Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
статья по физкультуре (младшая группа)

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольная образовательная организация должна постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс имеет в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

младшего дошкольного возраста»

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А Сухомлинский

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольная образовательная организация должна постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс имеет в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые мною в различных видах деятельности:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья;

- технологии обучения здоровому образу жизни.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья в младшей группе

  • Динамические паузы проводятся во время занятий 2-5 мин.
  • Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате и подбираются в соответствии с возрастом ребенка.
  • Релаксация. Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы). Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.
  • Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально либо с подгруппой детей ежедневно.
  • Гимнастика для глаз проводится по 3-5 минут ежедневно. Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращение.
  • Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5 минут. В ее комплекс входят упражнения на кроватях для пробуждения, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки.

Технологии обучения здоровому образу жизни в младшей группе

  • Утренняя гимнастика ежедневно 6-8 минут. У детей формируются ритмические навыки и умения.
  • Физкультурные занятия 2 раза в неделю по 10 минут.
  • Самомассаж выполняется самим ребенком. Улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов.
  • Активный отдых (физкультурный досуг, праздник «День здоровья»).

        Хочется более подробно остановиться на здоровьесберегающей технологии Самомассаж. Главная цель проведения самомассажа - создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья.

Задачи:
- Побуждать детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.
-  Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

- Способствовать привитию навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.

        

        Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования таких психических функций, как внимание, память (словесно – моторная координация, тактильная, рефлекторная), зрительно – моторная координация, а также развитие речевой сферы. Игровой самомассаж рекомендуется использовать в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятии. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

        Перед проведением занятия я пробую выполнить сама все упражнения. В этом случае на занятии дети легко их исполняют по показу. Выполняя движения, я проговариваю действия, показ даю на себе или ребёнке. Подобранные упражнения помогают комплексно влиять на развитие речи и интеллектуальные способности детей. Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажам подобраны стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка возникал конкретный образ. Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для дошкольников 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.

        Мною подобраны комплексы упражнений по самомассажу, которые я использую в ежедневной работе с детьми. Они включают упражнения для различных частей тела.

(В презентации вставьте фото с выполнением самомассажа различных частей тела).

        Использование игрового самомассажа положительно влияет не только на уровень развития двигательных навыков и физических качеств детей дошкольного возраста, но также благодаря регулярным занятиям самомассажем укрепляется физическое здоровье малышей, ускоряется умственное развитие. Поэтому важно, чтобы занятия массажем проводились регулярно и стали хорошей привычкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии в практике детского сада...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоро...

Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА               Физическая культура занимает ва...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Филимонова А.С., воспитатель, МБДОУДСКВ № 34 г. Нижневартовск 2015.Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умстве...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качес...

Педагогическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Педагогическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»...