
Ведущий. Вы пришли веселой компанией в лес весело отдохнуть на природе. Нарисуйте правила поведения в лесу.
Одна команда рисует, то, что нельзя делать в лесу, другая, что можно. Жюри оценивает, у кого будет больше знаков запрещающих или разрешающих.
Игра «Воздух, земля, вода»
Под музыку дети и взрослые ходят врассыпную. Как только музыка заканчивается, ведущий бросает мяч любому из игроков, если водящий остановился на слове «Воздух», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное земного обитателя. Если «Вода» — то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», то выбывает из игры. Выигрывает команда, у которой осталось больше всех игроков.
Спортивный конкурс
Чистота - здоровье леса-
Все зависит от него.
Муравей - хозяин леса.
Защитим давай его.
И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Эстафета «Экологический мостик». Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время затраченное на выполнение задания).
Зоотеатр.
Командам предлагается музыкальный фрагмент, а команде изобразить животное, которое ассоциируется с этим музыкальным фрагментом (лиса, заяц, медведь, волк)
Спортивный конкурс
Эстафета «Разведем костер». По залу раскиданы дрова, бумажный мусор. Участники из каждой команды по очереди бегут, и нужный материал для костра несут в отведенное для команды место, где последний участник должен сложить костер. Оценивается, аккуратный правильно, сложенный макет костра.
КВН закончен, друзья,
Что хочу я сказать на прощание
Берегите природу всегда
Берегите для нас, для будущих поколений.
Мы сможем ее уберечь, если сердца ваши будут хранить тепло, доброту к каждому цветочку к каждому жучку, и природа вам ответит тем же.
Подведение итога. Командам вручаются медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")
Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...
Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей старшего дошкольного возраста
Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII в. журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» первым стал публиковать очерки о природных явлениях и даже с...
«Что мы знаем о природе и ее охране» (КВН для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь....
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"
В статье раскрываются теоретические и прикладные аспекты познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, рассматривается ее сущность и развивающий потенциал, дается характеристика экспериме...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста "Я И ПРИРОДА"
Данное методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Методическое пособие представляет собой описание использования прак...
Консультация для родителей «Игра как средство воспитания интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Игра как средство воспитания интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Воспитание любви к природе у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Воспитание любви к природе у детей старшего дошкольного возраста"...