Доклад на тему: «Эффективные формы физического развития детей 4-5 лет в ДОУ
материал (средняя группа)
Доклад на тему: «Эффективные формы физического развития детей 4-5 лет в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_formy_f.r._onipko_1.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Эффективные формы физического развития детей 4-5 лет в ДОУ». Подготовила: Онипко Ю.С., воспитатель группы «Зайчик
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. ФГОС нацеливает содержание области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Охрана жизни и укрепления здоровья дошкольников остаётся приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения. За многие годы коллективом ДОУ выбран определённый алгоритм развития двигательной активности, который способен решать задачи обозначенные ФГОС ДО.
Здоровье наших детей укрепляется в разнообразных формах физического развития.
- Организованная образовательная деятельность по физическому развитию, которая является основной формой физического воспитания дошкольников, куда входят ряд упражнений и основных движений, позволяющих не только заинтересовать ребёнка, но и способствовать улучшению и развитию физических качеств.
- Проведение утренней и бодрящей гимнастик. Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, это как «вход в день», которая позволяет ребёнку взбодриться и поднять настроение. Бодрящая гимнастика помогает взбодрить детский организм после дневного сна и включает в себя комплекс упражнений лёжа или сидя на кровати, самомассаж. Дети с удовольствием выполняют упражнения бодрящей гимнастики. Эти упражнения не сложные и легко поддаются к выполнению.
- Физкультминутка является обязательной частью организованной образовательной деятельности. В тот момент, когда у детей появляются первые признаки утомления, мы проводим физкультминутки (это общеразвивающие упражнения – упражнения для рук, наклоны, приседания, прыжки, подскоки, с текстовым сопровождением, или танцевальные импровизационные движения с музыкальным сопровождением).
- Динамическая пауза проводится в больших перерывах между занятиями. Обычно это бывают произвольные движения, продолжительность которых не более 10 мин.
- Организация и проведение развлечений всегда интересны детям, так как развлечения всегда начинаем с актуальной игровой мотивации (путешествие, экскурсия, прогулка и т.д.). Далее выполняем разминочный комплекс общеразвивающих упражнений и переходим непосредственно к эстафетам или соревнованиям.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды. Физкультурный уголок мы постарались расположить в удобной для детей зоне. Все пособия для детей доступны и транспортируемы (дети берут нужные пособия и играют не в спортивном уголке, а, например, в другой части группы. Мы стараемся разнообразить физкультурный уголок и нестандартными атрибутами, которые необходимы для развития физических качеств детей. К изготовлению такого оборудования мы подключаем родителей. На данный момент полным ходом идёт изготовление мягких мячиков для подвижных игр в групповом помещении.
- Подвижные игры, игры с элементами соревнования, несложные игры-эстафеты также побуждают детей к большой активности и к проявлению различных двигательных качеств как в группе так и на свежем воздухе. Подвижные игры всегда связаны с фантазией, творчеством, протекают эмоционально и стимулируют двигательную активность детей.
- Использование дыхательной гимнастики позволяет насытить мозг достаточным количеством кислорода. Здесь акцентируем внимание детей на правильном носовом дыхании – глубокие носовые вдохи, а выдохи через рот.
- Зрительную гимнастику используем как на занятиях, так и в свободной деятельности, она является хорошим профилактическим средством для сохранения зрения.
- Фитбол-оборудование на физкультурных занятиях, позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Фитбол отличается особой уникальностью как тренажёр, так как совмещает в себе компоненты, которые можно варьировать: упругость, вес и размер. Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных И.п.: сидя на фитболе, лёжа на полу, лёжа на фитболе на спине или на животе с опорой о пол руками или ногами. Стоя рядом с мячом, упражнения в движении, различные виды бросков и т.д.
- Упражнения на силовых тренажёрах в спортивном зале, которые полюбились нашим детям. Благодаря им улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка.
- Закаливание – важное звено в системе физического воспитания детей. Поэтому, наряду с физическими упражнениями для стимуляции двигательной деятельности широко используется занятия плаванием. Занятия в воде являются стимулом к активному развитию ребёнка, воздействуют на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания физического развития воспитания. Занятия в бассейне чередуются с другими формами физкультурно-оздоровительной работы. Сочетание занятий в воде с регулярными занятиями физкультурой, играми, рациональным режимом дня даёт положительный эффект в сохранении и укреплении здоровья детей.
Таким образом, все эти формы взаимодействия с детьми позволяют выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, использовать полученные знания в повседневной жизни. Такой комплексный подход помогает решить основные задачи физкультурно-оздоровительной работы по укреплению физического развития и двигательной подготовленности детей.
Закончить своё выступление я хочу «Притчей о здоровье».
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.
- Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребёнке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Эффективность деятельности на управленческой должности»
Вашему вниманию представлен доклад по организации эффективной деятельности на управленческой должности,раскрыта оптимальная система развития учреждения – спланированная система управленческих действий...
Доклад на тему: "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства"
Этот доклад был представлен мною на семинаре воспитателей по теме: "Эффективные способы работы с родителями в детском саду"...
Доклад на тему: «Эффективные формы работы с детьми по формированию духовно- нравственных качеств»
Современное личностно-ориентированное образование рассматривается как многоуровневое пространство, как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Его основной задачей является создание ...
Доклад на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста»
ull; Познакомить с понятием «портрет» как с жанром изобразительного искусства;• развивать применение композиционных навыков;• развивать умение создавать подготовительный рисуно...
Доклад на тему: «Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»
laquo;Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»...
Доклад на тему: «Эффективное применение педагогических технологий для развития речевой активности детей на музыкальных занятиях»
laquo;Эффективное применение педагогических технологий для развития речевой активности детей на музыкальных занятиях»В последние годы в нашей стране отмечается увеличение количества детей с отк...