Презентация "Применение подвижных игр в работе инструктора по физической культуре"
презентация по физкультуре
Презентация, составленная в рамках обучения «Основы коррекционно-оздоровительной работы с детьми в деятельности инструктора физической культуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_podvizhnyh_igr_v_rabote_ifk.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С. ИГРА – есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. ИГРА – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимодействия с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является ИГРА. Через ИГРУ ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребёнка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого — совместное коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.
ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РЕБЕНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИХ ПРИМЕНЯЮТ С УПРОЩЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ИГРЫ РАЗНЫЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИГРЫ РАЗНЫЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ РАЗЫЕ ПО СЛОЖНОСТИ ИГРЫ РАЗНЫЕ ПО ДВИГАТЕЛЬНЫМ ЗАДАНИЯМ СЮЖЕТНЫЕ БЕССЮ-ЖЕТНЫЕ ИГРЫ-ЗАБАВЫ ГОРОДКИ БАДМИНТОН БАСКЕТБОЛ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС ФУТБОЛ ХОККЕЙ
Подвижные игры включены в разные формы работы по физическому воспитанию
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНОГО ХАРАКТЕРА: БОЛЬШОЙ, СРЕДНЕЙ И МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ. ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИГРЫ СЮЖЕТНОГО ХАРАКТЕРА, ТАК КАК СЮЖЕТ ЗАХВАТЫВАЕТ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА, И В НИХ ЯРЧЕ ВСЕГО ПРОЯВЛЯЮТСЯ ЭМОЦИИ. ДЛЯ СОЗДАНИЯ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ ВНОСЯТСЯ В МАСКИ, ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА. В ИГРАХ-ЭСТАФЕТАХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: СКАКАЛКИ, КАНАТ, МЯЧИ, КЕГЛИ И Т. Д.
ИГРЫ, ПОДОБРАННЫЕ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ, ОКАЗЫВАЮТ БЛАГОПРИЯТНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РОСТ, РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ КОСТНО-СВЯЗОЧНОГО АППАРАТА, МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ПОВЫШАЮТ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА. АКТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА И ВЫЗЫВАЕМЫЕ ЕЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ УСИЛИВАЮТ ВСЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗМЕ, УЛУЧШАЮТ РАБОТУ ВСЕХ ОРГАНОВ И СИСТЕМ. БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДВИЖЕНИЙ АКТИВИЗИРУЕТ ДЫХАНИЕ, КРОВООБРАЩЕНИЕ И ОБМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ. ЭТО В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ОКАЗЫВАЕТ БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ДОКАЗАНО, ЧТО ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ УЛУЧШАЮТ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, БЛАГОТВОРНО ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА НЕРВНУЮ СИСТЕМУ И УКРЕПЛЯЮТ ЗДОРОВЬЕ, Т.К. ПОЧТИ В КАЖДОЙ ИГРЕ ПРИСУТСТВУЕТ БЕГ, ПРЫЖКИ, МЕТАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ НА РАВНОВЕСИЕ И Т.Д.
С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НЕСКОЛЬКО ЗАДАЧ: УКРЕПЛЯЕТ, ОЗДОРОВЛЯЕТ ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЕТ ДВИЖЕНИЯ, ВЫЗЫВАЕТ РАДОСТНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, ВОСПИТЫВАЕТ МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА. ВКЛЮЧАЯ В ПЛАН ТУ ИЛИ ИНУЮ ИГРУ, ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, КАКИЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ ОН МОЖЕТ РАЗВИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ С ЕЁ ПОМОЩЬЮ: В ОДНОЙ ИГРЕ ПРЕОБЛАДАЕТ БЕГ, А В ДРУГОЙ —- МЕТАНИЕ, В ОДНОЙ — ОТ ДЕТЕЙ ТРЕБУЕТСЯ ВЫДЕРЖКА, А В ДРУГОЙ —ЛОВКОСТЬ И Т. Д.
ПРИ ВЫБОРЕ ИГРЫ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ В ВИДУ, ГДЕ ОН ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРОВЕСТИ ЕЁ: В ПОМЕЩЕНИИ ИЛИ НА ПЛОЩАДКЕ. ПОДБИРАЯ ИГРЫ, УЧИТЫВАЕТСЯ ТАКЖЕ И СЕЗОННОСТЬ. ЛЕТОМ, КОГДА ДЕТИ ЖИВУТ СРЕДИ ПРИРОДЫ, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКИЕ ИГРЫ, КАК «ЛОВЛЯ БАБОЧЕК», «ЛЯГУШКИ И ЦАПЛЯ» И ДР. ДЛЯ ЗИМНЕГО ВРЕМЕНИ НАДО ПОДБИРАТЬ ИГРЫ, В КОТОРЫХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЗИМНИЙ МАТЕРИАЛ -- СНЕЖНЫЕ ВАЛЫ ДЛЯ СПРЫГИВАНИЯ И РАВНОВЕСИЯ, СНЕЖКИ ДЛЯ МЕТАНИЯ И Т. Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками
Презентация на тему: Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками...
Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ по образовательной области «Физическое развитие» на 2016 – 2017 год
Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫпо образовательной области «Физическое развитие»на 2016 – 2017 год ФГОС ДО: «Физическое развити...
Из опыта работы инструктора по физической культуре "Формирование познавательных интересов в различных видах физической активности"
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы,...
Применение подвижных игр в работе инструктора по физической культуре
Презентация для семинара о применении подвижных игр на занятиях физкультуры в детском саду...
Применение подвижных игр в работе инструктора по физической культуре презентация
Для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ...
Опыт работы инструкторов по физической культуре на тему: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста (направление «Горизонтальный пластический балет»)».
laquo;Горизонтальный пластический балет» - это новое синтетическое направление в физическом воспитании и развитии дошкольников, объединяющее черты художественной гимнастики, аэробики, балета, а...
Применение подвижных игр в работе инструктора по физической культуре
Игра – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...