«Формы и методы работы с детьми по вопросам здоровьесбережения» (консультация для педагогов)
консультация по физкультуре
Данная консультация направлена на знакомство педагогов с разными технологиями здоровьесбережения в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_s_detmi_po_voprosam_zdorovesberezheniya.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы и методы работы с детьми по вопросам здоровьесбережения»
(консультация для педагогов)
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю не возможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. В качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:
• закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
• повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
• проведение профилактической оздоровительной работы;
• ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
• мотивация детей на здоровый образ жизни;
• формирование полезных привычек;
• формирование валеологических навыков;
• формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
• воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- валеологического просвещения родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медицинские здоровьесберегающие технологии в Учреждении - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. В учреждении ведётся мониторинг здоровья дошкольников и даются рекомендации по оптимизации детского здоровья; организуется контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организуются профилактические мероприятия; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН.
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
- закаливание КГН;
- беседы о здоровом образе жизни;
- спортивные праздники;
- спортивные развлечения и досуги;
- недели здоровья;
- соревнования;
- прогулки-походы.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни такие как:
- семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;
- консультации для педагогов, направленные на оздоровление воспитанников;
- практикум для педагогов Учреждения «Приёмы релаксации, снятия напряжения в - течение рабочего дня»;
- обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.
Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников, обретение ими валеологической компетентности.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания культуры здорового образа жизни или культуры здоровья дошкольников.
Применение в работе Учреждения здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Формы и методы работы с детьми "
из опыта работы...
Консультация "Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
В ФГОС ДО одним из психолого- педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми....
Консультация для педагогов на тему "Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию"
Консультация для педагогов ДОУ...
Презентация «Формы и методы работы с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей»
Семинар-практикум...
Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению».
Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению»....
"Формы и методы работы с детьми по вопросам здоровьесбережения" (консультация для педагогов)
Данная консультация направленна на знакомство педагогов с разными технологиями здоровьесбережения в образовательном учреждении...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»....