Старший воспитатель рассказывает "Как осуществляется работа по физическому развитию в условиях открытия нового детского сада?"
занимательные факты по физкультуре
Как осуществляется работа по физическому развитию в условиях открытия нового
детского сада?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshiy_vospitatel_rasskazyvaet.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший воспитатель рассказывает
Как осуществляется работа по физическому развитию в условиях открытия нового
детского сада?
Первое, что можно недооценивать и с чем мы столкнулись - это возможности детей, их особенности и речь не только о возрастных особенностях, т.к. при комплектовании набирались все 4 группы с нуля (дети не переводились из других детских садов, только единицы). Сейчас подробнее о том, что имею ввиду.
Многие наши воспитанники не посещали дошкольные образовательные учреждения, либо посещали, но частные, а не государственные детские сады, где образовательная программа не всегда соответствует всем требованиям ФГОС ДО и Санитарным правилам и требованиям, а иногда и отсутствует совсем.
Дети не только младшего, но и старшего дошкольного возраста не могут выполнить некоторые упражнения и основные движения, соответствующие их возрастным нормам.
Второе, что нужно учитывать – это факторы, связанные с организацией работы детского сада. Необходимо обеспечить наличие специального оборудования и соответствующих помещений для занятий физической культурой.
При проектировании ДОУ должны быть учтены все требования и нормативы и таким образом в детском саду должны быть: зал для занятий физкультурой и музыкой, а также спортивная площадка на территории детского сада.
Иногда проектируется и бассейн.
Бассейн как правило расположен на первом этаже, для детей должны быть раздевальные (для девочек и для мальчиков отдельно), в раздевальных детский сан.узел, душевая.
Душ стационарный, вода нагревается до определенной температуры и таким образом, из душа не может пойти горячая вода и травмировать (обжечь) детей. После душевой, дети попадают в помещение с чашей бассейна.Размеры бассейна в нашем учреждении 3*7 метров, глубина 60 см, температура воды 30-32 градуса, температура в зале бассейна обычно на 1-2 градуса выше температуры воды (в соответствии с требованиями санитарных правил).
Пропускная способность в таком бассейне - 6 человек, соответственно занятия проходят по подгруппам.
Далее, что же еще, необходимо учитывать при организации работы нового детского сада? Важно учитывать потребности родителей (законных представителей),а именно тот факт, что родители могут возражать против того, чтобы их дети занимались определенными видами спорта, в нашем случае это бассейн, в связи с тем, что не всегда после плавания дети остаются в группе более чем на 1час. То есть, После бассена дети не менее 50 минут должны оставаться в помещении и только после этого выходить на прогулку-это требование санитарных правил.В нашем детском саду мы выдерживаем 60 минут и выходим на прогулку. Таким образом построено расписание некоторых групп, т.к. для некоторых групп возможно осуществить прогулку с утра, до занятий в бассейн.
Некоторые родители напротив- за любые занятия, но они не готовы соблюдать требования к спортивной форме (например шорты или удобные спортивные брюки, а также обувь (кроссовки) для физкультурных занятий) или не приносят предметы личной гигиены (мочалка, шапочка и т.п. Для бассейна). Учитывая что детский сад, как правило, обеспечивает воспитанников полотенцами.
Но самой главной проблемой для нас, да и для многих из вас, я думаю - до сих пор является организация режима, т.к. многие родители приводят детей в 9.00,10.00 часов и позже.
Что же мы делаем, для того чтобы дети, пропустившие занятия физкультурой, имели возможность ознакомиться с упражнениями или присутствующие на занятиях закрепить их правильное выполнение.
Мы стараемся работать в системе интегрированных занятий. Это кстати относится не только к физкультурным занятиям.
В чем же она заключается – на примере физкультурных занятий.
Дети посещают физкультурные занятия, воспитатель и инструктор по физ. культуре наблюдают за выполнением упражнений и отмечают те, которые «западают» у детей. Соответственно при отсутствии ребенка также понятно какие упражнения не отработаны. Далее инструктор во время прогулки в игровой форме повторяет данные упражнения, а воспитатель в течение дня/недели продолжает данную работу.
Помимо этого, инструктор выходит на прогулку и проводит подвижные игры с ребятами. Таким образом происходит взаимовыручка среди педагогов.
На примере других занятий что можно сказать – в бассейне или на музыкальных занятиях ребята могут продолжать закреплять знания о цвете, форме, считать. Принимая душ после бассейна дети могут считать, сушить волосы и пропевать песни к музыкальным занятиям.
Также хотелось бы сказать что различные мероприятия в детском саду проводятся в разных формах и видах деятельности. Например 23 февраля-это спортивное мероприятие, День космонавтики может быть в виде занятия с использованием конструктивно-модельной деятельности, ознакомления с окружающим миром и социальным окружением,и с элементами физкультурного занятия; Масленица – где мы и поем и вспоминаем народные игры и заклички, соревнуемся выполняя различные упражнения на скорость или ловкость, отгадываем загадки и народные приметы и многое другое.
В заключение, я хочу подчеркнуть, что организация работы по физическому развитию требует много внимания и работы, но все случается и получается, если в детском саду работают не просто коллеги, но и единомышленники.
Нам повезло и наши взаимоотношения складываются в виде командной работы.
Потихонечку мы работаем в данном направлении и уже видим свои успехи. Относительно бассейна-некоторые дети при поступлении в сентябре не умели плавать, а кто-то даже боялся воды! И вот недавно, в апреле мы участвовали в районных соревнованиях и заняли 7 место из 16 команд.
А в завершении хотелось прочитать вам несколько строк
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от наставника зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в ваших группах
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами" старший воспитатель Смирнова Ю.М.
Описание системы работы старшего воспитателя с молодыми педагогами (формы методы работы, помощь в адаптации молодых педагогов в коллективе)...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Все работы хороши!» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б.
Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых "Все работы хороши" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петро...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
консультация по развитию связной речи для воспитателей старших групп и старших воспитателей
Методическая разработкаконсультации по развитию связной речидля воспитателей старших групп и старших воспитателей прикрепленных ДОУ...
Пособие для совместной работы родителей и детей старшей группы «Рассказываем детям о войне»
Пособие предназначено для родителей. В пособии предоставлены беседы, рассказы, стихотворения посвященные Великой Отечественной войне помогающие детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечеств...