Конспект физкультурного занятия с детьми младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей. В конспекте описаны все части занятия с использованием мешочка для метания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnye_zanyatiya_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx | 67.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1852»
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Конспект физкультурного занятия с детьми младшего возраста
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Лебедева А. А.
Москва 2023 г.
Программное содержание: продолжать учить детей во время ходьбы и бега следить за согласованными движениями рук и ног, не опуская голову и плечи, не наталкиваясь на предметы, разложенные по залу. Упражнять детей в выполнении ОРУ по показу инструктора физической культуры из разных исходных положений, соблюдая темп движений. Продолжать учить детей технике метания мешочка в вертикальную цель правой рукой. Учить детей детей технике метания мешочка в вертикальную цель левой рукой. Упражнять в прокатывании мяча, сбивая кегли. Развивать меткость, глазомер. Во время игры продолжать учить различать правую и левую сторону тела.
Инвентарь и оборудование:
- плоские обручи - по количеству детей;
- мешочки для метания по количеству детей;
- кегли – 10 шт.;
- мячи – ½ от количества детей;
- вертикальные щиты – 2 шт.
Вводная часть – 4 мин. 00 сек.
Ходьба в колонне. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба с выполнением заданий на сигнал: красный флажок – руки на пояс, жёлтый флажок – широкий шаг, зелёный – скрестный шаг. Бег в колонне. Бег змейкой между обручами. Подскоки. Боковой галоп. Ходьба. Перестроение.
Основная часть – 14 мин. 30 сек.
Общеразвивающие упражнения с мешочком - 5 мин. 00 сек.
- «Переложи мешочек» - 5 раз.
И. п.: ноги на ширине плеч, мешочек в правой руке.
В.: поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек из правой в левую руку. Опустить их через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек из левой руки в правую, вернуться в И. п.
2. «Наклонись и положи» - 5 раз.
И. п.: ноги на ширине плеч, мешочек в правой руке с низу.
В.: наклон вперёд, положить мешочек на пол. Выпрямиться руки за спину. Наклон вперёд, взять мешочек левой рукой. Выпрямиться, переложить в правую руку.
3. «Повернись» - 4-5 раз.
И. п.: стоя на коленях, мешочек в двух руках внизу.
В.: встать на колени, поворот, вытянуть руки с мешочком вперёд, вернуться в И. п. Тоже в другую сторону.
4. «Наклонись положи – наклонись возьми» - 5-6 раз.
И. п.: сед, ноги врозь, мешочек в двух согнутых руках перед грудью.
В.: наклониться вперёд, положить мешочек на пол на уровне ступней ног; выпрямиться, руки в упоре сзади. Наклониться, взять мешочек, вернуться в И. п.
5. «Подбрось - поймай» - 10 раз.
И. п.: сед, ноги врозь, мешочек в двух руках на уровни груди.
В.: подбросить мешочек вверх, чуть выше головы, поймать его двумя руками.
6. «Перешагни мешочек» - 4-5 раза.
И. п.: ноги вместе. Мешочек лежит на полу. Дети стоят перед ним. Руки на поясе.
В.: прыжки на месте 6 раз. Шаг правой ногой через мешочек, шаг левой. Повернуться на 1800. Шаг правой, левой ногой. Вернуться в И. п.
Основные движения – 6 мин. 15 мин.
- Метание мешочка правой и левой рукой в вертикальную цель расстояние 1.5 – 2 метра, высота мишени 1 м. 20 см.
- Прокатывание мяча в прямом направлении, с последующим сбиванием кеглей.
Подвижная игра 3 мин. 30 сек. «Положи мешочек правильно»
Цель: упражнять детей в выполнении различных видах ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга. Закреплять знания геометрических фигур: квадрат, круг, овал, прямоугольник. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Содержание: воспитатель на полу из шнуров выкладывает геометрические фигуры. Дети в рассыпную двигаются по залу, в руках держа мешочек и выполняя разные движения: ходьба, бег на носках, подскоки, скресный шаг. По сигналу ИФК: «Стоп», дети останавливаются и слушают задание. «Раз, два, три – вкруг и квадрат быстро мешочек клади». Дети подбегают к нужным фигурам и кладут мешочки во внутрь фигуры. Игра проводится три раза.
Заключительная часть – 1 мин. 15 сек. Малоподвижная игра «Не ошибись» - 4 – 5 заданий.
Цель: формировать умение ориентироваться относительно себя и различать правую и левую сторону тела.
Содержание: дети стоят врассыпную, лицом к ИФК. Мешочек лежит на полу около ног детей. После каждого выполненного ИФК предлагает детям следующие задания: возьмите мешочек правой рукой поднимите его вверх; возьмите мешочек левой рукой и вытяните его вперёд; возьмите мешочек любой рукой и спрячьте за спину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»
В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы.
Использовано нетрадиционное оборудование , как средство результативности физкультурного занятие в ДОУ....
Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы "День рождения утенка"
Дан подробный конспект проведения физкультурного занятия с описанием игрового материала. ...
«Школа мяча». Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы.
Материал для педагогов....
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»
Задачи:1. Укреплять мышцы плечевого пояса;2. Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...
Физкультурное занятие с детьми младшей группы "На поиски колобка".
mdash; упражнять детей в ходьбе по корригирующей дорожке, в подлезании под дугу прямо на четвереньках, в прыжках из обруча в обруч на двух ногах прямо.— развивать координацию движений, чувство ...
Физкультурное занятие с детьми младшей группы.
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Задачи: 1) Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не опуская головы;2) Закрепл...