Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (средняя группа)

Сулимина Ольга Витальевна

Картотека п/игр по средней гуппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека41.06 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа Бег

Карточка N 1.  ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

  Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета , действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

  Описание: дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

  Правила: выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

  Варианты: разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.        

Средняя группа Бег

Карточка N 2. САМОЛЕТЫ

  Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

  Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

  Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

 По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

  Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах

Средняя группа Бег

Карточка N3. У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

 Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

  Описание: на одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

  Правила: медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома.

  Варианты: ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.        

 

Средняя группа Бег

Карточка N 4.  ЛОШАДКИ

  Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

  Описание: дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю

  Правила: играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются.

Средняя группа Бег

 Карточка N 5. НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

  Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

  Описание: играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

  Правила:  Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

  Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.        

Средняя группа  Бег

Карточка N 6. ПТИЧКИ И КОШКА

  Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

  Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

  Правила:

 Кошка ловит птичек только в кругу.

 Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

   Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

Средняя группа  Бег

Карточка N 7. ТРАМВАЙ

 

Задачи: развивать у детей умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе в колонне.

 Описание: дети стоят вдоль стены или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой левой). Воспитатель находится в одном из углов площадки и держит в руке, три цветных флага. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета, и дети бегут – «трамвай двигается». Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флага; если поднят зеленый флаг, движение трамвая продолжается, если появляется желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

Средняя группа Бег

Карточка N 8. БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ

 

  Задачи: развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

  Описание:  по кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-домике. По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный домик. Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того, как убрали 3-4 обруча, игра повторяется.

  Правила:  действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние.

  Варианты: убирать несколько обручей за один раз.

Средняя группа Бег

Карточка N 9. ЛОВИШКИ

  Задачи: развивать ловкость, быстроту.

  Описание: с помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

  Правила: выбирается водящий, он же ловишка, дети убегают - ловишка салит детей, действовать нужно по сигналу.

  Варианты: для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдавать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.        

Средняя группа Бег

Карточка N 10. КОШКА И МЫШКА

  Задачи: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

  Описание: все играющие, кроме 2-х, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

  Правила: стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

  Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

Средняя группа Бег

Карточка N 11. КТО БЫСТРЕЕ ДОБЕЖИТ ДО ФЛАЖКА?

 

  Задачи: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге.

  Описание: с одной стороны площадки на стульчиках сидят дети перед нарисованной линией. На линию выходят 3 - 4 ребенка и встают напротив стульчиков. На другом конце площадки лежат флажки. На сигнал воспитателя "раз! " или "беги! " дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на место. Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки. Затем все дети, кто принимал участие, идут и садятся на свои места. На линию выходят следующая тройка или четверка детей. Игра заканчивается, когда все дети поднимут флажки вверх. Игру  можно повторить 2 - 3 раза.

Средняя группа Прыжки

Карточка N 12. ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ

  Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

  Описание: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:

 Зайка серый умывается,

 Видно в гости собирается.

 Вымыл носик, вымыл хвостик,

 Вымыл ухо, вытер сухо.

 - зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

  Правила: в соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».        

Средняя группа Прыжки

Карточка N 13.  ЗАЙЦЫ И ВОЛК

  Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

  Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

  Правила: зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк».

  Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков.

Средняя группа Прыжки

Карточка N 14. ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

 Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

 Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

  Правила:

 Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

 Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.  

Средняя группа Прыжки

Карточка N 15. ПОЙМАЙ КОМАРА

 

  Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.

  Описание:  играющие становятся в  круг  на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут.

Средняя группа Ползанье

Карточка N 16. ПАСТУХ И СТАДО

  Задачи: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

  Описание:  Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру                              

А коровки в лад ему

Пастушок:«Ту-ру-ру-ру».                

Затянули: «Му-му-му».

  Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой        

Средняя группа Бег, подлезание

Карточка N 17. КРОЛИКИ

  Задачи: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

  Описание: на одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

  Правила: кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.Кролики возвращаются после сигнала воспитателя  «Скорей в клетки!».

  Варианты: в каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

Средняя группа Лазанье

Карточка N 18. КОТЯТА И ЩЕНЯТА

  Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, в беге, лазании.

   Описание: Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.

Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие - щенят.

Котята находятся около гимнастической стенки, щенята- на другой стороне комнаты ( в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро)

Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя «ЩЕНЯТА» вторая группа детей перелезают через скамейки.

Они на четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав-ав!».

Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель всё время находится рядом.

Щенята возвращаются в свои домики, игра возобновляется.        

Средняя группа Лазанье    

Карточка N 19. ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ

  Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

   Описание:  Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка).

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях (лестнице). После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Средняя группа Бросание,  ловля мяча

Карточка N20. ПОДБРОСЬ – ПОЙМАЙ

   Задачи: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

   Описание: дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

  Правила: дети подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правиль-ностью выполнения задания.

  Варианты: можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.        

Средняя группа Бросание мяча

Карточка N 21. МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ

  Задачи: Развивать у  детей умение соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку (веревку) двумя руками снизу и из-за головы.

  Описание: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группы детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группами играющих.

  Варианты: Все дети одной из групп получают мячи и перебрасывают их стоящим напротив.

Средняя группа  Бег, бросание мяча

Карточка N 22. ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ

 

  Задачи: развивать умение метать в подвижную цель. Упражнять детей в беге и лазанье.

  Описание: на одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места зайцев. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «охотник! » зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом.  

  Правила: тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным и охотник уводит к себе. Продолжительность игры 5 - 7 минут.

  Вариант: ввести 2-х «охотников».

Средняя группа Бросание и ловля мяча

Карточка N 23. ДЕНЬ И НОЧЬ

  Задачи: упражнять детей умению бросать и ловить мяч.

  Описание: у каждого из детей в руках по мячу. По команде «День! » дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, набивание мяча на месте, в движении и др.).  По команде «Ночь! » - замереть в той позе, в которой застала ночь.

   Правила:  игра проводится 3 – 4 мин.

Средняя группа Метание

Карточка N 24. СБЕЙ КЕГЛЮ

 

  Задачи: Развивать у детей умение прокатывать мяч энергично попадать в кегли.

  Описание: дети становятся за линию, на расстоянии в 2-3 метра от которой напротив каждого участника стоит кегля. По сигналу дети прокатывают мячи 2-мя руками и стараются сбить кегли. Сбитые кегли убираются.

  Правила: действовать нужно только по сигналу. Если кегли не сбитые надо повторить попытку с прежней позиции.

 Варианты: Прокатить мяч в цель одной рукой (правой и левой).

Прокатить мяч в цель ногой.        

Средняя группа Ориентировка в пространстве, внимание.

Карточка N25. НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО

 

  Задачи: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

  Описание: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет.

  Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок.

 Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

Средняя группа Ориентировка в пространстве

Карточка N26. НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ

 

  Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

  Ход игры:  Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан.

 Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

 Материал: Любой предмет, который можно спрятать.        

Средняя группа Внимание, слух

Карточка N 27. ГДЕ ПОЗВОНИЛИ

  Задачи: развивать у детей слух, внимание и выдержку.

 Описание: дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз.  Затем воспитатель назначает другого водящего.

  Правила:

 водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

  Варианты: раскрутить водящего;

 вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент        

Средняя группа Внимание

Карточка N 28. КТО УШЁЛ?

  Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется.

  Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий   должен   его   назвать.  

 Игра повторяется 4-5 раз.

  Правила:  дети не должны подсказывать, кто ушел. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий заметит, что все остались на местах.        

Средняя группа Бег

Карточка N 29. Русская народная игра  ГУСИ-ЛЕБЕДИ

  Задачи: упражнять в беге с увертыванием.

  Описание: участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

 —   Гуси-гуси!—   Га-га-га.

 —   Есть хотите?—     Да, да, да.

 —   Гуси-лебеди! Домой!—   Серый волк под горой!

 —   Что он там делает?

 —   Рябчиков щиплет.

 —   Ну, бегите же домой!

  Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

  Правила: Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только  после  слов:   «Ну,  бегите  же  домой!»

Средняя группа Бег

Карточка  N 30. Русская народная игра  МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

  Задачи: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

  Описание: количество играющих  - все дети. Место - зал, площадка. Перед игрой, чертят две параллельные линии – «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу воспитателя дети говорят:

 Мы весёлые ребята,

 Любим бегать и играть.

 Но попробуй нас догнать!

 После слова "догнать" играющие бегут в противоположный "дом". Водящий пытается догнать их, и коснуться их рукой. Дети до которых дотронулся водящий отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят.

  Правила: Перебегать можно только после слов "поймать". Нельзя забегать обратно в дом.  Ловить пробегающих можно  только до противоположного "дома".

Средняя группа Бег, бросание мяча

Карточка N 31. Русская народная игра  МЯЧИК КВЕРХУ

  Задачи: Развивать у  детей умение соревноваться, упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его, Учить соотносить действия со словами.

  Описание: дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Играющий, в которого попал водящий, становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

  Правила: водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.

Средняя группа Метание

Карточка N 32. ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

  Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

  Описание: дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

  Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

  Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

Средняя группа Метание

Карточка N 33. НАКИНЬ КОЛЬЦО

 

  Задачи: развивать меткость, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании.

  Описание: игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки, например на слона с поднятым хоботом, гуся с вытянутой шеей и т. д. На расстоянии 1, 5 – 2 м. от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольцо. Воспитатель показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать. Продолжительность игры 5-7 минут.

Средняя группа Быстрота реакций

Карточка N 34. СЛУШАЙ - ТАНЦУЙ

 

  Задачи: развивать танцевальные движения, быстроту реакций.

  Описание: дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют.

  Правила: подбирается музыка разная по ритму.  Во время движения дети не должны задевать друг друга.

Средняя группа Ходьба врассыпную, внимание

Карточка N 35. У  РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ

  Задачи: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

  Описание: Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.

Средняя группа Ходьба по кругу

Карточка N 36. ПОДАРКИ

   Задачи: развивать у детей ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.

   Описание: взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становиться в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:

Принесли мы всем подарки, Вот вам кукла с лентой яркой,

Кто захочет, тот возьмет. Конь, волчок и самолет.

  С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить, и дети имитируют движения, сопровождая словами:

Скачет конь наш, чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бок лег.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....