Физкультурное занятие с детьми младшей группы "На поиски колобка".
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Голод Наталия Викторовна

упражнять детей в ходьбе по корригирующей дорожке, в подлезании под дугу прямо на четвереньках, в прыжках из обруча в обруч на двух ногах прямо.

развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по дорожке , умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Зайка серенький»;

— содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу;

воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_ml_gruppa._poiski_kolobka.odt33.03 КБ

Предварительный просмотр:

 упражнять детей в ходьбе по корригирующей дорожке, в подлезании  под дугу прямо на четвереньках, в прыжках из обруча в обруч на двух ногах прямо.

— развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по дорожке , умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Зайка серенький»;

— содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу;

— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: обручи 3 шт., дуга,. мячи-Су-Джок по количеству детей.

Инструктор: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. ( дети здороваются)

Инструктор: Ребята, а вы любите сказки? (да)  Тогда предлагаю вам отправиться в сказку.

(дети строятся в одну колонну)

По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,

Р
уки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Инструктор:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Инструктор:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и
вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.

Инструктор :
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»
Инструктор:
-Молодцы, ребята!  А тебя, зайка, мы приглашаем с собой. Ты теперь стал сильным, будешь нам помогать в поисках колобка.
Инструктор:
-Ребята, вы помните, кого дальше встретил колобок на своем пути? Давайте отгадаем загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.
Инструктор:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пролезть через поваленное дерево( дугу) и перепрыгнуть с кочки на кочку.( через обручи)

Дети выполняют задания.
-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная  игра « Зайка серенький сидит» .


- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобки. ( раздает детям мячи су-джок) Зайчик, пока мы позанимаемся с мячами, ты иди поищи, куда лиса спрятала колобка.

Проводится разминка с мячами.

Зайчик: вот я нашел колобка.( выносит колобка)
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Инструктор:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Инструктор:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Инструктор:
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.

        

— упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед;

— развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по скамейке, умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Солнышко и дождик»;

— содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу;

— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, брызгалка для игры, массажная дорожка с песком.

Оздоровительные технологии: элементы дыхательной гимнастики, принятие солнечных ванн, массаж стоп ног, обливание ног водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

Восп-ль: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Восп-ль: Малыши, любите ли вы путешествовать?

Мы сегодня тоже будем путешествовать. Солнце нас в путешествие зовет.

Воспитатель. Послушайте, что нам говорит Солнышко:

Комплекс разминочных упражнений

Выросла трава высокая!

Поднимайте выше ножки,

Но не сходите с дорожки.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По тропинке идти нужно

Пойдем все вместе дружно.

(Ходьба обычная)

Ходим, ходим на носках,

А теперь на пятках.

Проверим осанку

Сведем лопатки.

(Ходьба на носках и пятках)

А теперь выходим на дорожку

Начинаем пробежку.

(Бег в среднем темпе)

Уже устали наши ножки

Отдохнем мы немножко.

(Спокойная ходьба)

Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики.

1. Сильный ветер вдруг подул

Слезки с наших щечек сдул

Сделать полный выдох носом

Задержать дыхание на 3-4 секунды

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух

О.С. — основная стойка. Повтор. 6р.

2. Чем пахнет травка?

Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища вперед)

О.С.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. ви.п. (Выдох). Повторить 6 р. в средн. темпе.

3. Влево-вправо повернулись,

Солнышку мы улыбнулись.

(Повороты туловища)

О.С. тоже самое.

4. Будем дружно приседать

Опускаться и вставать.

О.С.: пятки вместе, носки врозь.

(Приседания)

Повторить 6р.

5. Исходное положение.

Руки ставьте в стороны

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки 15 с)

Основные виды движений.

Восп.: Чтобы на лужайку добраться

Нужно через мостик перебраться.

Ходьба по скамейке с различным положением рук.

Восп. Спинку ровно держим, голову не опускайте.

Подлезание под дугой из положения на корточках.

Игра «Солнышко и дождик»

Бег врассыпную (использовать для обливания брызгалки)

Повторить 3-4 р.

Окончание занятия

Ходьба босиком в медленном темпе с движениями рук вверх и вниз по песочку.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.

Задачи:

  • упражнять в ходьбе и беге в рассыпную с выполнением заданий,
  • упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры,
  • учить прыгать на двух ногах, мягко приземляться после прыжков
  • упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы,
  • развивать внимание, координацию движений,
  • воспитывать дружеские отношения со сверстниками

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес. Пойдем по широкой дорожке, места всем хватит. Идем спокойно.

Свободная ходьба.

- А теперь дорожка стала узкой. Идем на носочках руки в стороны.

Ходьба на носочках, руки в стороны.

- Дорожка опять стала широкой. Идем свободно.

Свободная ходьба.

- Вот мы с вами и пришли в сказочный лес. Ребята посмотрите на дерево, видите гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдем потихонечку.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

- Как много пеньков на нашем пути, давайте перешагнем через них.

Ходьба с высоким подниманием колен.

- А вот камушки через которые нужно перепрыгнуть.

Прыжки на 2-х ногах.

- На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках.

Ходьба на пятках.

- Впереди зеленая полянка. Побежали на полянку.

Бег в рассыпную.

- Посмотрите как здесь красиво. Много цветов, грибов, высоких деревьев. Покажите, какие они высокие.

Обще развивающие упражнения:

1.И.п. – о.с.

1- поднять руки вверх, потянуться.

2 – и.п.

3-4 то же.

- Вот сосна стоит, ветвями шевелит.

2. И.п. – о.с. руки в стороны

  1. Наклон туловища вправо
  2. И..п.
  3. Наклон влево
  4. И.п.

- Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки.

3. И.п.- о. с. Руки за голову

1- наклон вперед

2 – и.п.

3- 4 – то же

А теперь давайте присядем под кустом.

4.И.п. о.с.

1- присесть руки вперед

2- и.п.

3-4 – то же

- Увидело солнышко, как много ребятишек пришло в лес и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребята и запрыгали.

5. И.п. – о.с.

1- прыжок, руки в стороны, ноги врозь

2- и.п.

3-4 – то же

- Хорошо на полянке, но надо идти дальше. На пути узкий мостик. Идти трудно, можно поднять руки в стороны.

Ходьба по дорожке шириной 15 см, длина 2,5 м.

- Идем дальше, но нам мешают веточки елочек. Нам нужно подлезть под них.

Подлезание в обручи.

- Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте покажем зайчику, что мы тоже умеем прыгать.

Прыжки из обруча в обруч.

- Зайке понравилось, как вы прыгали. Давайте научим зайку играть в игру «Мой веселый звонкий мяч»

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

- Поиграли с зайчиком, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Малоподвижная игра «Желтый шар»

Кто-то утром , не спеша,

Надуваем желтый шар

А как выпустишь из рук

Станет вдруг светло вокруг

Что это за шар?

Ходьба на месте

Дуем щеки, руки в стороны

Руки вверх, хлопок

Поворот, руки на поясе «Солнце».


Тема:В гости к Зайке»

 

 Цель: 

Развивать двигательную активность детей.

 Задачи:

  1. Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
  2. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
  3. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

 Мотивация.

Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь на паровозике.

 Оборудование:

  1. Сундучок с погремушками на каждого ребенка.
  2. Веревка.
  3. Колючая дорожка.
  4. Кубы, (кочки).
  5. Дуга.
  6. Ребристая доска.
  7. Игрушки «зайчик», «лиса».
  8. Детские стулья.  

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, кто-то оставил сундучок! Хотите узнать, кто его оставил?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки давайте отгадаем загадку.

Загадка:

 Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко, любит морковку.

 Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, заяц.

Воспитатель : А давайте мы его откроем сундучок  и посмотрим,  что там внутри?

Мы замочек повернем,

Погремушки достаем!                                               

                                                                                    

Основная часть

Разминка.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Воспитатель: Погремушки все достали?

                                                                                                                 

(дети берут погремушки в руки и встают  друг за другом и  пошагали друг за другом)

Вот так!

Погремушки показали!

(поднимают погремушки вверх, с поднятыми друг за другом побежали,    погремушками бегут друг за другом)

Вот так!

Надо в круг теперь всем встать

 (дети встают в круг делают наклоны, погремушки поднимаем, поднимают и опускают погремушки)

А потом их опускаем

Вот так!

Стали детки приседать

 (дети присели, стучат погремушками по полу)

Погремушками стучать.

Вот так!

Погремушки не стучат

их не слышно у ребят

 (спрятали погремушки за спину)

Вот так!

Погремушкой позвеню

всех ребяток догоню

(воспитатель звенит погремушкой и догоняет ребят)

Вот так!

Воспитатель: - Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем.

Комплекс упражнений на развитие основных движений.

 Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо:

-перепрыгнуть ручеек, не замочив ног  (прыжок с места на двух ногах)

(показ)

-по колючей дорожке пробежать (держать руки на поясе)

  (показ)

-теперь по кочкам пройти (перешагивание через кубики «кочки»)

 (показ)

-а здесь злой волшебник живет, спрячемся за пригорок, что бы нас он не увидел и проползем вперед. (ползем под дугу)

(показ)

-смотрите, какая узенька дорожка, по ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику. Зайчик будет очень рад, что к нему придут такие хорошие ребята

(показ)

Воспитатель: А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.

Дети зовут зайчишку.

 (Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца) .

                                                                                                            

Зайка: Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.

Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой?

Дети: Да!

Подвижная игра «Побежали зайки».

По лесной полянке

Побежали зайки

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

(бегаем по залу)

Сели заиньки в кружок

Лапкой роют корешок

(присаживаемся и делаем вид, что роем)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка

(воспитатель берет игрушку лисы)

 Ищет где же зайки?

Зайки-побегайки!

Заключение

 Зайка: Ой, ребята молодцы,

               Поиграли от души.

               А за то, что вы не испугались,

               Ко мне в лес пришли,

               Я говорю вам спасибо.

Воспитатель: А теперь зайке пора домой его дома ждет мама и мы с вами отправляемся к себе в группу .

Молодцы ребята!Хорошо  вы  потрудились  поиграли, порезвились, а теперь давайте немного отдохнем.

                                                    Дыхательное упражнение

Представим,что нам на ладошку опустилась снежинка,давайте на неё подуем,а вот и еще одна опустилась,молодцыребята!А теперь сядем в свои вагончики и поедем на паровозике к себе домой.

Оставить комментарий:

Тема:В гости к Зайке»

 

 Цель: 

Развивать двигательную активность детей.

 Задачи:

  1. Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
  2. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
  3. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

 Мотивация.

Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь на паровозике.

 Оборудование:

  1. Сундучок с погремушками на каждого ребенка.
  2. Веревка.
  3. Колючая дорожка.
  4. Кубы, (кочки).
  5. Дуга.
  6. Ребристая доска.
  7. Игрушки «зайчик», «лиса».
  8. Детские стулья.  

 

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, кто-то оставил сундучок! Хотите узнать, кто его оставил?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки давайте отгадаем загадку.

Загадка:

 Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко, любит морковку.

 Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, заяц.

Воспитатель : А давайте мы его откроем сундучок  и посмотрим,  что там внутри?

Мы замочек повернем,

Погремушки достаем!                                               

                                                                                    

Основная часть

Разминка.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Воспитатель: Погремушки все достали?

                                                                                                                 

(дети берут погремушки в руки и встают  друг за другом и  пошагали друг за другом)

Вот так!

Погремушки показали!

(поднимают погремушки вверх, с поднятыми друг за другом побежали,    погремушками бегут друг за другом)

Вот так!

Надо в круг теперь всем встать

 (дети встают в круг делают наклоны, погремушки поднимаем, поднимают и опускают погремушки)

А потом их опускаем

Вот так!

Стали детки приседать

 (дети присели, стучат погремушками по полу)

Погремушками стучать.

Вот так!

Погремушки не стучат

их не слышно у ребят

 (спрятали погремушки за спину)

Вот так!

Погремушкой позвеню

всех ребяток догоню

(воспитатель звенит погремушкой и догоняет ребят)

Вот так!

Воспитатель: - Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем.

Комплекс упражнений на развитие основных движений.

 Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо:

-перепрыгнуть ручеек, не замочив ног  (прыжок с места на двух ногах)

(показ)

-по колючей дорожке пробежать (держать руки на поясе)

  (показ)

-теперь по кочкам пройти (перешагивание через кубики «кочки»)

 (показ)

-а здесь злой волшебник живет, спрячемся за пригорок, что бы нас он не увидел и проползем вперед. (ползем под дугу)

(показ)

-смотрите, какая узенька дорожка, по ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику. Зайчик будет очень рад, что к нему придут такие хорошие ребята

(показ)

Воспитатель: А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.

Дети зовут зайчишку.

 (Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца) .

                                                                                                            

Зайка: Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.

Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой?

Дети: Да!

Подвижная игра «Побежали зайки».

По лесной полянке

Побежали зайки

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

(бегаем по залу)

Сели заиньки в кружок

Лапкой роют корешок

(присаживаемся и делаем вид, что роем)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка

(воспитатель берет игрушку лисы)

 Ищет где же зайки?

Зайки-побегайки!

Заключение

 Зайка: Ой, ребята молодцы,

               Поиграли от души.

               А за то, что вы не испугались,

               Ко мне в лес пришли,

               Я говорю вам спасибо.

Воспитатель: А теперь зайке пора домой его дома ждет мама и мы с вами отправляемся к себе в группу .

Молодцы ребята!Хорошо  вы  потрудились  поиграли, порезвились, а теперь давайте немного отдохнем.

                                                    Дыхательное упражнение

Представим,что нам на ладошку опустилась снежинка,давайте на неё подуем,а вот и еще одна опустилась,молодцыребята!А теперь сядем в свои вагончики и поедем на паровозике к себе домой.

Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Цели:
Организовать деятельность детей по отработке навыков ходьбы вколонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Способствовать формированию положительного отношения детей к физической культуре.
Создавать условия для формирования и совершенствования основных видов движений.
Планируемые результаты: сохраняет равновесие при перешагивании через предметы, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: мячи (маленькие и большие) по количеству детей, кирпичики, гимнастические палки, маски, магнитофон.Ход занятия.
1.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Дети, вы любите гулять? Тогда, вы точно не откажитесь от
приглашения, которое прислал нам Снеговик.
«Дорогие ребята, если Вы любите гулять, приходите в зимний лес. Воздух в лесу чистый, свежий, очень полезный для вашего здоровья, а как здесь красиво. Только не напугайте зверей, а я приготовлю для вас угощение.» Снеговик.
Ну что, пойдём в зимний лес?
2.Организационно-поисковый этап.
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем»
«Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Перестроение из круга в 2 колонны
Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку и сейчас мы поиграем со снежками.
Упражнения с мячом
1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в и. п.
3. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.
Перестроение из колонн в круг, из круга в одну шеренгу.
Загадка Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?. Основные виды движений.
1. Прыжки «Зайки – прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки».
Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук (2–3 раза).
ЗагадкаСердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. 
2. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами.
Подвижная игра «День и ночь»
Дыхательная гимнастика «Хлопушка».
Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.
3.Рефлексивно -корригирующий.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня были?
Что мы делали в лесу, что вам запомнилось, понравилось?
С каким настроением мы пойдём к себе в группу?ема: «Прогулка по зимнему лесу»
Цели:
Организовать деятельность детей по отработке навыков ходьбы вколонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Способствовать формированию положительного отношения детей к физической культуре.
Создавать условия для формирования и совершенствования основных видов движений.
Планируемые результаты: сохраняет равновесие при перешагивании через предметы, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: мячи (маленькие и большие) по количеству детей, кирпичики, гимнастические палки, маски, магнитофон.Ход занятия.
1.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Дети, вы любите гулять? Тогда, вы точно не откажитесь от
приглашения, которое прислал нам Снеговик.
«Дорогие ребята, если Вы любите гулять, приходите в зимний лес. Воздух в лесу чистый, свежий, очень полезный для вашего здоровья, а как здесь красиво. Только не напугайте зверей, а я приготовлю для вас угощение.» Снеговик.
Ну что, пойдём в зимний лес?
2.Организационно-поисковый этап.
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем»
«Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Перестроение из круга в 2 колонны
Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку и сейчас мы поиграем со снежками.
Упражнения с мячом
1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в и. п.
3. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.
Перестроение из колонн в круг, из круга в одну шеренгу.
Загадка Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?. Основные виды движений.
1. Прыжки «Зайки – прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки».
Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук (2–3 раза).
ЗагадкаСердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. 
2. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами.
Подвижная игра «День и ночь»
Дыхательная гимнастика «Хлопушка».
Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.
3.Рефлексивно -корригирующий.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня были?
Что мы делали в лесу, что вам запомнилось, понравилось?
С каким настроением мы пойдём к себе в группу?ема: «Прогулка по зимнему лесу»
Цели:
Организовать деятельность детей по отработке навыков ходьбы вколонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Способствовать формированию положительного отношения детей к физической культуре.
Создавать условия для формирования и совершенствования основных видов движений.
Планируемые результаты: сохраняет равновесие при перешагивании через предметы, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: мячи (маленькие и большие) по количеству детей, кирпичики, гимнастические палки, маски, магнитофон.Ход занятия.
1.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Дети, вы любите гулять? Тогда, вы точно не откажитесь от
приглашения, которое прислал нам Снеговик.
«Дорогие ребята, если Вы любите гулять, приходите в зимний лес. Воздух в лесу чистый, свежий, очень полезный для вашего здоровья, а как здесь красиво. Только не напугайте зверей, а я приготовлю для вас угощение.» Снеговик.
Ну что, пойдём в зимний лес?
2.Организационно-поисковый этап.
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем»
«Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Перестроение из круга в 2 колонны
Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку и сейчас мы поиграем со снежками.
Упражнения с мячом
1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в и. п.
3. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.
Перестроение из колонн в круг, из круга в одну шеренгу.
Загадка Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?. Основные виды движений.
1. Прыжки «Зайки – прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки».
Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук (2–3 раза).
ЗагадкаСердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. 
2. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами.
Подвижная игра «День и ночь»
Дыхательная гимнастика «Хлопушка».
Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.
3.Рефлексивно -корригирующий.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня были?
Что мы делали в лесу, что вам запомнилось, понравилось?
С каким настроением мы пойдём к себе в группу?ема: «Прогулка по зимнему лесу»
Цели:
Организовать деятельность детей по отработке навыков ходьбы вколонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Способствовать формированию положительного отношения детей к физической культуре.
Создавать условия для формирования и совершенствования основных видов движений.
Планируемые результаты: сохраняет равновесие при перешагивании через предметы, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: мячи (маленькие и большие) по количеству детей, кирпичики, гимнастические палки, маски, магнитофон.Ход занятия.
1.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Дети, вы любите гулять? Тогда, вы точно не откажитесь от
приглашения, которое прислал нам Снеговик.
«Дорогие ребята, если Вы любите гулять, приходите в зимний лес. Воздух в лесу чистый, свежий, очень полезный для вашего здоровья, а как здесь красиво. Только не напугайте зверей, а я приготовлю для вас угощение.» Снеговик.
Ну что, пойдём в зимний лес?
2.Организационно-поисковый этап.
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем»
«Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Перестроение из круга в 2 колонны
Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку и сейчас мы поиграем со снежками.
Упражнения с мячом
1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в и. п.
3. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.
Перестроение из колонн в круг, из круга в одну шеренгу.
Загадка Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?. Основные виды движений.
1. Прыжки «Зайки – прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки».
Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук (2–3 раза).
ЗагадкаСердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. 
2. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами.
Подвижная игра «День и ночь»
Дыхательная гимнастика «Хлопушка».
Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.
3.Рефлексивно -корригирующий.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня были?
Что мы делали в лесу, что вам запомнилось, понравилось?
С каким настроением мы пойдём к себе в группу?ема: «Прогулка по зимнему лесу»
Цели:
Организовать деятельность детей по отработке навыков ходьбы вколонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Способствовать формированию положительного отношения детей к физической культуре.
Создавать условия для формирования и совершенствования основных видов движений.
Планируемые результаты: сохраняет равновесие при перешагивании через предметы, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: мячи (маленькие и большие) по количеству детей, кирпичики, гимнастические палки, маски, магнитофон.Ход занятия.
1.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Дети, вы любите гулять? Тогда, вы точно не откажитесь от
приглашения, которое прислал нам Снеговик.
«Дорогие ребята, если Вы любите гулять, приходите в зимний лес. Воздух в лесу чистый, свежий, очень полезный для вашего здоровья, а как здесь красиво. Только не напугайте зверей, а я приготовлю для вас угощение.» Снеговик.
Ну что, пойдём в зимний лес?
2.Организационно-поисковый этап.
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем»
«Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Перестроение из круга в 2 колонны
Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку и сейчас мы поиграем со снежками.
Упражнения с мячом
1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в и. п.
3. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.
Перестроение из колонн в круг, из круга в одну шеренгу.
Загадка Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?. Основные виды движений.
1. Прыжки «Зайки – прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки».
Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук (2–3 раза).
ЗагадкаСердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. 
2. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами.
Подвижная игра «День и ночь»
Дыхательная гимнастика «Хлопушка».
Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.
3.Рефлексивно -корригирующий.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня были?
Что мы делали в лесу, что вам запомнилось, понравилось?
С каким настроением мы пойдём к себе в группу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"

Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"...

Физкультурное занятие во 2 младшей группе " Навстречу Колобку"

Сюжетное физкультурное занятие " Навстречу Колобку" поможет не только развить физические умения и качества, но и повысить интерес к занятиям физкультурой....

Сюжетное физкультурное занятие с детьми младшего возраста по теме "В гости к сказке».

Сюжетное физкультурное занятие с детьми младшего возраста по теме «В гости к сказке»....

Конспект занятия по развитию речи: «В поисках Колобка» младшая группа

Занятие проходит в виде квеста-игры. Основной идеей квеста стал украденный лисой ,колобок, которого нужно найти и спасти. Что бы его отыскать придется отправиться в лес и помочь лесным жител...

Технологическая карта ИРС с детьми первой младшей группы. "Поиск Колобка"

Технологическая карта ИРС  по ОБЖ с детьми первой младшей группы. "Поиск колобка" Формирование правил безопасного поведения дома и на улице у детей первой младшей группы....

Конспект физкультурного занятия с детьми младшей группы

Конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей. В конспекте описаны все части занятия с использованием мешочка для метания....

Физкультурное занятие с детьми младшей группы.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Задачи: 1) Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не опуская головы;2) Закрепл...