Применение подвижных игр в работе инструктора по физической культуре
презентация по физкультуре
Презентация для семинара о применении подвижных игр на занятиях физкультуры в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение подвижных игр в работе инструктора по физической культуре | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н. К. Крупская, подчеркивая важность игр для всестороннего развития дошкольников, отмечала, что «…для ребенка игра - это учение, труд и одновременно серьезная форма воспитания».
Игра – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми.
С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие и укрепляется здоровье ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры, при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность основных систем организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. Все это положительно сказывается на совершенствовании психического развития и моторных навыков.
Умственное развитие Подвижные игры эффективно влияют на умственное развитие ребенка, помогают ему уточнить представления об окружающем мире, о различных явлениях природы, расширяют кругозор. Выполняя разнообразные роли, имитируя действия животных, птиц, насекомых, дети на практике применяют приобретенные знания об их жизни, поведении, способах передвижения и т. д. В процессе игры они обдумывают, как им лучше выполнить то или иное действие (игровое задание), разговаривают между собой, ведут подсчет попаданий в цель, пойманных игроков. Все это способствует развитию речи, быстроты мышления, творчества и сообразительности.
Виды игр дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера
Наибольшее распространение у младших дошкольников получили два вида подвижных игр - сюжетные игры и игровые задания (упражнения). А дошкольники 5-7 лет часто проводят игры в виде соревнований между двумя или несколькими участниками (командами).
Методический подход к подбору игры Прежде чем подобрать игру, устанавливают конкретное педагогическое задание, учитывают возрастные особенности ребенка, его интересы и физическую подготовленность, место и время проведения, а также погодные условия. В зависимости от подготовленности дошкольников правила подвижных игр можно упростить или несколько усложнить. Подбирая игру, учитывают ее место в режиме дня ребенка: на прогулках за час до дневного сна и после него проводятся игры любой подвижности (с учетом сезона и температуры воздуха). В прохладную погоду подбирают игры средней и большой подвижности, учитывая при этом одежду ребенка. перед дневным и ночным сном игры большой подвижности, во избежание перевозбуждения детей, не проводятся.
Содержание игр Содержание игр зависит от места их проведения. Если играют в помещении (комнате), то они должны содержать движения, которые не требуют большого простора («Кто летает?», «Допрыгни до мяча», «Бабочка» и др.). На свежем воздухе (двор, площадка, парк) или в спортивном зале, могут проводиться игры любой подвижности с бегом врассыпную, с метанием мячей на дальность и в цель, с прыжками. В теплое время года широко используют природные условия. Например, на прогулке в лесу или парке при проведении игры «Дети и волк» играющие прячутся за деревья и кусты, подлезают под низкие ветки; в игре «Ловишка, ноги от земли» поднимаются на бревно или пеньки, а затем спрыгивают с них.
Понятие «дефект», «нозологическая группа», «сочетанные формы». Характеристика нозологических групп.
В 1997 году ВОЗ разработала обновленную классификацию понятий и выделила категории следующим образом: Биологическая категория – дефект – понятие, включающее органические и функциональные нарушения, относящиеся к медицине: анатомии и физиологии; Активность – ограничение активности, степень возможности вести самостоятельную, независимую жизнь, относится к сфере психолого-педагогических наук. Возможности и ограничение социальной включенности показывают, как нарушение здоровья влияют на участие человека в разных аспектах жизни общества, относится к сфере социальных наук.
Понятие «дефект» Включает постоянную или временную утрату психической, физиологической или анатомической структуры или функции, а также отклонение от нее. Нозология Учение о болезнях; под нозологической единицей подразумевается отдельное заболевание.
Нозологические группы 1. Дети с нарушением слуха ( I - II ) вида. 2. Дети с нарушением зрения ( III - IV ) вида. 3. Дети с нарушением речи ( V ) вида. 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата ( VI ) вида. 5. Дети с умственной отсталостью ( VII ) вида. 6. Дети с расстройством аутистического спектра ( VIII ) вида.
Сложный дефект (сочетанные нарушения) — сочетание двух и более нарушений, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности воспитания и обучения ребенка. Например: одновременные нарушения зрения и слуха, зрения и речи, слуха и моторики и т. д. Известный дефектолог Валерий Николаевич Чулков выделяет три основные группы детей с сочетанными нарушениями: дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых может вызвать аномалию развития: слепоглухонемые дети; умственно отсталые глухие; слабослышащие с задержкой психического развития (первичной); дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени, но заметно отягощающее ход развития: умственно отсталые дети с небольшим снижением слуха (так называемый "осложненный" дефект); дети с множественными нарушениями (три и более первичных нарушений, выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии ребенка): умственно отсталые слабовидящие глухие дети. Дети с указанными выше сочетанными нарушениями составляют в среднем 40% контингента специальных образовательных учреждений.
Физическая культура в сохранении и укреплении здоровья дошкольников: основные направления работы
Оптимальные условия, обеспечивающие полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении - профессионализм педагогических кадров; - соответствующее материально-техническое оснащение ДОУ; - организация деятельности ДОУ, основанная на эффективных результатах научно-методологических исследований в области развития и оздоровления дошкольников; - мотивация коллектива на внедрение инновационных процессов, способствующих развитию и укреплению здоровья воспитанников.
Задачи по сохранению и укреплению здоровья : · Разработать алгоритм деятельности участников образовательного процесса дошкольного учреждения, ориентированный на сохранение и укрепление здоровья. · Обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: Занятия физкультурой, Прогулки, Рациональное питание, Соблюдение правил личной гигиены, Закаливание, Создание условий для полноценного сна
Формы оздоровительной работы: элементы музыкотерапии, свето- и цветотерапии, арт-терапии, психорелаксация, оздоровительные пробежки, целевые прогулки, занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, гимнастика пробуждения, закаливание, воздушные ванны игры с водой занятия физкультурой и ЛФК.
ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физической культуре в условиях ДОО»
План работы инструктора по физической культурепо самообразованию Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ».Актуальность темы состо...
Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ по образовательной области «Физическое развитие» на 2016 – 2017 год
Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫпо образовательной области «Физическое развитие»на 2016 – 2017 год ФГОС ДО: «Физическое развити...
Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре в условиях ДОУ.
консультация...
Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре в условиях ДОУ.
консультация...
Применение подвижных игр в работе инструктора по физической культуре презентация
Для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ...
Презентация "Применение подвижных игр в работе инструктора по физической культуре"
Презентация, составленная в рамках обучения «Основы коррекционно-оздоровительной работы с детьми в деятельности инструктора физической культуры»...
Применение подвижных игр в работе инструктора по физической культуре
Игра – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...