"Игры в дошкольном возрасте"
статья по физкультуре

Игры помогают детям быть активными, добиваться успеха, деятельными, действовать вместе, играть дружно, понимать друг друга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_podvizhnoy_igry_v_doshkolnom_vozraste.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в дошкольном возрасте.

Игры помогают детям быть активными, добиваться успеха, деятельными, действовать вместе, играть дружно, понимать друг друга. В играх с музыкальным сопровождением у детей развивается ритм, слух, движения становятся выразительными.

Словесные указания во время игры способствуют образованию и закреплению двигательных навыков умений и навыков у детей.

Очень часто детям требуется произносить короткое стихотворение, распевать песенку, пользоваться считалочками. Это все способствует вырабатыванию речи у детей.

Исключительно основательное воздействие для здоровья деток, это проведение подвижных игр на воздухе. Подвижные игры предохраняют организм детей от охлаждения, так как в движении способствуют выработке тепла организмом.

Подвижные игры в значительной степени могут укреплять психику ребенка, что представляется одной из важных проблем физиологического воспитания. Благодаря подвижным играм у детей создается веселое, жизнерадостное настроение. После занятий, дети идут гулять, где очень важно провести игру. Так как игра - это еще и отдых для деток. Правильно организованная игра включает в себя разные виды движений. Чем больше ребенок играет, тем лучше у него будут получатся основные виды движений.

В некоторых играх ребенку приходиться самому принимать решение, дабы достигнуть поставленной цели.  Эта хорошая возможность педагогу развивать у ребят качества, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Тема подвижных игр должна быть разнообразна, но самое главное доступна и понятна ребятам. Существуют различные виды игр по своему содержанию для ребят: игровые упражнения, сюжетные, бессюжетные, с элементами соревнований, спортивных игр, с правилами. Так же есть коллективные, индивидуальные и игры спортивные.

Со временем педагог начинает приучать ребят к организации и проведении игр самостоятельно. По времени игры занимают не больше 15 минут.

Коллективные подвижные игры - это игры, в которых одновременно участвуют все ребята.

Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила, а по желанию и изменять их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.

Спортивные игры - это систематически организуемые подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и простейшими тактическими действиями в отдельных видах спорта.

Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств в занятиях спортом. Игры же символизируют и демонстрируют необходимость правил в реальной жизни. Дети узнают, что игра может быть успешной лишь при условии, что все ее участники добровольно соблюдают правила. Подвижные игры должны иметь строгие и четкие правила, что способствует упорядочиванию взаимодействия участников и устраняет излишнее возбуждение.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте (ДОКЛАД)

В докладе представлены: определение игры, классификация игр по С.Л. Новоселовой, этапы развития игровой деятельности, этапы руководства сюжетно-ролевой игрой....

Консультация для педагогов ДОО "Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры детей дошкольного возраста"

В данном материале раскрывается три основных метода руководства играми детей, структурные компоненты и основные направления развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста....

«Консультация для педагогов ДОО "Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры детей дошкольного возраста»

В данном материале раскрывается три основных метода руководства играми детей, структурные компоненты и основные направления развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста....

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

В какие игры играют дети дошкольного возраста?

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию. способам организации, значению для развития и воспитания ребёнка, используемым в ней предметам. В дошкольной педагогике распрос...