Физкультурное занятие с детьми младшей группы "На поиски колобка".
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
— упражнять детей в ходьбе по корригирующей дорожке, в подлезании под дугу прямо на четвереньках, в прыжках из обруча в обруч на двух ногах прямо.
— развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по дорожке , умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Зайка серенький»;
— содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу;
— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_ml_gruppa._poiski_kolobka.odt | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
— упражнять детей в ходьбе по корригирующей дорожке, в подлезании под дугу прямо на четвереньках, в прыжках из обруча в обруч на двух ногах прямо.
— развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по дорожке , умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Зайка серенький»;
— содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу;
— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: обручи 3 шт., дуга,. мячи-Су-Джок по количеству детей.
Инструктор: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. ( дети здороваются)
Инструктор: Ребята, а вы любите сказки? (да) Тогда предлагаю вам отправиться в сказку.
(дети строятся в одну колонну)
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Инструктор:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Инструктор:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Инструктор :
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»
Инструктор:
-Молодцы, ребята! А тебя, зайка, мы приглашаем с собой. Ты теперь стал сильным, будешь нам помогать в поисках колобка.
Инструктор:
-Ребята, вы помните, кого дальше встретил колобок на своем пути? Давайте отгадаем загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.
Инструктор:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пролезть через поваленное дерево( дугу) и перепрыгнуть с кочки на кочку.( через обручи)
Дети выполняют задания.
-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная игра « Зайка серенький сидит» .
- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобки. ( раздает детям мячи су-джок) Зайчик, пока мы позанимаемся с мячами, ты иди поищи, куда лиса спрятала колобка.
Проводится разминка с мячами.
Зайчик: вот я нашел колобка.( выносит колобка)
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Инструктор:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Инструктор:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Инструктор:
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.
— упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед;
— развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по скамейке, умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Солнышко и дождик»;
— содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу;
— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, брызгалка для игры, массажная дорожка с песком.
Оздоровительные технологии: элементы дыхательной гимнастики, принятие солнечных ванн, массаж стоп ног, обливание ног водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
Восп-ль: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Восп-ль: Малыши, любите ли вы путешествовать?
Мы сегодня тоже будем путешествовать. Солнце нас в путешествие зовет.
Воспитатель. Послушайте, что нам говорит Солнышко:
Комплекс разминочных упражнений
Выросла трава высокая!
Поднимайте выше ножки,
Но не сходите с дорожки.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По тропинке идти нужно
Пойдем все вместе дружно.
(Ходьба обычная)
Ходим, ходим на носках,
А теперь на пятках.
Проверим осанку
Сведем лопатки.
(Ходьба на носках и пятках)
А теперь выходим на дорожку
Начинаем пробежку.
(Бег в среднем темпе)
Уже устали наши ножки
Отдохнем мы немножко.
(Спокойная ходьба)
Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики.
1. Сильный ветер вдруг подул
Слезки с наших щечек сдул
Сделать полный выдох носом
Задержать дыхание на 3-4 секунды
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух
О.С. — основная стойка. Повтор. 6р.
2. Чем пахнет травка?
Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища вперед)
О.С.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. ви.п. (Выдох). Повторить 6 р. в средн. темпе.
3. Влево-вправо повернулись,
Солнышку мы улыбнулись.
(Повороты туловища)
О.С. тоже самое.
4. Будем дружно приседать
Опускаться и вставать.
О.С.: пятки вместе, носки врозь.
(Приседания)
Повторить 6р.
5. Исходное положение.
Руки ставьте в стороны
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки 15 с)
Основные виды движений.
Восп.: Чтобы на лужайку добраться
Нужно через мостик перебраться.
Ходьба по скамейке с различным положением рук.
Восп. Спинку ровно держим, голову не опускайте.
Подлезание под дугой из положения на корточках.
Игра «Солнышко и дождик»
Бег врассыпную (использовать для обливания брызгалки)
Повторить 3-4 р.
Окончание занятия
Ходьба босиком в медленном темпе с движениями рук вверх и вниз по песочку.
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.
Задачи:
- упражнять в ходьбе и беге в рассыпную с выполнением заданий,
- упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры,
- учить прыгать на двух ногах, мягко приземляться после прыжков
- упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы,
- развивать внимание, координацию движений,
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес. Пойдем по широкой дорожке, места всем хватит. Идем спокойно.
Свободная ходьба.
- А теперь дорожка стала узкой. Идем на носочках руки в стороны.
Ходьба на носочках, руки в стороны.
- Дорожка опять стала широкой. Идем свободно.
Свободная ходьба.
- Вот мы с вами и пришли в сказочный лес. Ребята посмотрите на дерево, видите гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдем потихонечку.
Ходьба на носочках, руки на поясе.
- Как много пеньков на нашем пути, давайте перешагнем через них.
Ходьба с высоким подниманием колен.
- А вот камушки через которые нужно перепрыгнуть.
Прыжки на 2-х ногах.
- На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках.
Ходьба на пятках.
- Впереди зеленая полянка. Побежали на полянку.
Бег в рассыпную.
- Посмотрите как здесь красиво. Много цветов, грибов, высоких деревьев. Покажите, какие они высокие.
Обще развивающие упражнения:
1.И.п. – о.с.
1- поднять руки вверх, потянуться.
2 – и.п.
3-4 то же.
- Вот сосна стоит, ветвями шевелит.
2. И.п. – о.с. руки в стороны
- Наклон туловища вправо
- И..п.
- Наклон влево
- И.п.
- Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки.
3. И.п.- о. с. Руки за голову
1- наклон вперед
2 – и.п.
3- 4 – то же
- А теперь давайте присядем под кустом.
4.И.п. о.с.
1- присесть руки вперед
2- и.п.
3-4 – то же
- Увидело солнышко, как много ребятишек пришло в лес и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребята и запрыгали.
5. И.п. – о.с.
1- прыжок, руки в стороны, ноги врозь
2- и.п.
3-4 – то же
- Хорошо на полянке, но надо идти дальше. На пути узкий мостик. Идти трудно, можно поднять руки в стороны.
Ходьба по дорожке шириной 15 см, длина 2,5 м.
- Идем дальше, но нам мешают веточки елочек. Нам нужно подлезть под них.
Подлезание в обручи.
- Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте покажем зайчику, что мы тоже умеем прыгать.
Прыжки из обруча в обруч.
- Зайке понравилось, как вы прыгали. Давайте научим зайку играть в игру «Мой веселый звонкий мяч»
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
- Поиграли с зайчиком, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Малоподвижная игра «Желтый шар»
Кто-то утром , не спеша,
Надуваем желтый шар
А как выпустишь из рук
Станет вдруг светло вокруг
Что это за шар?
Ходьба на месте
Дуем щеки, руки в стороны
Руки вверх, хлопок
Поворот, руки на поясе «Солнце».
Тема:В гости к Зайке»
Цель:
Развивать двигательную активность детей.
Задачи:
- Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
- Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
- Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Мотивация.
Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь на паровозике.
Оборудование:
- Сундучок с погремушками на каждого ребенка.
- Веревка.
- Колючая дорожка.
- Кубы, (кочки).
- Дуга.
- Ребристая доска.
- Игрушки «зайчик», «лиса».
- Детские стулья.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто-то оставил сундучок! Хотите узнать, кто его оставил?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки давайте отгадаем загадку.
Загадка:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, заяц.
Воспитатель : А давайте мы его откроем сундучок и посмотрим, что там внутри?
Мы замочек повернем,
Погремушки достаем!
Основная часть
Разминка.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Воспитатель: Погремушки все достали?
(дети берут погремушки в руки и встают друг за другом и пошагали друг за другом)
Вот так!
Погремушки показали!
(поднимают погремушки вверх, с поднятыми друг за другом побежали, погремушками бегут друг за другом)
Вот так!
Надо в круг теперь всем встать
(дети встают в круг делают наклоны, погремушки поднимаем, поднимают и опускают погремушки)
А потом их опускаем
Вот так!
Стали детки приседать
(дети присели, стучат погремушками по полу)
Погремушками стучать.
Вот так!
Погремушки не стучат
их не слышно у ребят
(спрятали погремушки за спину)
Вот так!
Погремушкой позвеню
всех ребяток догоню
(воспитатель звенит погремушкой и догоняет ребят)
Вот так!
Воспитатель: - Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем.
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо:
-перепрыгнуть ручеек, не замочив ног (прыжок с места на двух ногах)
(показ)
-по колючей дорожке пробежать (держать руки на поясе)
(показ)
-теперь по кочкам пройти (перешагивание через кубики «кочки»)
(показ)
-а здесь злой волшебник живет, спрячемся за пригорок, что бы нас он не увидел и проползем вперед. (ползем под дугу)
(показ)
-смотрите, какая узенька дорожка, по ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику. Зайчик будет очень рад, что к нему придут такие хорошие ребята
(показ)
Воспитатель: А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.
Дети зовут зайчишку.
(Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца) .
Зайка: Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.
Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой?
Дети: Да!
Подвижная игра «Побежали зайки».
По лесной полянке
Побежали зайки
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
(бегаем по залу)
Сели заиньки в кружок
Лапкой роют корешок
(присаживаемся и делаем вид, что роем)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка
(воспитатель берет игрушку лисы)
Ищет где же зайки?
Зайки-побегайки!
Заключение
Зайка: Ой, ребята молодцы,
Поиграли от души.
А за то, что вы не испугались,
Ко мне в лес пришли,
Я говорю вам спасибо.
Воспитатель: А теперь зайке пора домой его дома ждет мама и мы с вами отправляемся к себе в группу .
Молодцы ребята!Хорошо вы потрудились поиграли, порезвились, а теперь давайте немного отдохнем.
Дыхательное упражнение
Представим,что нам на ладошку опустилась снежинка,давайте на неё подуем,а вот и еще одна опустилась,молодцыребята!А теперь сядем в свои вагончики и поедем на паровозике к себе домой.
Оставить комментарий:
Тема:В гости к Зайке»
Цель:
Развивать двигательную активность детей.
Задачи:
- Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
- Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
- Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Мотивация.
Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь на паровозике.
Оборудование:
- Сундучок с погремушками на каждого ребенка.
- Веревка.
- Колючая дорожка.
- Кубы, (кочки).
- Дуга.
- Ребристая доска.
- Игрушки «зайчик», «лиса».
- Детские стулья.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто-то оставил сундучок! Хотите узнать, кто его оставил?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки давайте отгадаем загадку.
Загадка:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, заяц.
Воспитатель : А давайте мы его откроем сундучок и посмотрим, что там внутри?
Мы замочек повернем,
Погремушки достаем!
Основная часть
Разминка.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Воспитатель: Погремушки все достали?
(дети берут погремушки в руки и встают друг за другом и пошагали друг за другом)
Вот так!
Погремушки показали!
(поднимают погремушки вверх, с поднятыми друг за другом побежали, погремушками бегут друг за другом)
Вот так!
Надо в круг теперь всем встать
(дети встают в круг делают наклоны, погремушки поднимаем, поднимают и опускают погремушки)
А потом их опускаем
Вот так!
Стали детки приседать
(дети присели, стучат погремушками по полу)
Погремушками стучать.
Вот так!
Погремушки не стучат
их не слышно у ребят
(спрятали погремушки за спину)
Вот так!
Погремушкой позвеню
всех ребяток догоню
(воспитатель звенит погремушкой и догоняет ребят)
Вот так!
Воспитатель: - Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем.
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо:
-перепрыгнуть ручеек, не замочив ног (прыжок с места на двух ногах)
(показ)
-по колючей дорожке пробежать (держать руки на поясе)
(показ)
-теперь по кочкам пройти (перешагивание через кубики «кочки»)
(показ)
-а здесь злой волшебник живет, спрячемся за пригорок, что бы нас он не увидел и проползем вперед. (ползем под дугу)
(показ)
-смотрите, какая узенька дорожка, по ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику. Зайчик будет очень рад, что к нему придут такие хорошие ребята
(показ)
Воспитатель: А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.
Дети зовут зайчишку.
(Воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца) .
Зайка: Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.
Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой?
Дети: Да!
Подвижная игра «Побежали зайки».
По лесной полянке
Побежали зайки
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
(бегаем по залу)
Сели заиньки в кружок
Лапкой роют корешок
(присаживаемся и делаем вид, что роем)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка
(воспитатель берет игрушку лисы)
Ищет где же зайки?
Зайки-побегайки!
Заключение
Зайка: Ой, ребята молодцы,
Поиграли от души.
А за то, что вы не испугались,
Ко мне в лес пришли,
Я говорю вам спасибо.
Воспитатель: А теперь зайке пора домой его дома ждет мама и мы с вами отправляемся к себе в группу .
Молодцы ребята!Хорошо вы потрудились поиграли, порезвились, а теперь давайте немного отдохнем.
Дыхательное упражнение
Представим,что нам на ладошку опустилась снежинка,давайте на неё подуем,а вот и еще одна опустилась,молодцыребята!А теперь сядем в свои вагончики и поедем на паровозике к себе домой.
Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Цели:
Организовать деятельность детей по отработке навыков ходьбы вколонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Способствовать формированию положительного отношения детей к физической культуре.
Создавать условия для формирования и совершенствования основных видов движений.
Планируемые результаты: сохраняет равновесие при перешагивании через предметы, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: мячи (маленькие и большие) по количеству детей, кирпичики, гимнастические палки, маски, магнитофон.Ход занятия.
1.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Дети, вы любите гулять? Тогда, вы точно не откажитесь от
приглашения, которое прислал нам Снеговик.
«Дорогие ребята, если Вы любите гулять, приходите в зимний лес. Воздух в лесу чистый, свежий, очень полезный для вашего здоровья, а как здесь красиво. Только не напугайте зверей, а я приготовлю для вас угощение.» Снеговик.
Ну что, пойдём в зимний лес?
2.Организационно-поисковый этап.
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем»
«Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Перестроение из круга в 2 колонны
Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку и сейчас мы поиграем со снежками.
Упражнения с мячом
1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в и. п.
3. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.
Перестроение из колонн в круг, из круга в одну шеренгу.
Загадка Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?. Основные виды движений.
1. Прыжки «Зайки – прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки».
Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук (2–3 раза).
ЗагадкаСердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.
2. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами.
Подвижная игра «День и ночь»
Дыхательная гимнастика «Хлопушка».
Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.
3.Рефлексивно -корригирующий.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня были?
Что мы делали в лесу, что вам запомнилось, понравилось?
С каким настроением мы пойдём к себе в группу?ема: «Прогулка по зимнему лесу»
Цели:
Организовать деятельность детей по отработке навыков ходьбы вколонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Способствовать формированию положительного отношения детей к физической культуре.
Создавать условия для формирования и совершенствования основных видов движений.
Планируемые результаты: сохраняет равновесие при перешагивании через предметы, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: мячи (маленькие и большие) по количеству детей, кирпичики, гимнастические палки, маски, магнитофон.Ход занятия.
1.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Дети, вы любите гулять? Тогда, вы точно не откажитесь от
приглашения, которое прислал нам Снеговик.
«Дорогие ребята, если Вы любите гулять, приходите в зимний лес. Воздух в лесу чистый, свежий, очень полезный для вашего здоровья, а как здесь красиво. Только не напугайте зверей, а я приготовлю для вас угощение.» Снеговик.
Ну что, пойдём в зимний лес?
2.Организационно-поисковый этап.
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем»
«Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Перестроение из круга в 2 колонны
Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку и сейчас мы поиграем со снежками.
Упражнения с мячом
1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в и. п.
3. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.
Перестроение из колонн в круг, из круга в одну шеренгу.
Загадка Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?. Основные виды движений.
1. Прыжки «Зайки – прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки».
Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук (2–3 раза).
ЗагадкаСердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.
2. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами.
Подвижная игра «День и ночь»
Дыхательная гимнастика «Хлопушка».
Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.
3.Рефлексивно -корригирующий.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня были?
Что мы делали в лесу, что вам запомнилось, понравилось?
С каким настроением мы пойдём к себе в группу?ема: «Прогулка по зимнему лесу»
Цели:
Организовать деятельность детей по отработке навыков ходьбы вколонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Способствовать формированию положительного отношения детей к физической культуре.
Создавать условия для формирования и совершенствования основных видов движений.
Планируемые результаты: сохраняет равновесие при перешагивании через предметы, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: мячи (маленькие и большие) по количеству детей, кирпичики, гимнастические палки, маски, магнитофон.Ход занятия.
1.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Дети, вы любите гулять? Тогда, вы точно не откажитесь от
приглашения, которое прислал нам Снеговик.
«Дорогие ребята, если Вы любите гулять, приходите в зимний лес. Воздух в лесу чистый, свежий, очень полезный для вашего здоровья, а как здесь красиво. Только не напугайте зверей, а я приготовлю для вас угощение.» Снеговик.
Ну что, пойдём в зимний лес?
2.Организационно-поисковый этап.
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем»
«Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Перестроение из круга в 2 колонны
Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку и сейчас мы поиграем со снежками.
Упражнения с мячом
1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в и. п.
3. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.
Перестроение из колонн в круг, из круга в одну шеренгу.
Загадка Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?. Основные виды движений.
1. Прыжки «Зайки – прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки».
Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук (2–3 раза).
ЗагадкаСердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.
2. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами.
Подвижная игра «День и ночь»
Дыхательная гимнастика «Хлопушка».
Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.
3.Рефлексивно -корригирующий.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня были?
Что мы делали в лесу, что вам запомнилось, понравилось?
С каким настроением мы пойдём к себе в группу?ема: «Прогулка по зимнему лесу»
Цели:
Организовать деятельность детей по отработке навыков ходьбы вколонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Способствовать формированию положительного отношения детей к физической культуре.
Создавать условия для формирования и совершенствования основных видов движений.
Планируемые результаты: сохраняет равновесие при перешагивании через предметы, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: мячи (маленькие и большие) по количеству детей, кирпичики, гимнастические палки, маски, магнитофон.Ход занятия.
1.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Дети, вы любите гулять? Тогда, вы точно не откажитесь от
приглашения, которое прислал нам Снеговик.
«Дорогие ребята, если Вы любите гулять, приходите в зимний лес. Воздух в лесу чистый, свежий, очень полезный для вашего здоровья, а как здесь красиво. Только не напугайте зверей, а я приготовлю для вас угощение.» Снеговик.
Ну что, пойдём в зимний лес?
2.Организационно-поисковый этап.
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем»
«Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Перестроение из круга в 2 колонны
Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку и сейчас мы поиграем со снежками.
Упражнения с мячом
1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в и. п.
3. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.
Перестроение из колонн в круг, из круга в одну шеренгу.
Загадка Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?. Основные виды движений.
1. Прыжки «Зайки – прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки».
Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук (2–3 раза).
ЗагадкаСердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.
2. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами.
Подвижная игра «День и ночь»
Дыхательная гимнастика «Хлопушка».
Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.
3.Рефлексивно -корригирующий.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня были?
Что мы делали в лесу, что вам запомнилось, понравилось?
С каким настроением мы пойдём к себе в группу?ема: «Прогулка по зимнему лесу»
Цели:
Организовать деятельность детей по отработке навыков ходьбы вколонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Способствовать формированию положительного отношения детей к физической культуре.
Создавать условия для формирования и совершенствования основных видов движений.
Планируемые результаты: сохраняет равновесие при перешагивании через предметы, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: мячи (маленькие и большие) по количеству детей, кирпичики, гимнастические палки, маски, магнитофон.Ход занятия.
1.Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Дети, вы любите гулять? Тогда, вы точно не откажитесь от
приглашения, которое прислал нам Снеговик.
«Дорогие ребята, если Вы любите гулять, приходите в зимний лес. Воздух в лесу чистый, свежий, очень полезный для вашего здоровья, а как здесь красиво. Только не напугайте зверей, а я приготовлю для вас угощение.» Снеговик.
Ну что, пойдём в зимний лес?
2.Организационно-поисковый этап.
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем»
«Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Перестроение из круга в 2 колонны
Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку и сейчас мы поиграем со снежками.
Упражнения с мячом
1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в и. п.
3. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.
Перестроение из колонн в круг, из круга в одну шеренгу.
Загадка Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?. Основные виды движений.
1. Прыжки «Зайки – прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого – «пеньки».
Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук (2–3 раза).
ЗагадкаСердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.
2. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами.
Подвижная игра «День и ночь»
Дыхательная гимнастика «Хлопушка».
Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.
3.Рефлексивно -корригирующий.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня были?
Что мы делали в лесу, что вам запомнилось, понравилось?
С каким настроением мы пойдём к себе в группу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"
Физкультурное занятие для детей младшего возраста "На помощь колобку"...
Физкультурное занятие во 2 младшей группе " Навстречу Колобку"
Сюжетное физкультурное занятие " Навстречу Колобку" поможет не только развить физические умения и качества, но и повысить интерес к занятиям физкультурой....
Сюжетное физкультурное занятие с детьми младшего возраста по теме "В гости к сказке».
Сюжетное физкультурное занятие с детьми младшего возраста по теме «В гости к сказке»....
Конспект занятия по развитию речи: «В поисках Колобка» младшая группа
Занятие проходит в виде квеста-игры. Основной идеей квеста стал украденный лисой ,колобок, которого нужно найти и спасти. Что бы его отыскать придется отправиться в лес и помочь лесным жител...
Технологическая карта ИРС с детьми первой младшей группы. "Поиск Колобка"
Технологическая карта ИРС по ОБЖ с детьми первой младшей группы. "Поиск колобка" Формирование правил безопасного поведения дома и на улице у детей первой младшей группы....
Конспект физкультурного занятия с детьми младшей группы
Конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей. В конспекте описаны все части занятия с использованием мешочка для метания....
Физкультурное занятие с детьми младшей группы.
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Задачи: 1) Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не опуская головы;2) Закрепл...