Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
статья по физкультуре (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samomassazh.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
младшего дошкольного возраста»
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А Сухомлинский
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольная образовательная организация должна постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс имеет в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые мною в различных видах деятельности:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- технологии обучения здоровому образу жизни.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья в младшей группе
- Динамические паузы проводятся во время занятий 2-5 мин.
- Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате и подбираются в соответствии с возрастом ребенка.
- Релаксация. Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы). Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.
- Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально либо с подгруппой детей ежедневно.
- Гимнастика для глаз проводится по 3-5 минут ежедневно. Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращение.
- Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5 минут. В ее комплекс входят упражнения на кроватях для пробуждения, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки.
Технологии обучения здоровому образу жизни в младшей группе
- Утренняя гимнастика ежедневно 6-8 минут. У детей формируются ритмические навыки и умения.
- Физкультурные занятия 2 раза в неделю по 10 минут.
- Самомассаж выполняется самим ребенком. Улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов.
- Активный отдых (физкультурный досуг, праздник «День здоровья»).
Хочется более подробно остановиться на здоровьесберегающей технологии Самомассаж. Главная цель проведения самомассажа - создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья.
Задачи:
- Побуждать детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.
- Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
- Способствовать привитию навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.
Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования таких психических функций, как внимание, память (словесно – моторная координация, тактильная, рефлекторная), зрительно – моторная координация, а также развитие речевой сферы. Игровой самомассаж рекомендуется использовать в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятии. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Перед проведением занятия я пробую выполнить сама все упражнения. В этом случае на занятии дети легко их исполняют по показу. Выполняя движения, я проговариваю действия, показ даю на себе или ребёнке. Подобранные упражнения помогают комплексно влиять на развитие речи и интеллектуальные способности детей. Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажам подобраны стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка возникал конкретный образ. Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для дошкольников 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.
Мною подобраны комплексы упражнений по самомассажу, которые я использую в ежедневной работе с детьми. Они включают упражнения для различных частей тела.
(В презентации вставьте фото с выполнением самомассажа различных частей тела).
Использование игрового самомассажа положительно влияет не только на уровень развития двигательных навыков и физических качеств детей дошкольного возраста, но также благодаря регулярным занятиям самомассажем укрепляется физическое здоровье малышей, ускоряется умственное развитие. Поэтому важно, чтобы занятия массажем проводились регулярно и стали хорошей привычкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии в практике детского сада...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоро...
Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физическая культура занимает ва...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Филимонова А.С., воспитатель, МБДОУДСКВ № 34 г. Нижневартовск 2015.Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умстве...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качес...
Педагогическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Педагогическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»...